«Надеюсь, не придется снова нырять в воду еще на полгода-год». Блогеры Кибера – о новом патче в Доте
Только мнения.
Upd: утром 27 мая Valve выпустила патч 7.36a. Все изменения – здесь
23 мая в Доте вышел огромный патч 7.36. В игру добавили новые механики – аспекты и врожденные способности. Мы спросили у блогеров Кибера, как изменится игра и что ждать на ближайших турнирах.
Илья Ступак
Блог: Кобольд-бригадир говорит
Если вкратце – патч бомбезный. Очень сложно сейчас оценить конкретно его влияние на мету, но явно будет больше новых стратегий и забытых героев (кроме Тинкера). Не сказал бы, что нынешняя схема мне нравится – слишком большие паузы между большими патчами, слишком сильно успевает засахариться мета. Начинает пропадать интерес как к игре, так и к киберспорту.
Идея с аспектами – отличная, особенно на профессиональной сцене. За счет возможности уже после пиков выбрать направление развития героя станет еще сложнее угадать, на какой позиции будет отыгрывать герой. Поэтому в выигрыше сейчас те, кто любят играть нестандартно. Меньше стали играть роль геймчендж-пики вроде Бруды или Мипо.
Из других приятных нововведений – глиф теперь при заходе на Т3 будет всего один до сломанных бараков, что всегда было очень сильной проблемой при удачном пуше после драки.
Врожденные способности – хорошая вещь, но очень не нравится ситуация, где твоя врожденная способность – просто уровень прокачиваемой пассивки (АМ, Медуза, Бист, Панда). Пусть тогда она и будет пассивной и прокачиваться сама по себе, а ее место займет другой, более интересный скилл.
Сложно адекватно воспринимать все сейчас. Через пару недель окончательно смогу прояснить для себя, каким полезным или наоборот ужасным выдался патч – сейчас же я просто в восторге от нового глотка воздуха и искренне надеюсь, что не придется нырять в воду еще на полгода-год.
Ракето
Блог: Trinity
В патче есть 4 важных изменения.
Помимо введения аспектов и пассивных абилок всем героям, абсолютно внезапно реворкнули Тинкера и Сайленсера. Реворк обоих персонажей – лютый провал.
В случае Тинкера, понятно, что понерфили культовую чизовую стратегию, на которую крайне сложно ответить, однако при этом Valve грубо и безыдейно порезали достаточно интересный игровой опыт. Я не фанат Тинкера, но мне не нравится то, что самобытную историю срезают, не предлагая ничего в замен.
Сайленсера же пытались освежить. Сделали по итогу так, что оба новых скилла решительно непонятны и неудобны, от героя остались только глефы и ульта. Сам же герой так же перестал приносить интересный игровой опыт, так как раньше у него хотя бы был сильный нюк из двух скилов.
Что касается Аспектов, тут другая история. Аспекты сами по себе – проблемная механика. В отличии от других моба-игр, в Доте в голове надо держать огромное количество факторов одновременно. Аспекты сильно добавляют к этим требованиям, но не дают ожидаемый от них выход.
Из-за того, что каждому из более чем 100 героев надо придумать по два и более аспекта, Valve берет количеством новой информации, а не ее качеством. У большинства героев аспекты неконкурентоспособны или не несут интересного изменения геймплея. При этом нельзя не сказать, что многие аспекты действительно неплохи, и Valve постаралась на славу, однако механика сама по себе требует титанического труда, чтобы ее интересно настроить и потом поддерживать.
Пассивки наследуют все плюсы и минусы аспектов. Из плюсов – некоторые способности действительно хороши и удобны. Из минусов – из-за того что Valve вынуждена тянуть их для всех героев, качество потонуло под количеством.
Алексей Тростников
Блог: Драг влево
Патч отличный. Добавляет огромное количество вариативности, потому что у каждого героя есть перк на саппорта и на керри. Некоторые вообще не будут использоваться, но это вопрос баланса, некоторые видятся достаточной имбой. Достаточно большое количество обновленных механик, которые смотрятся очено непривычно, но круто.
Ощущения схожи с патчем 7.00. Тоже все радостные залетели (не следил за онлайном Доты, но, кажется, должен подрасти), люди в пабах не очень понимают, что делать и перед матчем спрашивают, какой перк им задействовать и как вообще быть. Конечно же, после первых дней патча выпустят балансирующее дополнение, потому что без него ну прям никак. Радует, что какое-то развитие у игры присутствует, как бы ее все не ругали.
Александр Луцюк
Блог: Киберспортивные тесты
Патч мощнейший, конечно. Что-то на уровне 7.00 с введением талантов. Каждого героя можно теперь как-то адаптировать под свой плейстайл или план на игру. Еще и, видимо, первый турнир, к которому по-настоящему будут готовы команды – сразу Riyadh. Будет очень непредсказуемый турнир!
***
Не забывайте подписываться на блогеров, чтобы не пропустить новые тексты.