Ubisoft планирует использовать ИИ для диалогов с NPC – геймеры в бешенстве

«Все станет в тысячу раз хуже».

В марте Ubisoft представила NEO NPC – инструмент для разработчиков для создания более правдоподобного общения с неигровыми персонажами. Это нейросеть, в которой разработчик может описать историю и характер персонажа, манеру речи и другие особенности, а на выходе получить диалоги этого персонажа на основе введенных данных. С созданными таким образом персонажами можно подружиться или поссориться, в зависимости от отношения будут меняться диалоги – в общем, действительно как в жизни.

Neo NPC создана на основе Nvidia и Inworld AI – связка этих технологий позволяет анализировать речь, переводить ее в текст, определять реакцию персонажа, а потом преобразовывать его реакцию в ответ игроку. Nvidia Audio2Face позволяет синхронизировать лицевую анимацию с озвучкой. У нейросети есть определенные ограничения – если игрок будет вести себя неподобающе, персонаж закончит беседовать с ним.

Комьюнити раскритиковало компанию за жадность и попытку сэкономить, хотя некоторые отметили, что идея неплохая, но требует улучшения.

«Я совершенно не хочу этого. Я предпочитаю персонажей, написанных реальными людьми, со строками диалога со смыслом, которые помогают ознакомиться с миром. Мне не нужны персонажи, которым я должен вводить вопросы, или которые полностью забагуются и навредят этим больше, чем помогут. Если вы ненавидите диалоги в играх Ubisoft, то я вам обещаю, что все станет в тысячу раз хуже, и на вас будут выплескивать сгенерированные нейросетью помои. [...] Я бы предпочел, чтобы любой из этих персонажей был воплощен настоящими авторами. Когда компьютер случайным образом генерирует текст, это никогда не дотянет по интересности до человека. А после 20 часов взаимодействий с ИИ все станет еще хуже и доставит больше хлопот. Я бы предпочел, чтобы персонаж повторял одну и ту же строку диалога, а не 1000 вариаций приветствия», – u/ToothlessFTW
 
«Вы переоцениваете технологии. Можно подумать: «Эта технология позволит каждому персонажу вести себя как живому, дышащему человеку», но на самом деле такой технологии не существует. Ирония в том, что система реакций NPC существует уже давно. Даже в Arcanum 20 лет назад был сложный процедурный метод объединения диалогов, чтобы создать такую вариативность. Компании вообще не обратили на это внимания, потому что проще написать фоновую болтовню в качестве заполнителя тишины и продолжить рабочий день. Что делает Ubisoft? Она говорит: «Я даже не хочу писать эту болтовню, пусть ChatGPT сделает это за меня», – u/StarkeRealm
 
«Ну и дерьмо. Вы хотите, чтобы NPC были ЕЩЕ более бездушными, чем в Tom Clancy’s Ghost Recon Breakpoint? Черт возьми. Я надеюсь, что Ubisoft просто позволит геймдизайнерам и разработчикам просто делать свою игру, а не заниматься внедрением этой чепухи», – u/LasagnaLizard0
 
«Если бы буквально любой другой разработчик предложил использовать эту технологию, все бы молились на него и считали ИИ нереальной инновацией. Но это Ubisoft, люди притворятся, что им плевать», – u/BeastMaster0844
 
«У Ubisoft слабые сценаристы в последние годы, так что если бы мне сказали, что за них писал ИИ, я бы поверил. Это просто попытка решить несуществующую проблему в играх. Никому нет дела, что у NPC 10 строк диалога, пока они служат своей цели. В Baldur’s Gate 3 персонажи ощущаются живыми благодаря хорошему сценарию, и всем плевать, что они отвечают одинаково при разных прохождениях», – u/SirCarlt
 
«Ubisoft продолжает монетизировать искусство с помощью ИИ-гострайтера (даже если после ИИ вычитывает живой редактор), ИИ-озвучки в Watch Dogs Legion*, и теперь это. Это отвратительно неэтичная жадность, и я вижу, что это приводит только к снижению качества, но удешевлению и ускорению процессов для Ubisoft, чтобы они могли использовать их в будущих AAAA-играх», – u/Trancetastic16
 

CEO Ubisoft Ив Гиймо в свежем отчете рассказал, что от идеи с ИИ не отказались – наоборот, продолжили ее развивать. Сейчас в компании работают две команды с ИИ, которые продумывают потенциальное использование нейросетей для улучшения маркетинга, продаж, IT, юриспруденции и других областей. Так они хотят повысить эффективность работы и автоматизировать часть повседневных задач. 

«Мы сможем использовать нейросети в наших играх, чтобы сделать их более живыми – мы представили Neo NPC на последней конференции, и все высоко оценили нашу работу. Я многого ожидаю от генеративного ИИ в наших играх, чтобы сделать их более интересными, а у людей был действительно персонализированный опыт», – заявил Ив Гиймо.
 

* В Legion не ИИ-озвучка, Ubisoft скомпоновала голоса для некоторых NPC из записанных заранее строк.

Еще по теме

Прошел Stellar Blade одной рукой. Все благодаря самой крутой героине в истории souls-like

В России сделали бесплатную «FIFA с супергероями». Рассказываю, стоит ли играть

Создателя сюжетки Шейди Сэндс расстроила несостыковка из сериала «Фоллаут»