Вышла новая «В тылу врага». Это все еще отличная стратегия, где один юнит может затащить катку
Фанаты культовой серии будут довольны.
Я никогда не был поклонником «В тылу врага». Немного играл в оригинальную дилогию, спин-офф «Диверсанты» и даже многострадальную «Арену», но неизменно возвращался в любимые Age of Empires и Stronghold.
Похоже, в 2024-м «В тылу врага» все же похитит у меня пару месяцев жизни. Студия Best Way выпустила новую часть – пусть и со старой двойкой в названии.
Первая же миссия напомнила, почему в нулевых все сходили по серии с ума. Передо мной просторное поле. С одной стороны наступает армия немцев, с другой стоит горстка советских солдат, готовых биться до последней капли крови. Силы неравные, но «В тылу врага» научила: порой для победы достаточно пары бойцов.
Первый мой отряд захватил минометы и начал осыпать захватчиков снарядами. Второй – вырыл посреди поля окопы и засел там с пулеметом «Максим». Третий – закрепился в сарае и вел оттуда прицельный огонь. Этого мало, чтобы остановить врага, но достаточно, чтобы его замедлить. Я смотрел, как рядом с героями разрывались бомбы, как они падали, подкошенные метким выстрелом, как отчаянно латали укрытие и, истекая кровью, смотрели не нескончаемое наступление нацистов.
В какой-то момент показалось, что усилия напрасны, а поражение неизбежно. Тогда-то и пришло подкрепление. Сначала я расставил на поле артиллерию и пресек любые прорывы немецкой техники. Потом собрал танки, добрался до другого конца карты и покончил с наступлением, уничтожив переправы. Это была грандиозная победа!
Похожие впечатления оставляет каждое задание. Разработчики почти без слов рассказывают героические истории и погружают в атмосферу реальной битвы с танками, авиацией, взрывами и свойственным войне хаосом.
Впрочем, главная особенность «В тылу врага 2» – юниты, каждый из которых может обеспечить победу или же бездарно погибнуть. Автоматчики занимают укрепления и полностью блокируют врага или мгновенно падают в грязь, попав под обстрел проезжавшего мимо БТР. Танки в одиночку захватывают ключевые позиции или взрываются, наехав на гранату. Обложенные мешками с песком минометы не дают технике жизни или сами разлетаются после точного артиллерийского удара.
Что отличает успех от фиаско? Правильные руки и везение. Какой бы глубокий окоп вы ни вырыли, от точечного авиаудара он не спасет.
Выжимать из юнитов максимум и бить врагов весело даже в одиночной кампании – несмотря на странный ИИ. На высокой сложности враги частенько стоят вне укрытий, а группу танков нельзя одним кликом отправить на нужную позиции. Велик риск, что техника застрянет в трех соснах, поэтому лучше тащить ее вручную.
Увы, оценить схватки с живыми игроками не удалось: ключи раздали горстке журналистов, поэтому в мультиплеере оппонентов не было. Этот минус перекрыло обилие контента. Уже сейчас доступны три одиночные кампании, легендарные исторические события вроде операции «Багратион» и режим с элементами глобальной стратегии, где ты захватываешь города и распределяешь армии по разным фронтам. На пару десятков часов одиночного контента точно хватит, а на релизе еще и поддержка модов будет.
Главный минус «В тылу врага 2» – наличие среди конкурентов Company of Heroes 3. Игра Relic далека от идеала и заслуженно собрала средние отзывы, но она изначально дороже выглядела и за год получила множество улучшений.
Взять хотя бы глобальный режим. В Company of Heroes 3 игрока закидывают на красивую карту с юнитами и городами.
В игре «В тылу врага 2» глобальная карта до безобразия уныла.
Зато новинка лучше передает ощущение реальной битвы и отлично работает даже на ноутбуке с GTX 1650 Ti. Это весомые аргументы для геймеров, которые ругали Company of Heroes 3 за мультяшную графику и отвратительную оптимизацию.
Стоит играть?
Новая игра – все еще не «В тылу врага 3». Движок доработанный, но старый, новых механик минимум, визуалу не хватает лоска. Зато геймплей уверенно компенсирует эти минусы. Поэтому не пропустите новинку, если фанатеете по жанру.