Обзор школы Симпла. Пока уроки в ней хочется прогулять

Даниил Савкин позанимался.

Давно выигравший все и общепризнанный GOAT Александр «S1mple» Костылев в октябре прошлого года вдруг сел на скамейку запасных, причем по собственной инициативе. В то же время вышла CS 2, новая версия игры, – и пока остальные изучали ее, Александр отдыхал и посвятил время другому делу. Он занялся образовательным проектом по CS.

«Меня заинтересовал проект, так как я знаю, как заставить играть лучше. Я замечаю много ошибок у игроков. Для них это хорошая возможность научиться чему-то у меня или у других про-игроков.

Мы будем привлекать в проект игроков, тренеров и менеджеров. Они смогут объяснить молодому поколению, что нужно делать.

Я хочу видеть меньше ошибок. Я хочу увидеть красивый Counter-Strike».

Симпл

Курс платный – 100 долларов в год. 13 мая проект PlayLikeS1mple запустился, пока доступен один из трех бесплатных уроков.

Делимся первыми впечатлениями.

А для кого курс? Ответить не могут и его создатели

Чтобы добраться до первого урока, нужно пройти испытание агрессивным маркетингом – без репоста в Facebook не пускают. 

Загружаю...

Картинка приятная и выглядит дорого: загримированный Симпл сидит в светлой комнате с модным прозрачным столом и стулом, белым монитором, клавиатурой, мышкой и ковриком; разве что черный системный блок выбивается из общей картины. 

Перед погружением в обучение важно указать, пожалуй, на главную проблему PlayLikeS1mple. Ни сам проект, ни его сайт, ни его представители не ответили на вопрос, который возникает сразу: кто целевая аудитория? Симпл утверждает, что уроки подойдут не только киберспортсменам, но и обычным игрокам. Но без конкретики в ЦА попадают все, кто запускает CS каждый день, раз в неделю или в месяц.

В CS есть приблизительная, но очень понятная метрика, которая отражает навыки игрока. Это количество проведенных в игре часов:

  • 0–500 – знакомство с игрой;
  • 500–1000 – оттачивание базовых навыков;
  • 1000–2000 – уверенный средний уровень для матчмейкинга;
  • 2000–5000 – более глубокое погружение в игру;
  • 5000–10000 – попытки познать игру досконально и пробиться в киберспорт.

Такого разделения урокам Симпла не хватает. Непонятно, для кого он их записывал. Если буквально «для всех», то, по сути, ни для кого.

Первый урок: объяснение про типы раундов с нелепой теоретической вставкой

Первый урок длится 17 минут и посвящен эко-, семибай- и форс-раундам. Александр рассказывает про базовые отличия между ними и как лучше действовать при разных сценариях. Странно, что команда проекта не додумалась до инфографики, которая наглядно подкрепляла бы сказанное Симплом. Вместо этого он бегает по Anubis и привязывает тему урока к одной карте: показывает позиции, которые лучше занимать, гранаты, которые надо кидать, и фишки, которые актуальны только для Анубиса. А как же другие карты?

Загружаю...

В середине видео – самый странный момент. Костылев поворачивается к камере и выдает определения ключевых понятий урока. Очевидно, он читает по телесуфлеру. Это нормально (тем более английский не родной язык Симпла), но его речь настолько неестественна, что кажется, будто этот фрагмент – очередная первоклассная работа нейросетей.

Следующая, заключительная часть – про игру за защиту на Anubis. Да, вот так внезапно: сначала нас погрузили в важную тему, а теперь мы вынырнули оттуда без объяснения причин. Почему Александр резко сменил тему разговора? «Все, кто играет на этой карте в матчмейкинг или на Faceit, хотят узнать, что тут делать за КТ», – отрезает преподаватель. 

Загружаю...

И снова непонятна привязка именно к Anubis. Потому что карта начинается с литеры «А», потом в похожем стиле расскажут про другие карты? Но есть же Ancient, так что алфавитная логика хромает. Да и темы следующих уроков другие (всего их 60).

Здесь вновь возникает проблема с целевой аудиторией: большую часть урока Симпл проводит на языке, который непонятен тем, кто недавно в CS. Делаем вывод: школа Симпла – для продвинутых игроков. Но к чему тогда эта нелепая вставка с определениями, которые он будто взял из словаря? К тому же на сайте есть «База знаний», которая откроется после выхода всего курса. «CS 2 vs CS:GO – что нового? В чем отличия?», «Bunny Hopping в СS 2 – как делать?» – вот заголовки статей из раздела. Эта информация для новичков.

Проблема школы – даже в нейминге

PlayLikeS1mple – «играй как Симпл». Ну, вроде звучит! Вот только одно из самых популярных мнений, не раз подтвержденных про-игроками и аналитиками: учиться стилю Симпла ни в коем случае нельзя. Потому что не получится. Он cлишком другой и понимает игру на кардинально ином уровне.

«Когда я смотрел демки Зайву и Симпла, то понимал, что у меня точно так не получится. Так что я старался смотреть больше демок Девайса, иногда даже Сирсона, когда он уничтожал в онлайне», – рассказывал снайпер MIBR Saffee.

После прохождения курса никто не будет играть как Симпл. Да, с одной стороны, это всего лишь название. С другой, это целое название – важнейшая составляющая любого бренда.

* * *

Пока уроки в школе Симпла хочется проспать и прогулять. Одним лишь именем, пускай и таким громким, на них не затащишь. Содержание важней обложки.

Симпл открывает школу. Мы придумали идеальное расписание