Самый полный гайд на Пуджа. 38 советов по игре на лучшем герое Доты

От базы до безумств.

У Пуджа юбилей – миллиард игр за всю историю. Кибер подготовил максимально полный гайд на героя – 38 советов, которые сделают из вас настоящего гения игры на Бучке.

🪝Миллиард матчей на Пудже! Осознаем, что это за цифры

База

1. У Пуджа не очень удобная анимация тычки. Вовремя нажатый Rot помогает добивать крипов.

2. Хук моментально убивает обычные иллюзии. Для зачистки кучи иллюзий не эффективно, но когда-нибудь точно пригодится.

3. Никогда, НИКОГДА, не давайте Рубику украсть хук. У Рубика больше дальность применения и меньше анимаций. А еще, даже если знаешь, что он с хуком, подсознательно почти никогда не ожидаешь. Спамьте вонялку после каждого хука. 

Загружаю...

4. От урона Rot уже давно нельзя заденаиться. 

5. Dismember не дает цели уйти в невидимость. Даже если это Рики или Glimmer Cape. 

6. Всегда берите Flesh Heap в единичку на линии. Оптимальная раскачка кор-Пуджа к 3 уровню – 1-1-1.  

7. Flesh Heap можно нажать во время телепорта, Dismember и других подобных процессов а-ля Meteor Hammer (умоляю, не покупайте его). 

8. Всегда убивайте вражеские катапульты хуком, чтобы пресечь пуш. Пудж – один из парочки героев, кто способен сделать это за один клик.

9. Подойти к герою и нажать в него ульт без хука – не стыдно. Да, не настолько красиво, но зато не дает возможности опозориться. Примерно как активированный уголь перед вечеринкой.

10. Нажимайте Dismember еще пока враг летит к вам на хуке. Чем раньше вы начнете кастовать ульт на врага, тем меньше у него будет времени нажать BKB или что-то еще. Если вы подойдете чуть ближе в направлении хука, время сократится еще сильнее. 

11. Важная часть игры на Пудже – постоянное напряжение врагов. Нужно четко осознавать, где вас видно, а где нет. Помимо всего прочего это важно для выбора лучшего момента для хука.

12. Если вас все-таки видят, можно несколько раз отменить хук, чтобы запутать противников. Главное при этом еще и не запутать самого себя.

13. Шардовый Dismember применяет на союзника сильное развеивание. То есть снимает почти любой дебафф в игре. 

Загружаю...

14. Если вы хукаете руну, мана за хук восстанавливается. Это хороший способ абузить Soul Ring. Нажали кольцо, хукнули руну – мана за хук восстановилась и не отнимется, когда пройдет действие кольца.

15. Хук вытаскивает героев из Хроносферы, Арены Марса, Кинетика Дизраптора и БХ Энигмы. 

16. Цель хука всегда прилетает туда, где вы его нажали. Спасибо Денди и Пуппею на TI3.

17. Не забывайте подфармливать большой лагерь лесных крипов на линии. Достаточно просто время от времени нажимать в него хук. 

18. Дальность Meat Hook показывает только радиус цепи, к которой крепится крюк. Сам крюк летит и цепляет цели на 100 единиц дальше. 

19. За цель хватается именно крюк, у которого есть небольшой хитбокс. Поэтому мы можем хукать даже цели, которые спрятаны за чем-то.  Например, вот такой хук обязательно попадет в героя:

База посложнее

20. Хук не сбивает касты союзникам. Если вы хукнете свою Энигму, пока она кастует Блэкхол, способность не собьется. Но и не подвинется за Энигмой. 

21. Один из лучших способов предсказывать движение противников на линии – смотреть на пачку крипов. Когда вы видите, что здоровье крипа падает, готовьтесь хукать. Если между вами и противником стоит только крип, которого он добивает, ждите, когда в крипа полетит тычка. Если правильно затаймить, хук прилетит сразу после смерти крипа и гарантированно попадет.

22. Ультовать в Рошана – плохая идея. Звук от Dismember слышен по всей карте – враги точно к вам прибегут. Кстати, если Рубик сворует у вас ульт, его звук не прозвучит повсюду. В общем, играть Пуджом в Рубика не очень весело.

Загружаю...

23. Если вы нажали ульт в Soul Bind Гримстроука, ульт на дополнительную цель работает независимо. То есть, если изначальная цель погибла, или вы отменили каст, на вторую цель Dismember сработает на полную длительность. 

24. Если вы съели шардом одного союзника, а потом съели второго, то первый автоматически вылезет. А вот нажатый во врага Dismember не заставит вашего друга никуда вылезать. 

25. Способность Eject (выпустить съеденного шардом союзника) сбивает вам любые продолжительные касты. Если союзнику приспичило вылезти, пока вы кастуете телепорт или ульт, вежливо попросите подождать еще чуть-чуть.

26. Flesh Heap не снижает урон, впитываемый другими щитами. Сначала впитывают урон Aphotic Shield, руна щита, Defence Matrix и подобные баффы, а только потом дело доходит до Flesh Heap. 

27. Если вам доехал Аганим, пока Rot включен, урон и снижение лечения обновятся сразу, а радиус – только если выключить и включить обратно. Дополнительное замедление от таланта 10-го уровня тоже обновляется сразу.

28. Враги, летящие в хуке, ничего не могут делать, пока не долетят. А вот союзники могут творить что угодно. 

29. Хук всегда летит со скоростью 1600 единиц в секунду. Базовая дальность в 1300 проходится за 0,81 секунд. Больше дальность хука (например, с линзой) – дольше лететь и туда, и обратно. 

Загружаю...

30. Сам Пудж не может делать ничего, пока крюк не пролетит 66% от максимальной дальности. Хук базовой дальности в 1300 дизейблит героя на 0,54 секунды. В подсчете этого дизейбла учитывается именно максимальная дальность. Даже если вы хукаете кого-то в пикселе от вас. 

31. Вы всегда можете нажать ульт, чтобы похилиться. На крипов ульт действует вдвое дольше, поэтому выбирайте самых живучих, чтобы похилиться максимально. Лучший вариант – катапульта. Качать древних, нажимая ульт в самого большого, – нормальный план. 

32. Никогда не жмите хук после ульта через Shift. Жмите так, чтобы сбить себе последние доли секунд Dismember, и сразу бросать крюк.

33. Хук не притягивает врагов и союзников, которых в лассо тащит Бэтрайдер. Но если лассо закончится, пока хук летит к вам, герой спокойно притянется. 

34. Pure и Watson – одни из лучших кор-мясников современности. Посмотрите за их реплеями обязательно. А если вас интересует геймплей саппорт-Пуджа, вам к Сэйву и Катаоми. 

Для безумцев

35. Вы можете неожиданно хукнуть врага спиной. Если вы нажмете хук на портрет Пуджа чуть ниже подбородка, хук полетит от вас ровно в противоположную сторону, но герой при этом не развернется. Попасть таким хуком сложно, ведь нужно правильно встать и просчитать все еще больше, чем с обычным хуком.

Загружаю...

36. На карте есть несколько текстур, где можно при должной сноровке зажать противника в текстуре после хука. Нужно самому встать в нужную точку и, пока летит хук, сделать шажок назад, чтобы освободить немножко места. Таких точек много, но действительно рабочие – только на миде со стороны Сил Света.

Квинн однажды попался так в про-игре:

37. В особых случаях вы можете спасти союзника от верной смерти после Relocate или Glimpse. Нужно хукнуть их так, чтобы крюк зацепился ровно в момент перелета. Тогда ваш друг мгновенно вернется к вам. Повторить очень сложно. Подцепить спасающегося Релокейтом врага тоже можно.

38. Вы можете сделать бесконечные варды из союзных крипов. Достаточно всего лишь потратить много времени и несколько раз точно попасть в крипов, уперевшись в пригорочки. Вот как сделать это за Рэдиант:

Загружаю...

За Дайр поступаем аналогично: курсор чуть левее фонаря, прижались вплотную к горочке, хукнули:

 

В сложной так же прижались, курсор на розовый грибочек на дороге:

Еще есть совсем неэффективный прием, который стоит делать разве что смеха ради. Мы можем, прыгая блинком в деревьях, дохукать своего крипочка до вражеской базы и навсегда отключить бэкдор. Почему неэффективно? Слишком просто ошибиться и нафидить. Враги моментально поймут, чем вы занимались, и больше не позволят вам так сделать.

Загружаю...

* * *

«Скорость Dendi – один китаец в минуту». Великий сольный концерт и главный финал Пуджа в истории Доты

Все прозвища Пуджа

Подписывайся на дотерскую дурку – тут мемы, Дота и мемы про Доту