Помните багоюз от Сэйва на ШД? Оказывается, ESL предупреждала команды об этом баге

Quinn уверен, что BetBoom Team стоило дисквалифицировать.

В матче группового этапа ESL One Birmingham против G2.IG BetBoom Team оштрафовали за абьюз бага. Тогда команда отделалась всего лишь потерей 70 секунд дополнительного времени на драфте одной карты. А недавно всплыли новые подробности ситуации: оказывается все команды заранее предупреждали, что использовать баг нельзя. И это сильно усложняет ситуацию.

Что был за баг?

После выхода «Павшей короны» на Reddit нашли баг: Shadow Demon может прокачивать ульт, даже если не достиг нужных 6, 12 и 18 уровней. Нужен был только Aghanim’s Shard и свободные скиллпоинты. Игрок нажимал на прокачку шардовой способности, а вместе с ней улучшался и ультимейт. 

Загружаю...

Скорее всего, это потому что разработчики случайно сделали Demonic Cleanse базовой способностью. Виталий «Save-» Мельник воспользовался багом и получил ульт 3-го уровня прокачки к 12-му уровню героя:

Тем же вечером баг пофиксили.

Откуда новые подробности?

В новом выпуске подкаста All Chat у Остина «Cap» Уолша Quinn, Insania и менеджер состава G2.IG Джек «KBBQ» Чен обсуждали, что тогда произошло. И выяснилось, что всех предупреждали заранее.

Insania: «Утром организаторы отправили сообщения в группы в мессенджеры всем командам. Там очень ясно сказано, что если вы воспользуетесь этим багом, то можете получить техническое поражение в игре или даже что-то хуже. Это было очень-очень ясно сказано. Хотя я точно не помню, может про «что-то хуже» сказано не было. Но они четко сказали, что случится, если так поступить.

Они все равно это сделали. И что они получили? Штраф на драфте?».

KBBQ: «Это было в матче против нас, кстати. Они были предупреждены, что этого делать нельзя. Мне нужно быть осторожным, я тут постоянно хожу на цыпочках, но в чате всем командам сообщили, что не нужно так делать. Это все, что я скажу».

Quinn: «Это не то же самое, как в ситуации с Пьюром [речь идет о просмотре стрима Никса во время паузы на Bali Major], где ты можешь списать все на тупость или на рассеянность. Это не тот случай, когда работает ваша мышечная память в Доте, ведь возможности прокачать способность таким образом никогда не существовали. Это было намеренное жульничество

Загружаю...

Я уверен, что правильное наказание – дисквалификация». 

Cap: «Я сказал то же самое! В этой ситуации вы четко знали, что предусматривает игра. И это [баг] не предусмотрено. Тогда я даже не знал о сообщениях [менеджерам команд]. Я не думал, что их стоит дисквалифицировать, но если бы это сделали, я бы не протестовал. Потому что это настолько очевидно – ты знаешь, что правильно, а что нет.

Сообщения позволяют ESL совершать более серьезные наказания». 

KBBQ: «Вот как это выглядело со стороны нашей команды. В момент, когда это происходит, игра должна быть немедленно остановлена. Вы должны применять свое наказание тут же или решать, что делать. Представьте: эта игра вдруг затягивается на 2 часа или мы проигрываем. Даже если они получат техническое поражение, мы уже вымотаны. Это скажется на нас дальше. Во имя честной игры что-то должно быть предпринято моментально

Сообщения разослали максимально рано, все обо всем знали. Даже если бы об этом не сообщили, ты все равно в курсе, что это баг. Так что это точно было в какой-то степени злонамеренно [использование бага]. А штраф на драфт на самом деле влияет на обе команды. Ты же тоже думаешь, пока идет их время. По сути меньше времени на драфт становится у обеих команд

Ты делаешь что-то, что тебе запретили заранее. Я не представляю себе нарушения очевиднее». 

Вот что говорит рулбук ESL:

«Преднамеренное использование багов, глитчей и ошибок в игре может наказываться вплоть до технических поражений. Более того, рефери вправе решать, какое влияние баги оказали на матч, и назначать переигровку. В крайних случаях наказание за абьюз багов может быть даже выше. Баги в этом случае – проблемы в игре, о которых администрация предупреждает участников заранее. Проблемы, где игра ведет себя необычно и не так, как ожидается в интерпретации патчноутов, текстов способностей и тому подобном, не считаются багами, если об обратном не уведомляет администрация».

Загружаю...

BetBoom Team проиграла эту игру, поэтому в техническом поражении было мало смысла. Но важно то, что команды не могли не знать о баге. Получается, либо кто-то в BetBoom Team не предупредил Сэйва, либо Сэйв осознанно использовал запрещенный баг. 

Представители BetBoom Team отказались от комментария.

Угадай игрока по командам, в которых он играл! Несложный тест на память

УПС! Дотер ливнул из игры прямо на TI – этого никто не заметил