«Мятежная Луна 2» – глупое кино с часом крутого экшена. Только для фанатов Снайдера
Украденная вселенная.
На Netflix вышла «Мятежная Луна, часть 2: Оставляющая шрамы» – продолжение космического блокбастера Зака Снайдера про борьбу легендарных героев и обычных фермеров с галактической тиранией. Каким получился фильм, который, по словам режиссера, должен стать началом франшизы – в обзоре Кибера.
В первой части главная героиня Кора (София Бутелла) собирала отряд элитных воинов, чтобы защитить от войск Империума свой новый дом – поселение фермеров на краю Галактики. План даже перевыполнили: в финале воительница убила главного антагониста, адмирала Аттикуса Ноубла (очередной харизматичный социопат от Эда Скрейна). В продолжении герои прибыли на луну Вельд уже не сражаться, а праздновать. Но Зак Снайдер приготовил неожиданный поворот: Аттикуса вернули к жизни, и скоро он прилетит на гигантском дредноуте, способном уничтожить целую планету.
Сюжет «Мятежной Луны 2» ожидаемо глупый, персонажи лишены хоть сколько-нибудь прописанной мотивации, а единственное логичное обоснование происходящего на экране – желание сценаристов. Вот самый абсурдный пример для понимания. Герой узнает о скором прибытии злодея с целой армией и принимает единственно верное решение… заняться экстренным сбором урожая. «За три дня немыслимо!» – восклицают пораженные крестьяне. «Так мы научимся доверять друг другу», – заключает команда. Дальше идет, возможно, самая эпичная сцена уборки пшеницы в истории – в слоумо, с пафосными позами и тоннами визуального символизма. Зак Снайдер сделал бы потрясающую карьеру на ниве советского производственного кино.
Подготовка крестьян к отражению нападения тоже выглядит глупо. Зрителям, несмотря на жанровые условности, обычно хотя бы пытаются объяснить, как простые люди смогут победить злодеев. Здесь же крестьяне сделали пару выстрелов, заточили ножи – и все, они готовы противостоять элитной регулярной армии. Ноубл тем временем летит, брызжет слюной и строит коварные злодейские планы.
Когда армия Империума наконец прибывает, начинается практически часовая экшен-сцена – и она… прекрасна. Взрывы, перестрелки, бои как бы на световых мечах, космические истребители, шагающие танки, умопомрачительная боевая хореография, пафосные фразы, трагические смерти – здесь есть все. Истории главных героев сплетаются в симфонию эпического космического экшена. Финальная драка настолько изобретательно и филигранно поставлена, что для нее лучше всего подходит возглас: «Вау!» Да, это не лучший экшен в вашей жизни – ему не хватает масштабности, натуралистичности и логичности. Но его правда стоит увидеть.
В концовке «Мятежная Луна 2» вновь глупеет, но обещает, что это только начало истории, а дальше зрителей ждет по-настоящему эпическое космическое приключение.
После часа взрывов и перестрелок в рапиде остается ворох вопросов. Почему нельзя было так с самого начала? Чем талантливый режиссер Зак Снайдер занимался полтора фильма? Зачем было тратить время на лишенный логики и оригинальности сюжет и одноклеточных персонажей? Зачем создавать Галактику из одинаковых пустынь и темных задников?
В дилогии плохо все, кроме проблесков актерской игры и часового экшена в финале. Однако крест на мечтах Снайдера о личной космической франшизе ставит вторичность «Мятежной Луны» и просто вопиющие заимствования. Дело даже не в том, что это очередное прочтение «Семи самураев» Куросавы. Это нормально, классика послужила основой для вестерна, аниме-сериала, мультфильма Pixar и множества произведений, в частности одной из серий «Звездные войны: Войны клонов».
Сами «Звездные войны» лезут из каждого угла, от небольших деталей (подобие световых мечей) до подхода к дизайну и технологиям «обжитой вселенной», в которой роботы и межзвездные перелеты соседствуют со средневековыми орудиями труда и примитивными обществами.
Позорнее всего в «Мятежной Луне» – заимствования из вселенной Warhammer 40,000. Их количество запредельно, начиная дизайном униформ и боевых кораблей и заканчивая устройством мира и названиями.
В «оригинальной» вселенной Зака Снайдера герои борются с Империумом – военизированной, тиранической и ксенофобской галактической фракцией людей. Колыбель человечества и столичная планета, ради блага которой и ведутся все войны в Галактике, носит название «Праматерь» (Материнский мир). Тысячелетиями ей правили представители одной и той же королевской семьи.
Не слишком ли это все напоминает Империум Человечества, Священную Терру и труппа на троне богоподобного Императора Человечества? Доходит до смешного: в «Мятежной Луне» используются латинские названия, как и в Warhammer 40,000. В фильмах военные отряды роботов – Mechanicas Miltarium, в «Молоте войны» – Adeptus Mechanicus и Adeptus Ministorum.
В сеттинге «Мятежной Луны» нет ничего оригинального и запоминающегося. Это чудовище Франкенштейн, наспех сшитый из заимствований и физически неспособный жить.