5 устаревших вещей, которым не место в Доте

Древности и глупости.

Дота непрерывно развивается. Но наряду с крутыми новинками вроде новых мощных предметов, Терзателей или баннеров Рошана, в игре остаются вещи, морально и технически устаревшие много лет назад. Мы собрали пять таких.

Способность Башера Bash все еще не работает у Бары, Войда и Слардара

Да, некоторым героям в Доте все еще физически запрещено покупать предмет, так как его эффект искусственно не работает! То есть, Арк Варден может купить Глейпнир или Бладторн, Тинкеру можно покупать Блинк, Марс и Фантомка могли купить Revenant’s Brooch и пару Рапир, а Войд Башер купить до сих пор не может.

Загружаю...

Я бы с огромным удовольствием посмотрел на то, как Слардар или Войд покупают Башер и что после этого происходит. Кажется, что после меты Revenant’s Brooch и Рапир уже ничего не страшно, тем более такая мелочь. Наоборот, это даже интересно: каким слотом бы его покупали герои? В какой билд? Было бы это чем-то невероятно сильным? Я не считаю, что на том же Войде Башер был бы хоть чуточку имбой.

В конце концов, почему бы механически не сделать так, чтобы баш от способности и баш от предмета иногда срабатывали в одно время? Разве тогда стало бы это проблемой?

Манакосты ультов ЦМ’ки, Ская и Сайленсера прямиком из первой Доты

«Я не верю, что они троекратно увеличили стоимость ####### [дурацкого] клона! У этого героя никогда нет маны, потому что стоимость его ульта – из первой Доты».

Так отреагировал Япзор на нерф Шарда ЦМ’ки, и именно эта цитата побудила меня на то, чтобы написать этот текст. 200/400/600 маны за Freezing Field в современных реалиях – абсурдно много.

И ЦМ такая не одна, есть еще два героя, которые серьезно страдают от архаичных манакостов ультимейтов:

  • Silencer с его 300/450/600 на Глобал.
  • И Skywrath Mage c 300/550/800 (!) на Mystic Flare.

Откуда вообще такие цифры берутся и в чьем сознании они – норма? В Доте есть куча ультимейтов вполне сравнимых по силе и влиянию на игру, которые при этом стоят максимум 250 маны на третьем уровне прокачки. Я не думаю, что даже самый сильный ультимейт в Доте должен стоить больше 500 маны: Black Hole как раз стоит 500, а Хроно – 300.

В Доте все еще масса примитивнейших пассивных способностей

Ярчайший пример тотальной примитивности – пассивка DK Dragon Blood, которая просто дает броню и регенерацию здоровья, пусть и в огромных количествах. И ничего более. У того же метового Найкса прямо сейчас две совершенно тупые и неинтересные пассивные способности, которые смело объединяются в одну, и герою добавляется какая-то новая интересная способность.

Загружаю...

📌 Lifestealer – сильнейший керри в Доте прямо сейчас. Рассказываем почему

Есть отличные примеры, когда подобные давно устаревшие вещи удачно перерабатывали. Например, Flesh Heap Пуджа, которую все до сих пор называют пассивкой, сделали хорошей несложной способностью. Или:

➤ Компонент устаревшей пассивки Sadist Некрофоса добавили в Death Pulse, а на ее место пришла способность Ghost Shroud.

➤ Пассивку Death Prophet Witchcraft раскидали по способностям, усилив их перманентно, а сверху добавили поломанный Spirit Siphon.

➤ Сикеру объединили пассивку Blood Bath на лечение с пассивкой Thirst в одну и добавили новую способность Blood Rite.

В общем, всю подобную доисторическую ерунду стоит менять в сторону большей интересности и вариативности, смело объединяя две способности в одну и добавляя новые и уникальные.

Колодцы на базе, которые не делают абсолютно ничего

Эти пустые скучные строения-филлеры меня просто убивают. Они даже называются просто – «постройка». Даже привычное дотерскому уху «унитаз» звучит куда красочнее.

Загружаю...

Я сейчас не обязательно говорю про возврат Шрайнов (хотя бы парочки), потому что некоторым игрокам драки на вражеской базе до сих пор снятся в кошмарах. Но дать постройкам какую-то интересную функцию, кроме буфера между суперкрипами/мегакрипами и Т4-вышками, точно стоит.

Например, я до сих пор тешу себя идеей третьих бараков – для катапульт, которые находятся позади двух других. Новое уникальное строение с похожими характеристиками: 1750 здоровья, 2,5 восстановления здоровья, 12 армора. Нечто среднее между милишным и ренджевым.

Функционал у нового барака будет таким же, как и у остальных, но с одним исключением: он производит катапульты, и если его сломать, то у команды поедут усиленные катапульты.

Такой шаг сделает игру логичнее: на каждый тип крипов – свой барак. А на каждой линии появится по еще одному важному зданию и, как следствие, сломать линию полностью будет сложнее.

Невозможность легко восстановить соревновательную игру из бэкапа

Это – самый абсурдный пункт и привязан он не к самой игре, а к клиенту Доты. На дворе 2024 год, а в Доте больше 10 лет нет системы сохранений и загрузок даже важных матчей.

И раз в, скажем, несколько месяцев, потребность восстановить игру неизменно возникает. И тогда Valve и ТО приходится использовать костыли. Недавний пример – ремейк матча Leviathan-Boom от PGL из-за которого, возможно, Leviathan лишилась шанса поехать на PGL Wallachia.

Загружаю...

И вообще, каждый ремейк (или его удивительное отсутствие) в соревновательной Доте – целое событие:

📌 Игроков Quest выкинуло с сервера в матче на вылет. И переигровки не было!

📌 В Доте уже пересоздавали лобби: тогда Arteezy специально нафидил по миду в матче DPC

Но самое смешное, что уже в Dota Allstars была система бэкапов и сохранений и никаких проблем с тем, чтобы восстановить игру в нужном состоянии никогда не было. У Valve ничего подобного не получается до сих пор.

* * *

В Доте можно стать «нейтральным» героем (ЧЕГО?!). Против вас – оба фонтана, зато Рошан – союзник

6 слабейших героев патча 7.35d