«Истинный русский дух», «норм» и «можно кайфануть». За что хвалят «Смуту»
Собрали мнения блогеров, политиков и игроков.
Состоялся релиз «Смуты» – самой ожидаемой российской игры года. Пока одни ругают проект за геймплей, сюжет, баги, оптимизацию, боевку, стелс, квесты и диалоги, многие политики, общественные деятели, стримеры и простые геймеры хвалят игру. А за что?
Блогер Дмитрий Куплинов доволен, что «Смута» не тормозит:
«Она не тормозит. В принципе, в 4К идет… Ссылка на игру в описании под видео. Если вам понравилось, переходите по ссылке и погружайтесь, так сказать, в историю смуты, в историю древних времен, изучайте историю вместе с игрой».
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин похвалил «Смуту» за «истинный русский дух»:
«Когда я наблюдал за виртуальным миром игры, понимал, что в нем воплощен истинный русский дух, нижегородский дух, очень ярко отражающий атмосферу четырехсотлетней давности. Благодаря новым технологиям молодежь сможет погрузиться в прошлое, осознать масштаб тех событий и оценить по-новому роль освободителей Москвы, почувствовать славу наших предков».
Блогеру Дмитрию «Гоблину» Пучкову все понравилось:
«Отличная презентация. Я этим [видеоиграми] занимаюсь 25 лет и имею некоторый опыт, все понравилось. Все отлично организовано, все правильно сделано. Вы не поверите, я их (Кибер: видеоигры) строил, обозревал, всякое такое… Двадцать пять лет у меня стажа».
«Я поздравляю всех присутствующих с презентацией такой замечательной компьютерной игры. Это действительно продукт нашего времени, который является уникальной формой для патриотического воспитания и для уроков истории в целом».
Первый заместитель Минпросвещения Александр Бугаев уверен, что «Смута» поможет воспитанию школьников:
«Мы сейчас большое внимание уделяем историческому просвещению, воспитанию наших школьников, но эта работа должна зиждиться на соответствующих понятных материалах, которые воспринимает современная молодежь. И я уверен, что благодаря усилиям наших разработчиков и института развития интернета, которые вкладывают огромные силы в работу по продвижению отечественного социально значимого контента, таких продуктов будет становиться больше и больше».
Директор по продукту VK Play Александр Михеев назвал «Смуту» «очень качественным и хорошим продуктом»:
«Я наблюдаю за процессом разработки практически с первого дня, проекты такого уровня в мире занимают не менее 4-5 лет в производстве. Команда справилась за два с небольшим года. Это получился действительно очень качественный и хороший продукт. Игра освещает тот нарратив, который действительно нам, русским людям, важен, чтобы мы помнили историю».
Депутат Госдумы РФ Антон Горелкин уверен, что «Смута» позволит «оставить талантливых ИТ-специалистов в России»:
«Видеоигры, по моему мнению, – самый влиятельный медианоситель. Играя, ты как бы проживаешь другую жизнь, а значит, смыслы, которые «упакованы» в игре, прочно укореняются в твоей голове. Кроме того, развитие российской экосистемы гейминга за счет игр, подобных «Смуте», позволит нам оставить талантливых ИТ-специалистов в России».
Стримерша Alina Rin дала в конце своего ролика возможно самую емкую положительную рецензию на «Смуту»:
«Ну короче норм, норм, норм..»
«Искренне считаю, что «Смута» имеет огромный потенциал, потому что создается на стыке нескольких медиа и благодаря этому имеет возможность выйти за пределы аудитории, играющей в игры. За время производства игры был создан контент, который сам по себе стал самостоятельным и востребованным у аудитории. Мы посчитали, сколько раз посмотрели сообщения о «Смуте» в социальных сетях за прошедший год, – это более 48 миллионов просмотров и более 1 миллиона лайков. Игра до своего релиза вовлекла в коммуникацию треть аудитории Рунета и половину аудитории соцсетей».
Блогер Стас «Ай, как просто!» Васильев считает, что «Смуту» позволяет «почувствовать нашу культуру» и «кайфануть»:
«Смута» – это игра, которая позволяет почувствовать нашу культуру, посмотреть на то, что у России, как и у Советского Союза, тоже есть своя история, пожить в этом сеттинге, посмотреть, кайфануть.
Но мне, конечно, хотелось бы что-то фэнтезийное. «Смута» – очень реалистичная, как я понял, там все-таки про Смутное время. А мне бы хотелось чего-нибудь фантастического».
Историк Клим Жуков назвал «Смуту» самостоятельным произведением и, согласно СМИ, похвалил в игре «баланс» (правда прямой цитаты об этом нет):
«Смута» — самостоятельное произведение и не нужно искать каких-то соответствий, кроме как в реальной истории. А реконструировать историю на 100% даже в таком виртуальном виде непросто. Хорошо, если процентов на 90 можно попасть. Научные знания всегда обновляются. То, что мы знаем о смутном времени, материальной культуре смутного времени, сейчас — это примерно раз в 10 больше, чем 50 лет назад».
Стример Александр «Nix» Левин остался доволен визуалом и попробует «Смуту» после Sekiro: Shadows Die Twice:
Я посмотрел, как выглядит «Смута», если честно, нормальная картинка, можно даже поиграть в свободное время. Убийца «Ведьмака», как написал Recrent, это громко сказано, я думал, что она будет выглядеть хуже.
Затестить можно, почему нет. Были вопросы: «Буду ли я играть?». Можно попробовать как-нибудь, но сначала хочу пройти Sekiro: Shadows Die Twice».
Геймеры тоже хвалят «Смуту». Вот что пишут те, кто поставил игре 10 баллов в VK Play
С таким красивым окружением хочется взаимодействовать гораздо больше, чем получается, хочется пошарахаться по округе, погладить собачку, пнуть кота, поподглядывать за бабами в бане, а не получается даже через забор не перелезть....
Секса нет
Ну и самый главный плюс этой игры и причина, по которой эта игра заслуживает 10/10 – котики. Они буквально повсюду: кто-то шевелит хвостиком, кто-то греется на солнышке, кто-то отлеживает бока, а кого-то гладят. Кот Тихон объективно сыграл лучше всех актеров озвучки, и это вполне тянет на «Оскар». Если так посмотреть, от игры у меня в основном положительные эмоции. Мне было интересно, мне было сложно, все было красиво и смешные котики.
Скачал, зашел, убил трех поляков, отругал конюха, посмотрел на храм. Для меня по впечатлениям стоимость игры окупилась. ГОЙДА!
Купил игру в первую очередь как интерактивную экскурсию по Московскому царству 17 века. Так и оказалось, игра больше похоже на кино.
Это прям будет проект, который не стыдно будет и детям потом показать. Кстати, энциклопедийную часть игры тоже надо доработать. Вполне можно было бы туда больше инфы и картинок напихать, чтобы прямо энциклопедия про то время получилась.
В «Ведьмаке» боевка убогая, замудреная и бредовая. Как к слову и два полуторных меча за спиной гг. Нашли с чем сравнивать. «Смута» в этом плане куда лучше.
Меня игра вставила как в свое время вставили проклятые земли, «Готика 1», «Ведьмак 1» и «Диабло 2». Очень атмосферная. Графика и проработка текстур на высшем уровне. Иногда просто хочется рассматривать окружающие объекты. Однозначто 10/10 без скидок за отечественное.
Вместо шаблонной каши, несколько десятилетий складывавшейся у западных студий, в которой потеряна связь с реальностью, в которой уже и не увидеть, как на самом деле выглядело то, что некогда бралось за основу, нам дают возможность находиться в контексте и атмосфере нашей цивилизации, нашей истории.
Согласен с другими комментариями, что хочется и кота пнуть и т.п., побольше взаимодействия с миром, но, видимо, в следующих играх уже или в крупных дополнениях. А так, спасибо большое за игру!
Игра, как ни странно по графонию разносит все, что я видел до этого, в пух и прах. Хотя я любитель крайзисов еще из 2007 года)
это НАША игра, про НАШУ страну!