Инсайды от Valve с мейджора: античит – главный приоритет, а Train (?) в разработке
Мегаверим?
Valve не любит общаться с комьюнити и объяснять свои решения. Но раз в полгода про-игрокам, комментатором и аналитикам удается перекинуться с разработчиками парой слов, потому что сотрудники компании всегда приезжают на мейджор.
Moses и Spunj поговорили с людьми, которые выкатили стикеры только на четвертый день мейджора, отключили античит в матчмейкинге и выпустили последнюю операцию 2,5 года назад.
Важно: комментаторы уточнили, что делятся впечатлениями от общения, а не четко пересказывают позицию Valve.
Античит – главный приоритет
Недавно действительно сообщали, что античит в матчмейкинге CS 2 перестал работать. На реддите создали целый тред, где люди жаловались, что их не банят за игру с читами в течение 200-400 часов.
Читы всегда были больной темой каэсеров, поэтому любые положительные изменения в этом направлении – событие. Как только вышла бета CS 2, сразу рассказали о технологии VAC Live 2, которая способна банить игроков во время игры и останавливать матчи. Но примеров работы этой технологии очень-очень мало. Ощущение, что она тоже давно отключена.
Премьер-режим, который должен был стать убийцей Faceit, никому не нужен. На средних и высоких Эло вероятность встретить читера очень велика.
На мейджоре разработчики cказали, что античит – главный приоритет. О проблемах в курсе (ну, слава богу), их будут решать.
Маппул: работают над картой с поездом и не понимают, что не так с Inferno
Маппул в стагнации с 19 ноября 2022 года – тогда Anubis заменил Dust2. С релиза CS 2 в игру добавили, а точнее вернули только две карты, и то для гонки вооружений: Baggage и Shots.
Moses расспросил разработчиков про Train – ее Valve показывала в одном из трех видео, в которых представляла CS 2. Прошло больше года. Сейчас ведется работа над картой с поездом – так ответил сотрудник компании, не уточнив, имеется ли в виду Train или совсем другая и новая карта.
Затронули и Inferno, которая потеряла популярность в CS 2 и не нравится игрокам. Moses обратил внимание, что ретейкать точки на этой карте сложно, на что получил примерно такой ответ: «А почему точки сложно ретейкать?»
Spunj отметил, что общаться с Valve непросто:
«Люди из Valve больше любят сами задавать вопросы, чем отвечать на чужие. Когда ты что-то спрашиваешь у них, то они пытаются довести тебя самого к ответу, при этом не отвечая напрямую. Ты как будто играешь с ними в игру».
Что будет с РМР-турнирами и рейтингом Valve?
В 2023 году Valve сделала важное изменение в киберспортивном CS: с 2025-го партнерских лиг вроде ESL и BLAST не будет. Инвайты на турниры будут высылать в зависимости от положения команд в рейтинге Valve. Самих турниров – их захостят ESL, BLAST, PGL и Starladder – будет очень много. Вот расписание на 2025 год:
- 13-26 января – турнир BLAST;
- 29 января – 9 февраля – ESL;
- 10-24 февраля – PGL;
- 25 февраля – 16 марта – ESL;
- 17-30 марта – BLAST;
- 31 марта – 14 апреля – PGL;
- 21-27 апреля – ESL;
- 28 апреля – 4 маяя – BLAST;
- 3-19 мая – PGL;
- 19-25 мая – ESL;
- 26 мая – 1 июня – Starladder;
- 9-22 июня – первый мейджор;
- 23 июля – 3 августа – ESL;
- 4-17 августа – BLAST;
- 20-24 августа – ESL;
- 25 августа – 7 сентября – BLAST;
- 12-21 сентября – Starladder;
- 23 сентября – 12 октября – ESL;
- 29 сентября – 13 октября – PGL;
- 3-9 ноября – ESL;
- 10-16 ноября – BLAST;
- 1-14 декабря второй мейджор.
Ричард Льюис, который редко ошибается в инсайдах (он первым рассказал про CS 2), предположил, что РМР-турниры отменят. На мейджор команды будут попадать за счет набранных очков на других чемпионатах.
«Внезапно в 2025-м году у нас будет крупный турнир по CS 2 каждую неделю: StarLadder вернулся, PGL вернулся, BLAST, ESL. Из того, что я слышал, РМР-турниры могут убрать. Рейтинговые очки [могут использоваться для приглашений на мейджор]», – сказал журналист. И позже уточнил: новую систему могут внедрить в 2026 году, потому что рейтинг Valve до сих пор дорабатывается.
Разработчики же про РМР-турниры ничего не сказали, но подтвердили, что рейтинг постоянно улучшается и дорабатывается. Плюс, возможно, онлайн- и лан-турниры не будут отличаться в плане начисления очков. Решают уровень команды и призовой фонд.
* * *
Moses случайно подслушал разговор Valve с представителями других команд. Если сильно упрощать, то темой были жалобы, вероятно, по поводу багов или механик.
Главная мысль такая: если в CS возникает (в качестве того же бага) незапланированная механика, но она не становится имбой, которую невозможно законтрить, Valve не торопится ее убирать. Смотрит, как она работает, и может оставить в игре.
Это звучит логично. Вспомните хотя бы баннихоп. Впервые его открыли в Quake как баг игрового движка, но он до сих пор существует в CS и является одной из ключевых механик.
Есть примеры помельче. В CS:GO на Mirage существовал быстрый способ запрыгнуть с машины на ковры. Это было сложно, потому что нужно было четко попасть в определенный пиксель, а останавливаться было нельзя. Tenz (сейчас – известный валорантер) первым открыл этот прыжок. Игрок записывал гайд, в котором объяснял точную траекторию движений и показывал конкретное место, в котором нужно нажимать на пробел.
99%, что Valve не задумывала такой прыжок.
В CS 2 разработчики адаптировались под игроков, и теперь бампер на машине – видимая текстура, по которой можно комфортно ходить. Чтобы перепрыгнуть с нее на ковры, не нужно тратить несколько часов на тренировки.