Disruptor сейчас – король саппортов. Как на нем играть?
Ворвался в мету без предупреждения.
С патчем 7.35d среди саппортов, где уже давно обосновались Оракл, ЦМ’ка, Веник и Мирана, появился новичок – Дизраптор. Всего за десяток дней пикрейт героя вырос почти в два раза, а винрейт скакнул с 47-49% до 55% в пабликах на 7000+ MMR. В этом посте мы расскажем про лучшего саппорта меты.
Почему про героя все вспомнили?
В 7.35d герой получил приятный бафф: длительность замедления скорости атаки и передвижения (на 100%!) увеличена с 0,1/0,2/0,3/0,4 до 0,4 секунды. Но если смотреть и на прошлые патчи:
- С патча 7.34 Thunder Strike бьет по всем в Kinetic Field, если цель способности находится в загоне;
- В том же 7.34 талант на радиус Thunder Strike заменили на «+10 к урону Thunder Strike с каждым ударом», что намного круче;
- В 7.35 подняли длительность Thunder Strike с шардом, увеличили радиус ультимейта и усилили таланты.
Из-за усиления Thunder Strike Дизраптор начал хорошо лейнить, а ведь именно линия была главной проблемой Дизраптора. В нынешней мете, особенно в матчмейкинге, проигрывать линии на Дизрапторе не хочется: потерянная вышка дает кучу пространства врагу, развязывает руки саппортам, да и лес, чтобы камбэкнуть, Дизраптор не бьет.
Раньше происходило примерно так: Дизраптор приходил с не очень сильным керри, проигрывал в хлам линию и еще 10 минут бегал на 4-5 уровне, уныло набивая экспу для ультимейта. Ведь у героя нет ни контроля, ни возможности быстро и безопасно пропушить пачку, ни встать в соло, чтобы подефать какую-то вышку. А пока бедный Дизраптор канучит себе 6-й, вражеская Белка или Трент кошмарят карту, контролируют линии и находят ганги вне зависимости от ваших действий. И все из-за бед на лайне!
Но сейчас Дизраптор уже на третьем уровне – крепкий боец. Благодаря 0,4 секунды он гарантированно выиграет 4-5 тычек при размене с врагом – так ведь еще и Thunder Strike снесет около 165 здоровья (с учетом сопротивления).
В остальном – все тот же Дизраптор с крутым ультимейтом и уникальной способностью под названием «Glimpse», которой и на базу после фрага возвращаешь, и керри от ганга сэйвишь, и маленький/большой спот не даешь заблочить.
Причем посмотрим через призму меты: в пиках сидят Гуля, Антимаг, Зевс, популярен Брюшка, крута Энигма, до сих пор актуален Войд. Да если брать всех героев Доты – больше половины из них закрывает Дизраптор. Слишком универсальный герой после линии: собьет каст способности, даст сайленс на 6 секунд по области (!), а теперь и DPS типичным райткликерам снизит. Вау!
Как теперь с раскачкой?
Если стоим против героя с дешевым развеиванием (Аббадон, Оракл, Сларк), то на первом уровне лучше взять Глимпс – с ним можно и на руне ФБ сделать, и прибежать на первую пачку помешать. Если же у врага нечем снять дебафф, то Thunder Strike берется почти безапелляционно.
Полюбуйтесь на раскачку Мипошки, у которого Дизраптор – любимый герой на про-сцене. И почти 59% винрейта, между прочим!
Ярослав не берет Kinetic Field на четвертом и прокачивает загон лишь на пятом уровне. И это безумно круто! Во-первых, Kinetic Field до ультимейта практически бесполезен. Во-вторых, и Глимпс, и Тандер Страйк настолько хорошо скейлятся, что ты просто мечтаешь иметь обе способности в два. Раскачки же 1-2-1 или 2-1-1 на четвертом выглядят намного слабее: при первой нам уже тяжело размениваться, а у второй кастрированный Глимпс – горе для Дизраптора. Но все же под ультимейт Кинетик иметь обязательно, и Мипошка, разумеется, берет его, но под самый конец, когда стадия линий де-факто закончена.
Дальше Ярослав домакшивает Глимпс, чтобы помогать команде и чаще, легче, стабильнее возвращать героев. После Глимпса Мипошка берется за Thunder Strike – у Кинетика последний приоритет.
По талантам просто:
- «+10 к урону Thunder Strike с каждым ударом» – альтернативный талант намного слабее, а тут бесплатный и солидный буст урона.
- «+1,5 секунды действия Static Storm» – больше урона, дольше сайленс.
- «+2 секунды действия Kinetic Field» – длительность барьера почти что совпадает с длительностью ультимейта.
- «+200 к радиусу Static Storm» – больше целей, легче попасть, враги не успевают выбегать даже после Кинетика.
Отмечу, что некоторые домакшивают Thunder Strike уже к 7 уровню, однако упор на Глимпс, как играет большинство, выглядит более полезным. Третий или четвертый Thunder Strike не ровня третьему или четвертому Glimpse: 400 дополнительной дальности у Глимпса за уровень – слишком много. Да и вся соль Thunder Strike – замедление атаки и передвижения, а его длительность с уровнем теперь не увеличивается.
А что покупать?
Здесь удивлений мало. Из нового – лишь сборка через быстрый шард, который покупается в аккурат к 15-й сразу после Аркан. Но таких экспериментаторов с каждым днем все меньше, и люди возвращаются к базовым сборкам:
- Арканы → Солар/Барабаны – для забаффа керри и команды, если рано бежите вперед.
- Арканы → Форс/Глиммер – если кого-то (включая и нас) часто убивают и его не хватает в файтах.
- Арканы → Блинк – для неожиданных Статиков против Гули, Джаггера, Антимага и прочих героев с эскейпом.
Важно: при любой сборке третьим или вторым слотом должен стать Аганим. Отключающий предметы Static Storm – буквально старым Дум по области! Который, кстати, не законтрить Лотусом, Линкой и даже сопротивлением к эффектам. Дизраптор с Аганимом выигрывает 99% файтов одной кнопкой и превращается в опаснейшее оружие вашего драфта. И плевать, что после Статика вас убили, или вы не нажали ни одной кнопки: разменяться в керри, мидера или пару важных саппортов всегда выгоднее.
* * *