Демо Stellar Blade – не только героиня в вызывающем костюме. Здесь аниме, Sekiro и немного The Last of Us
Поиграл в самый ожидаемый фансервис года
Вышла демоверсия Stellar Blade – экшен-RPG от корейской студии Shift Up, наделавшая много шума благодаря внешности и физике частей тела главной героини. Я ее прошел, чтобы выяснить:
- почему игру называют смесью Sekiro и Nier,
- так ли хороша Ева,
- будет ли так же сложно, как в Dark Souls,
- и при чем здесь аниме?
📌 Во что поиграть в апреле? Советуем главные новинки
Stellar Blade – это приятный аниме-боевик с похожим на Nier сюжетом
Игра стартует с эпичной высадки космического десанта на Землю. С первых кадров понятно, что Stellar Blade – это настоящее аниме: эпичное, масштабное, прекрасно срежиссированное. Сексуальная главная героиня в немыслимых акробатических пируэтах кромсает чудовищ, космические корабли падают, персонажи кричат и жертвуют собой, слоумо, кровь и драма. Все это приправлено киберпанком, постапокалипсисом и библейскими отсылками.
Особенно выделяется дизайн боссов (их в демо два полноценных) – это какой-то хтонический био-техно-панк. Они словно собраны из массива плоти и механизмов, одновременно похожи на демонических тварей и инопланетных паразитов. Хотя общий градус безумия не зашкаливающий, а вполне комфортный, подойдет даже плохо знакомым с азиатской анимацией.
Сюжет явно вдохновлен Nier: 70 лет назад люди покинули планету из-за нашествия загадочных инопланетян, и теперь андроид Ева вместе с товарищами должна отбить колыбель человечества. Впрочем, мы довольно быстро узнаем, что это не первая попытка и, возможно, все не так однозначно.
Из демо либо вырезали часть сюжетных роликов, объясняющих происходящее, либо по абсолютно непонятным причинам решили до конца держать интригу. Нам не объясняют ничего про инопланетян, цели главной героини, и что вообще здесь происходит. После высадки и сюжетных спойлеров Ева отправляется на первое задание, чтобы убить какого-то особо сильного инопланетянина, просто потому что.
Красивая, технологичная и отлично оптимизированная игра
Технологически все исполнено на очень достойном уровне: визуал яркий и сочный, анимации плавные и читаемые, динамичные тени, импакт от ударов, эффект капель от дождя на экране и отличная оптимизация (я не встретил ни одного бага или просадки FPS). Правда, «вау-эффекта» и ощущения некстгена не возникает, но это сложно назвать минусом.
Локация из демо – это зеленый постапокалипсис в стиле The Last of Us с вкраплениями киберпанка. Огромный заброшенный город, заросший растительностью, с развалившимися небоскребами, гигантскими статуями, разломами почвы и водоемами, в которые собирается дождевая вода. Все это создает ощущение безмятежности и даже спокойствия, которому не мешает ни героиня в нанотехнологичной броне, ни мутанты-инопланетяне.
Кстати, город из первой локации, скорее всего, находится в России: на это указывают вывески и покрытые ржавчиной старые «Волги». Правда, двигатели этих раритетов работают на ядерных батарейках.
Да, боевая система – это смесь Sekiro и слэшеров
С одной стороны, арсенал Евы – как в Sekiro: сильный и слабый удар, уклонение и блок с возможностью идеального парирования, которое сбивает «концентрацию» и открывает возможность для добивающего удара. С другой, героине со старта доступны больше 10 простых комбо (различные чередования сильного и слабого ударов), активные способности, атака с воздуха и прочий джентльменский набор слэшеров.
📌 «Игрожуры, перестаньте считать людей идиотами». Разговор игрожура с директором 1С Game Studios
В демо такая гремучая смесь ощущается классно: сражения выглядят как танец, в котором героиня выдает акробатические па, парирует, уклоняется, наносит сокрушительные добивающие удары. Управление отзывчивое, плавное, действия врагов прекрасно читаются: в общем, одно удовольствие как играть, так и просто смотреть. Также по мере прохождения в арсенале Евы появится огнестрельное оружие.
От босс-файтов я в восторге, сражения с ними отлично срежиссированы. У боссов несколько видов атак: ближние, дальние, по области и собственные комбо. Они перемещаются по всей арене, реагируют на твои действия, меняют поведение в зависимости от ситуации. Все это заставляет тебя использовать все возможности Евы и тактически подходить к сражениям.
Радует, что просто закликать врагов нельзя, даже в первой локации они достаточно опасные и живучие, с собственным мувсетом и паттернами поведения. Всего в демо показали около пяти видов обычных монстров, и у некоторых, помимо стандартных, есть особая «синяя» атака, которая пробивает блок и наносит катастрофический урон.
По демо претензий к боевой системе всего две:
- обычные враги ощущаются немного однотипными, фактически они различаются только скоростью атаки и наличием щита. Кроме летающего осьминога, визуально мне никто не запомнился.
- у игры плохо читаемый интерфейс. Вместо привычных разноцветных полос какие-то шкалы пикселей, в которых очень трудно разобраться.
Stellar Blade – такая же сложная, как «соулс-игры»? Нет
После демо есть ощущение, что Stellar Blade – это попытка создать «соулс» для всех.
В отличие от большинства соулсов, в игре есть уровни сложности: обычный и сюжетный с гораздо более слабыми врагами. Так что, если захотите быстро пробежаться по истории или просто поиграть в переодевание Евы, у вас будет такая возможность.
Stellar Blade не наказывает за каждую ошибку. Например, в игре есть аналог костров – базы, где можно восстановить здоровье, улучшить оружие и дрона-компаньона, прокачать способности и просто почиллить, слушая музыку. После смерти ты возрождаешься именно там, но не теряешь опыт и собранные предметы и ресурсы. А еще, как минимум в демо, есть автосохранения.
Есть и маркер цели, который сильно упрощает исследование. Учитывая наличие быстрого перемещения между базами, в игре практически невозможно заблудиться
Кроме боев будет исследование локаций и платформинг
Открытого мира в Stellar Blade нет, зато, по словам геймдиректора игры Ким Хен Тэ, будут обширные разветвленные локации, связанные между собой разными путями. В общем, все как в Dark Souls: исследуй карту, находи ящики с расходниками, секреты, спрятанные в самых неожиданных местах, открывай новые пути между локациями.
📌 Почему сегодня так много ужасных игр-сервисов? Все не так очевидно
Отсутствие карты явно указывает, что эксплоринг будет важнейшей частью геймплея. Правда, первая локация представляет собой фактически трубу с небольшими ответвлениями, в которых спрятаны секреты. Впрочем, уникальных пазлов, кроме записок с кодами на странном языке, в демо я не встретил. Это больше похоже не на левел-дизайн в стиле Dark Souls, а на локации из сюжетных экшенов вроде Last of Us или Uncharted.
Платформинг тоже, кажется, попал в Stellar Blade прямиком из приключений Нейтана Дрейка. Ему в демо уделено достаточно много внимания: Ева прыгает через пропасти, раскачивается на перекладинах и хватается за уступы. Управляется в моменты прыжков героиня не очень отзывчиво, анимации не плавные и есть подозрения, что особо сложные секции платформинга принесут много боли.
С «телесным» костюмом Ева получает больше урона? ДА!
Я специально проверял… Коллега Лецкий уже делал пост восхищения, и Ева так же притягательна и красива в игре, как и в трейлерах и на скриншотах.
📌 Все геймеры ждут Stellar Blade. Не ради геймплея
Героиня не просто обладательница выдающихся форм и обтягивающих нанокостюмов. Shift Up уделили ее анимации ключевое внимание. Она достает оружие, становится в боевую позу, бежит, наносит удары так, чтобы это выглядело красиво и желанно. Заметно, что каждое ее движение, каждая смена ракурса, каждый визуальный акцент выверен и продуман. Главная героиня Stellar Blade – апофеоз сексуальности и фансервиса! Все по стандартам аниме.
В этом плане особенно показательно внимание к деталям. Например «физика» на лестнице.
Или то, как грудь Евы колышется в меню.
Особенно меня порадовала следующая фишка: если во время бега прыгнуть, то она перекатится после приземления. Вряд ли у этого есть геймплейное применение, но деталь показывает, насколько проработаны движения персонажа.
* * *
Демо Stellar Blade оставило приятные впечатления, несмотря на легкое ощущение дженерика, в котором собрали лучшее из игр разных жанров. Игра прекрасно оптимизирована, боевая система комплексная и эффектная, визуал приятный, а от главной героини сложно отвести взгляд. Все это делает Stellar Blade одним из самых интригующих проектов ближайших месяцев.