Прошел демоверсию «Смуты». Игра неописуемо красива, но ее ждет провал

Запускайте только на RTX 5090 Ti.

Бюджет «Смуты» – $10 млн. Это большая сумма для нашего рынка, но смешная по западным меркам. Для сравнения, на A Plague Tale: Requiem потратили в три раза больше – причем у Asobo Studio уже были команда, модельки, ассеты и готовые механики из первой части.

Я был уверен, что за такие деньги не сделать толковую 3D-игру, поэтому удивился, запустив демоверсию «Смутное время». В ней разработчики запускают героя в Москву и предлагают экскурсию по важным местам вроде Кремля и Чертольских ворот. Вы ходите по округе, рассматриваете архитектуру, любуетесь освещением и неизбежно восклицаете: «Вот это красота!»

Насколько же приятные цвета.

Загружаю...

Какие атмосферные улочки!

Как все детализировано!

Только взгляните на динамическое освещение.

И на симпатичную грязь.

Вот почему по городу ходишь с раскрытым ртом.

Загружаю...

В финале герой сдает Климу Жукову экзамен по истории и сходится с ним в тренировочном бою. Анимации корявые, персонажи ужасно реагируют на попадания, врага удается зажать в углу и закликать – в общем, в третьем «Ведьмаке» было лучше.

Впрочем, сражение работает и нормально разбавляет любование Москвой. Если у героя будет много способностей, а на пути встанут враги с разными фишками, драки могут и развлечь.

Возмутительно красивого мира и сносных баталий хватило бы, чтобы на релизе «Смуту» сдержанно хвалили. Проблема в том, что игра катастрофически не доделана. Чего стоят баги: здания висят в воздухе…

…герой взмывает в небо,

Загружаю...

…ездит верхом по дну реки,

…разваливается на пиксели.

Это я не вспоминаю NPC: они не реагируют на игрока, не шевелятся при столкновении и так дергано двигаются, будто вот-вот упадут в эпилептическом припадке. Для показательной демоверсии недоработок слишком уж много!

Хотя главная беда – оптимизация. Симпатичную Atomic Heart я прошел на ноутбуке с видеокартой GTX 1650 Ti, причем на высоких настройках и со стабильными 30 FPS. Со «Смутой» не справляются даже RTX 4060 Ti и Ryzen 5 7600X. С таким железом FPS редко поднимается выше 40, часто опускается ниже 30 и вообще намекает: «У тебя не топовая машина, боярин. Может, снизишь настройки до средних?»

📌 «Игрожуры, перестаньте считать людей идиотами». Разговор игрожура с директором 1С Game Studios

Загружаю...

Выпустить столь недоделанную игру – словно выстрелить себе в колено. Разработчикам стоило бы забыть о релизе 4 апреля и перенести «Смуту» на полгода, но сделать этого они не могут. Почему? Дело в государственной организации ИРИ, которая вложила в игру 490 млн рублей.

Обычно в договорах с ИРИ обозначается дата, когда разработчики должны показать оговоренное количество скачиваний. Для сравнения, авторам инди-адвенчуры «Василиса и Баба Яга» предлагали 5.5 млн рублей и просили 50 тысяч загрузок. К установленной дате игру скачали 25 тысяч раз? Возвращайте половину денег!

Передоговориться с государственной машиной практически невозможно. Поэтому у разработчиков нет варианта сдвинуть релиз, наладить оптимизацию и выпустить достойную игру. В итоге геймеры неизбежно разнесут «Смуту», как уже разносят демо. А жаль, с нормальным техническим состоянием все сложилось бы иначе.

Другие статьи про российские игры

12 лучших российских игр, которые выйдут в 2024 году

«Как сказать ребятам, что у нас больше нет денег?» Интервью с создателем высокооцененной, но провальной Torn Away

Загружаю...

В России делают игру об одержимой монахине. Со снегом, деревнями и монологами в стиле Достоевского