Arc Warden – гадкий. Сильнейшего героя не фиксят год

Уже сил не хватает.

Когда Valve убрала гарантированные баны, я первым делом поставил в список нежелательных героев Арк Вадена. Сломанного персонажа почему-то почти не тронули в 7.35d. И он окончательно меня достал.

С патча 7.33 Valve создавала монстра

«Великое потрясение заставило Зета стать ближе к Древним. На стороне Тьмы место расколотого стража занимает его копия, имеющая свой набор способностей, а ульт призывает более привычную форму героя. Эти перемены – лишь на время, пока самость приходит в себя»

Так разработчики объяснили переработку Арка в патче 7.33. Вот только это не реворк героя, а натуральное усиление:

Загружаю...
  • Flux копии наносит больше урона, а ослаблено лишь замедление. Под двумя Flux врагу стало еще хуже.
  • Два Magnetic Field теперь не пересекаются по бонусам и дают двойной импакт. Раньше кинуть два поля было бессмысленно, сейчас – самое то.

Единственный скилл, который поменяли чуть более адекватно – Spark Wraith. Альтернативная искра появляется быстрее и дольше замедляет, но наносит меньше урона. И все же «реворк» снова оказался усилением: сначала ты кидаешь альтернативную «Спарку», которая почти сразу же замедлит врага, а потом оригинальную, и даже за две секунды активации враг не успевает спастись. Хотя раньше он просто убегал из-под двух долгих Spark Wraith.

Да и талант на 15-м уровне в том же 7.33 усилили: к дополнительной скорости атаки добавилось и +40 к урону от Magnetic Field.

Суммарно Арк уже получил серьезный бафф, и можно было остановиться, но... Valve пошла дальше. В следующих патчах Арка тронули снова:

  • Урон от быстрой «Спарки» подняли, а оригинальная искра стала наносить на 40% больше урона по не героям.
  • Копия с Tempest Double теперь всегда появляется с полным здоровьем и маной, а также способность стала использоваться на точку. Клон появляется в радиусе 700 от героя.

Что сделали с копией – сумасшествие. Во-первых, Арку стало очень легко убивать на миде – клон прыгает вплотную даже к Лине, у которой одна из самых дальних тычек в игре. Тем более копию удобно сразу же ставить на ХГ, когда сам стоишь на речке. Большинство даже не успевает среагировать, как попадают под двойной Flux и парочку Spark Wraith.

Загружаю...

Во-вторых, даже на лоу-ХП мы вызываем полного клона, поэтому перед ультимейтом не нужно заботиться о здоровье и мане. Напомню, что сам ульт кастуется бесплатно. Арк банально переигрывает врага на ресурсах: ну, выбили у вас весь хил и ману – у вас всегда в кармане еще один герой!

Арк хорош в мете долгих игр и усиленных глифов

Средняя продолжительность матчей в нынешней Доте – 35-40 минут. Все из-за постоянных и безумно сильных глифов. Сейчас легко дефать базу, а еще проще – затягивать игры. Почти после каждого глифа вражеская команда вынуждена отходить, дожидаться новой пачки, восстанавливать ресурсы, бежать обратно на Рошана – куча времени для обороняющихся.

Арк отлично баффает башни: оба Magnetic Field действуют на вышку и повышают ее урон со скоростью атаки:

Представьте, как эта башня лупит по шестерым целям – тут никаким пиком не зайдешь! Причем поле, дающее уклонение башням, до сих пор нельзя законтрить с МКБ. Увеличение точности не работает на тычки по строениям, и герою приходится заходить внутрь поля, чтобы дамажить вышку – верная смерть на ХГ.

Чем дольше идет игра, тем выгоднее Арку, ведь обрастает слотами не только он, но и копия. Всегда держите в голове, что Арка нельзя рассматривать в отрыве от клона – это натурально полтора (или даже два) героя. По золоту он всегда работает в плюс: команда с Арком ради двух Глейпниров, двух Орчидов и Хексов не платит за каждый. Достаточно нафармить оригинальному Арку, а после прожатия ультимейта полезный нетворс просто удвоится. Может ли этим похвастаться вражеская команда? Не-а – ради двух Глейпниров они потратят в два раза больше времени, пространства и золота, чем один Арк. Уже на уровне концепта звучит дисбалансно.

Загружаю...

Что делать с Арком? 

Однозначно фиксить – радикально и без жалости. И вас не должно смущать падение винрейта Арка до 50-52% после 7.35d. Пока сыграно слишком мало матчей, чтобы статистика отражала настоящую силу героя: вряд ли из-за фиксов двух талантов герой станет честным. Доля побед уже снова растет и скоро вернется к заоблачным цифрам.

Что нужно:

  • Увеличить награду за убийство копии. Ненормально, что за смерть копии дают почти так же, как и за убийство доминаторного крипа.
  • Ослабление копии вдали от оригинала должно работать и на способности.
  • Убрать или порезать дальность применения Tempest Double.
  • Клон должен появляться с текущим уровнем здоровья и маны героя.

Если боязливо трогать таланты или характеристики героя, то не изменится ничего. Valve уже пора выпихивать Вардена из меты, а сделать это можно только серьезными нерфами. У меня большие ожидания от следующего патча!

* * *

Мой телеграм-канал по Доте (о чем же еще)

Почему иногда вард в миде – геймруин? Все о реаграх крипов в Доте

26 фактов о Баннере Рошана, которые вы обязаны знать

Популярные комментарии
Toni Gold
Напомните плз Перфоманс на Арке? Кроме Минаков его действительно кто то показывал?
loarrat
давать за убийство копии как за оригинал то же самое с медведем лон друида либо еще круче - удалить аганимную способность и на её место воткнуть ульт - герой моментально придет в норму
Евгений Арсентьев
напоминаю про старого течеса, которым почти не играли на просцене, зато все охреневали в ммре
Ответ на комментарий Toni Gold
Напомните плз Перфоманс на Арке? Кроме Минаков его действительно кто то показывал?
Еще 1 комментарий
4 комментария Написать комментарий