Arc Warden – гадкий. Сильнейшего героя не фиксят год
Уже сил не хватает.
Когда Valve убрала гарантированные баны, я первым делом поставил в список нежелательных героев Арк Вадена. Сломанного персонажа почему-то почти не тронули в 7.35d. И он окончательно меня достал.
С патча 7.33 Valve создавала монстра
«Великое потрясение заставило Зета стать ближе к Древним. На стороне Тьмы место расколотого стража занимает его копия, имеющая свой набор способностей, а ульт призывает более привычную форму героя. Эти перемены – лишь на время, пока самость приходит в себя»
Так разработчики объяснили переработку Арка в патче 7.33. Вот только это не реворк героя, а натуральное усиление:
- Flux копии наносит больше урона, а ослаблено лишь замедление. Под двумя Flux врагу стало еще хуже.
- Два Magnetic Field теперь не пересекаются по бонусам и дают двойной импакт. Раньше кинуть два поля было бессмысленно, сейчас – самое то.
Единственный скилл, который поменяли чуть более адекватно – Spark Wraith. Альтернативная искра появляется быстрее и дольше замедляет, но наносит меньше урона. И все же «реворк» снова оказался усилением: сначала ты кидаешь альтернативную «Спарку», которая почти сразу же замедлит врага, а потом оригинальную, и даже за две секунды активации враг не успевает спастись. Хотя раньше он просто убегал из-под двух долгих Spark Wraith.
Да и талант на 15-м уровне в том же 7.33 усилили: к дополнительной скорости атаки добавилось и +40 к урону от Magnetic Field.
Суммарно Арк уже получил серьезный бафф, и можно было остановиться, но... Valve пошла дальше. В следующих патчах Арка тронули снова:
- Урон от быстрой «Спарки» подняли, а оригинальная искра стала наносить на 40% больше урона по не героям.
- Копия с Tempest Double теперь всегда появляется с полным здоровьем и маной, а также способность стала использоваться на точку. Клон появляется в радиусе 700 от героя.
Что сделали с копией – сумасшествие. Во-первых, Арку стало очень легко убивать на миде – клон прыгает вплотную даже к Лине, у которой одна из самых дальних тычек в игре. Тем более копию удобно сразу же ставить на ХГ, когда сам стоишь на речке. Большинство даже не успевает среагировать, как попадают под двойной Flux и парочку Spark Wraith.
Во-вторых, даже на лоу-ХП мы вызываем полного клона, поэтому перед ультимейтом не нужно заботиться о здоровье и мане. Напомню, что сам ульт кастуется бесплатно. Арк банально переигрывает врага на ресурсах: ну, выбили у вас весь хил и ману – у вас всегда в кармане еще один герой!
Арк хорош в мете долгих игр и усиленных глифов
Средняя продолжительность матчей в нынешней Доте – 35-40 минут. Все из-за постоянных и безумно сильных глифов. Сейчас легко дефать базу, а еще проще – затягивать игры. Почти после каждого глифа вражеская команда вынуждена отходить, дожидаться новой пачки, восстанавливать ресурсы, бежать обратно на Рошана – куча времени для обороняющихся.
Арк отлично баффает башни: оба Magnetic Field действуют на вышку и повышают ее урон со скоростью атаки:
Представьте, как эта башня лупит по шестерым целям – тут никаким пиком не зайдешь! Причем поле, дающее уклонение башням, до сих пор нельзя законтрить с МКБ. Увеличение точности не работает на тычки по строениям, и герою приходится заходить внутрь поля, чтобы дамажить вышку – верная смерть на ХГ.
Чем дольше идет игра, тем выгоднее Арку, ведь обрастает слотами не только он, но и копия. Всегда держите в голове, что Арка нельзя рассматривать в отрыве от клона – это натурально полтора (или даже два) героя. По золоту он всегда работает в плюс: команда с Арком ради двух Глейпниров, двух Орчидов и Хексов не платит за каждый. Достаточно нафармить оригинальному Арку, а после прожатия ультимейта полезный нетворс просто удвоится. Может ли этим похвастаться вражеская команда? Не-а – ради двух Глейпниров они потратят в два раза больше времени, пространства и золота, чем один Арк. Уже на уровне концепта звучит дисбалансно.
Что делать с Арком?
Однозначно фиксить – радикально и без жалости. И вас не должно смущать падение винрейта Арка до 50-52% после 7.35d. Пока сыграно слишком мало матчей, чтобы статистика отражала настоящую силу героя: вряд ли из-за фиксов двух талантов герой станет честным. Доля побед уже снова растет и скоро вернется к заоблачным цифрам.
Что нужно:
- Увеличить награду за убийство копии. Ненормально, что за смерть копии дают почти так же, как и за убийство доминаторного крипа.
- Ослабление копии вдали от оригинала должно работать и на способности.
- Убрать или порезать дальность применения Tempest Double.
- Клон должен появляться с текущим уровнем здоровья и маны героя.
Если боязливо трогать таланты или характеристики героя, то не изменится ничего. Valve уже пора выпихивать Вардена из меты, а сделать это можно только серьезными нерфами. У меня большие ожидания от следующего патча!
* * *
Мой телеграм-канал по Доте (о чем же еще)
Почему иногда вард в миде – геймруин? Все о реаграх крипов в Доте