7 самых частых ошибок дотеров в пабах
Запоминаем и не повторяем.
Бывший игрок B8 и Team Bald Reborn Энис «5up» Эльфки, у которого сейчас 700-й ранг на европейском сервере, продолжает выпускать полезные видеогайды на своем Ютуб-канале. Неделю назад Энис собрал 7 самых частых ошибок игроков в матчмейкинге.
Кибер приводит самое важное из его ролика с небольшими комментариями.
Пикайте с умом
В пабликах люди часто не задумываются о том, кого им лучше пикнуть в определенной ситуации и вообще не обращают внимание на свою линию.
Если на драфте вы видите, что ваш саппорт, например, Рубик – берите к нему милишника вроде Кентавра, Марса или ДК. Не берите, например, Веномансера или Death Prophet. Пикайте героя, который подходит к вашему союзнику на линии стилистически и по типу атаки.
Сейчас, если вы пикните слабых героев, которые никак не синергируют, а против вас на линии будут сильные стакающиеся герои – вы ничего не сможете сделать, проиграете линию в салат и игру за 20. И все это только из-за неудачного пика, потому что как бы вы ни старались, у вас вряд ли получится что-то вразумительное.
Пл возможности не берите двух милишников, а соблюдайте баланс: герой дальнего и ближнего боя. Если у вас не хватает для этого пула и приходится брать второго милишника, то пикайте сильного героя вроде Тини, ТБ, Туска или Андаинга.
Закупайтесь с умом
Для этого вам не нужно анализировать все ваши игры по отдельности. Просто для каждого героя вам желательно иметь какую-то базовую усредненную сборку, которая в исходном виде сработает в любой игре. И исходя из этого вы адаптируете ее к каждой отдельной игре, например, рассуждая перед началом матча в духе «Против каких героев я стою на линии и что там произойдет?»
Например, против Фантомки на любом герое вам нужен Стик – уж слишком она хорошо его заряжает. Но Стик не нужен в каждой игре, например, против Найкса он абсолютно бесполезен. Так что ситуативно изменяйте привычный билд в зависимости от героев.
Если вы играете ТБ-саппортом, то вашей привычной сборкой в любой игре будут, например, Владимир и Барабаны. Но если у противников будут Висп и ДК, то вам сперва лучше сделать Вессель, при условии, что никто больше его не собирает. И уже потом вернуться к привычному билду.
📌 Почему ТБ-саппорт стал новой метой? Объясняют Андрей Бадьянов и 9Class
Не регистрируйте поиск на автопилоте
Многие люди жмут поиск на автопилоте – может, они в тильте, а может им просто сильно хочется играть. По принципу «Хочу играть – буду играть, неважно выиграю я или проиграю». Такой подход, конечно, негативно скажется на вашем MMR.
Как этого избежать? Играйте по две игры в день. Если выиграете – можете сыграть еще пару, если проиграете, то лучше возьмите перерыв и займитесь чем-то еще. Ни в коем случае не играйте, если проиграли 3 игры подряд – на дистанции ваш MMR скажет за это спасибо.
Блочьте и девардите кемпы на линии
Особенно, если вы играете на саппорте, но не стесняйтесь говорить об этом, если вы кор, или даже сами занимайтесь девардингом. Это слишком важно и крайне сильно влияет на исход линии.
Кемп противника лучше немного заранее заблочить Сентриком, потому что если придется блочить телом, то в неравном размене можно потерять приличное количество здоровья.
Свой же лагерь нужно всегда держать открытым и заранее иметь с собой для этого Сентри. Даже один одиночный отвод в нужный момент может выиграть вам линию.
Правило только для саппортов: всегда выходите под активную руну на 6-й минуте
Вы обязаны быть там, независимо от того, что происходит на линии. Даже если этот тайминг для вас неподходящий, в 90% случаев, законтролив руну или не отдав ее врагу, вы сделаете отличное действие.
Этот момент может улучшить или даже выиграть игру вашему мидеру: он получит крайне полезную активку, засноуболлит, и всей вашей команде играть будет куда проще.
Аналогично – с руной Мудрости
Пожалуйста, будьте готовы и на месте уже в 6:50. Особенно, если ваш герой со станом – просто нажмите его в противника, который попытается украсть вашу руну. Если соперник украдет вашу руну Мудрости, то это с огромной вероятностью полностью испортит вам игру.
Вражеские саппорты получат 6-е уровни и реализуют мощные ультимейты, а вы и ваш тиммейт – останетесь смотреть на это только 4-м или 5-м. И, если враги не ошибутся, это продлится до 11-12-й минуты!
После 25-й минуты играйте вместе с командой
Это не значит, что вам нужно бегать за ручку всем вместе, хотя иногда и такое необходимо. Но в целом в 80% случаев вам просто достаточно находиться на одной половине карты. Чтобы в случае чего к вам за считанные секунды могла присоединиться вся ваша команда.
Этого очень легко достичь, если общаться с тиммейтами. Просто иногда говорите, что планируете сделать, и убедитесь, что тиммейты понимают, что происходит.
* * *
Почему Чен НАСТОЛЬКО cломан в про-Доте? Спросили у лучших Ченов: Селери, Роджера и Фишмана
Вы неправильно используете кобольда с лопаты. Рассказываем, как нужно