Инвесторы, инди-игры и питчинги: о чем говорили и что показали на геймдев-митап в Astrum Entertainment
За будущее индустрии стало спокойнее.
В 2021 году российская игровая индустрия напоминала энергичного юношу с большими перспективами. Но после экономических потрясений, когда издатели ушли, специалисты уехали, а инвесторы затянули пояса, юноша превратился в младенца, делающего первые шаги.
10 марта в Москве прошло мероприятие prototype.indie, где инди-разработчики показали, как этот младенец будет расти от года к году.
📌 Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
Prototype.indie создали VK Play и Astrum Entertainment на базе сообщества «Индимейкер». Его создатель Александр Егоров много лет занимается играми, поэтому знает о типичных проблемах независимых разработчиков – нехватке обратной связи, издателей и инвесторов. Желая помочь, он снимал ролики о российских инди-проектах, рекламировал их.
Мероприятие, не первое за последний год, проходило в офисе Astrum Entertainment. Место уютное: у лифта встречает Роса из Atomic Heart…
…на полках стоят фигурки...
…в коридорах сидят панды.
Посмотреть на инди-игры собрался целый зал. Были геймеры, и разработчики, и блогеры вроде Даши Островской.
Всего организаторы собрали 50 заявок и отобрали 10 игр. Спикерам выделили 10 минут на выступление и столько же для ответов на вопросы. За таймингами следили строго. Не успели рассказать об игре? Ничего не поделаешь, заканчиваем.
Проекты оценивали представители индустрии:
- Олег Доброштан, директор по развитию Astrum Ent;
- Андрей Рыбин, руководитель команды оценки новых проектов Astrum Ent;
- Светлана Карачарова, PR-директор Lesta Games;
- Константин Сахнов, основатель Vengeance Games.
📌 «Мне постоянно угрожают убийством». Интервью с разработчиком INDIKA, игры об одержимой монахине
Все проекты пока на ранней стадии разработки: одни спикеры показывали недоработанные билды, другие – отрендеренные картинки.
- Devil Gate напомнила Diablo лучших времен – такая же неторопливая и мрачная. Можно собрать, например, друида-некроманта;
- Deadland Drive погрузила в задорный зомби-апокалипсис: возим грузы по сложным маршрутам, прокачиваем машину и смачно давим ходячих;
- Fireworks Massacre – аркада, в которой маскарадный дракон расстреливает всех фейерверками. Выглядит мультяшно, но враги жестко разлетаются на кусочки;
- «Базис Норд» – хоррор о нацистах, бункерах и ужасных экспериментах;
- Hot Sun of the Desert – драйвовый шутер с паркуром и разрушаемыми локациями. Понравится фанатам Titanfall и Ghostrunner;
- EVUR – квест с акцентом на сюжет и вариативность. Напоминает фэнтезийную версию Valiant Hearts;
- Godreaper – симпатичный souls-like в славянском сеттинге. Cреди боссов будут Лихо-Одноглазое, среди локаций – изба Бабы-яги.
Было видно, что презентации проектов, какими бы интересными они ни были, давались спикерам тяжело. От нехватки опыта они волновались, читали с листа, не всегда удачно подсвечивали выигрышные особенности своих игр. Эксперты это тоже заметили, ведь удачный маркетинг и цепляющая речь – половина успеха.
После питчингов эксперты отметили три лучших проекта – это Fireworks Massacre, Deadland Drive и «Отдел Смерч». Еще одного фаворита, Devil Gate, выбрали зрители. Остальные получили символические призы.
Выступающим не раздавали денежные гранты, их прежде всего подготовили к будущей встрече с инвесторами. Быть может, благодаря prototype.indie они привлекут спонсоров и выпустят проекты уровня Atomic Heart. Судя по обратной связи, все остались довольны встречей.
«Было очень полезно. Во-первых, зарядился мотивацией, увидев офис. Хочу такой же! Во-вторых, услышал реакцию экспертов и понял: надо тренировать внутреннего продажника».
Разработчик Devil Gate
«Нам мероприятие понравилось. Это первая презентация проекта на широкую аудиторию, было важно получить фидбек. Усилим контентную часть, сосредоточимся на усилении команды и подготовим материал, с которым будем питчиться дальше».
Разработчик EVUR
«Поразило, насколько все четко организовано – начиная с процесса регистрации и заканчивая вкуснейшими закусками и кофе. Еще понравилось, что, казалось бы, на небольшом ивенте собралось много людей. При этом 99% аудитории остались до самого конца, дослушав и досмотрев все 10 питчей.
Эксперты посоветовали в презентациях и промо делать упор на особенности и зрелищность боевой системы. Еще посоветовали добиться того, чтобы протагонист ощущался весомым и мощным, как и удары от его орудий. Будем в полную силу трудиться над этим».
PR-менеджер Godreaper
Я в восторге, что в России проходят мероприятие вроде prototype.indie. Чем их больше, тем больше шансов для небольших студий и соло-разработчиков донести свои творения до широкой аудитории.