GSC обленилась – консольный порт «Сталкеров» никуда не годится

Опоздали на десяток лет.

GSC Game World буквально за 5 минут успела обрадовать и максимально разочаровать. Сначала я узнал о появлении трилогии оригинальных игр серии «Сталкер» на консолях. Новость безусловно замечательная – больше людей познакомятся с культовыми играми и погрузятся в Зону (включая игроков помладше).

Загружаю...

После просмотра трейлера S.T.A.L.K.E.R. Legends of the Zone Trilogy ощущения стали смешанными. К ролику вопросов нет: он передал тревожность игрового мира, ключевые достоинства игр, их яркие фишки, которых больше нигде нет – вроде бросания болтов, аномалий и красавчика-кровососа. Трейлер удивил датой выхода совсем не характерной для GSC – трилогия релизится прямо сейчас, хоть иди и покупай, всего за 40 долларов!

Однако видео показало, что авторы совсем не заморачивались с нововведениями. Вдумайтесь, в эпоху повсеместных ремастеров и ремейков студия просто портировала оригинальные игры конца нулевых! На PS4 и Xbox One железо достаточно мощное, чтобы без проблем потянуть олдовую картинку. Разработчики вообще не мудрили: прикрутили колесо выбора оружия, чуть изменили интерфейс в худшую сторону, оптимизировав под управление с геймпада.

И это по-настоящему обидно. Со времен «Зова Припяти» прошло 15 лет, фанаты все эти годы надеялись на качественное переосмысление классики. Ждали современного освещения, трассировки лучей, новых текстур, нормальной шутерной механики, в конце концов! А получили только ленивейший порт, который явно делался для быстрого заработка и нацелен скорее на новую аудиторию геймеров, не знакомых с творчеством студии.

Загружаю...

Судя по всему, мы уже не получим полноценный ремейк легендарного «Сталкера» – такой шанс выпадает редко, и авторы предпочли потратить его на дешевое портирование на консоли. Да и фактически они опоздали на десяток лет! Шутер – явный продукт нулевых, и основная часть игроков забыла о серии как раз после прохождения трилогии и нескольких модов, которые еще в первой половине 2010-х были особо популярны.

Хорошо хоть пиарщики студии обещают поддержку модов через платформу mod.io – только оригинальными играми сыт не будешь, и возможность накатить несколько глобальных модов крайне важна. Вопрос лишь в том, когда именно добавят фичу – студия печально известна неторопливостью.

Я бы первым делом поставил мод, который улучшает стрельбу, делает ее более отзывчивой и адекватной на геймпаде. Раз авторы не додумались до очевидных вещей вроде адаптации сложной механики, заточенной под мышь, на совершенно другое устройство, то этим придется заняться моддерам. Впрочем, им не привыкать.

Из портированной трилогии исчезла русская озвучка ключевых героев, но обычные NPC все так же базарят на знакомом бандитском сленге. Да, они продолжают ловить маслины, советуют идти своей дорогой и бесятся, когда ствол не опущен. Разговоры у костра так же не изменились ни на йоту. Английская озвучка сюжетных диалогов режет слух, я бы предпочел украинскую. Она безусловно аутентична и должна быть понятна большинству русскоязычных игроков. Кстати, текст в диалогах и интерфейс остались на русском.

Загружаю...

Несмотря на тотальное разочарование политикой компании, я все же рад за консольных игроков. У них появилась возможность прикоснуться к великому, как бы пафосно это не звучало. Да, морально трилогия беспросветно устарела, а стрельба вызывает скорее негодование. Однако игры выглядят не так уж и плохо, потрясающий саундтрек на месте, а первое подземелье новички еще нескоро забудут. «Сталкер» любят за его атмосферу и неспешное приключение – а ими можно наслаждаться и спустя годы.

* * *

Возвращаю 2007-й! Рейтинг лучших игр года, в который родились «Сталкер», Assassin’s Creed и Mass Effect

Как бы выглядел «Сталкер 2», если бы его делали другие студии

Как создавали STALKER – народную игру, которая могла не выйти из-за амбиций разработчиков

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Кое-что об играх