Она работала инженером-электриком на шахте, а теперь – топ-талант Доты и Лола. Интервью с Nattea
Беседа Романа Галеева.
BetBoom Dacha – турнир, где мы могли поближе познакомиться с англоязычными талантами, ведь именно они работали репортерами и радовали нас контентом на стриме.
И если с Дженкинсом вы успели познакомиться на Даче в Ереване...
«В старшей школе я выглядел как девственник». (Очень) много личного от Jenkins и Ephey
...то Натали «Nattea» Махони стала открытием для тех, кто не следит за трансляциями на английском языке. Мы пообщались с ней: оказалось, у нее один из самых удивительных путей в киберспорте. А еще она активно учила русские слова на Даче. Какие? Узнаете из интервью!
* * *
– В твоих соцсетях сказано, что ты не только киберспортивный талант, но и инженер-электрик. Ты действительно работала электротехником?
– Да! Я училась на него 4,5 года и закончила бакалавриат с красным дипломом. Затем работала по специальности 3,5 года, из которых последние полтора года я совмещала работу талантом в киберспорте с 40-часовой работой инженером.
– Тебе было это искренне интересно?
– Я занималась консультированием. Периодически я составляла отчеты и занималась небольшими проектами – все это очень рутинные и повторяющиеся задачи, но ближе к концу моей работы мне крайне повезло: я работала на шахте. У меня была вахтовая работа, и мне было безумно интересно работать непосредственно в зоне добычи. Мы работали с краном и мне было безумно увлекательно находиться там и проверять на практике ту теорию и те расчеты, которые мы делали.
– Одна вещь сводит меня с ума: однажды мы нажали кнопку «играть в Dota 2», и это решение привело к тому, что теперь мы сидим в пятизвездочном отеле Дубая и говорим с лучшими игроками мира. Считаешь ли ты свою жизнь идеальной прямо сейчас?
– Я бы сказала, что она довольно близка к идеалу. Единственный неидеальный момент в ней: когда ты работаешь талантом в киберспорте, ты – фрилансер, и сильно зависишь от того, позовут тебя на ивент или нет. Но в остальном... Благодаря работе в киберспорте я познакомилась со столькими людьми! Я – инженер из Австралии, как бы я могла стать друзьями с Дженкинсом родом из Канады? Нет ни одной другой причины, по которой мы бы могли пересечься. То же самое с Квинном: я никогда не собиралась в США, как и он в Австралию, и без киберспорта мы бы никак не стали бы друзьями. И это не только про людей, с которыми ты знакомишься, но и про новые места, в которые ты отправляешься. В целом я на пике своей жизни с точки зрения близости к идеалу прямо сейчас.
– Ты впервые работаешь в роли репортера на киберспортивном ивенте?
– Я занималась этим однажды, но это был куда более скромный ивент в Fortnite. Я не очень близко знакома с этой игрой (в целом я знаю Доту больше, чем любую другую игру). Конечно, это был совсем другой опыт: сказалось и то, что я не так хороша в Fortnite, и то, что публика была гораздо моложе.
– Что тебе нравится больше – быть ведущим аналитики или репортером?
– Думаю, что ведущим аналитики. Есть что-то увлекательное в возможности развернуть большой диалог. Я обожаю это (и поэтому люблю интервьюировать тоже). Проблема в том, что мы всегда «на таймере»: как правило, у нас 5 минут на интервью с игроком. Иногда я добиваюсь дополнительного таймера, знаешь, когда мне говорят: «У тебя будет 2-3 вопроса», я говорю: «Окей», а потом: «Итак, вопрос №6...»
Когда ты работаешь в студии аналитики, тебе редко удается поговорить с игроками, но на позиции ведущего у тебя гора-а-аздо больше времени в эфире! Ты можешь затронуть более широкое число тем, устроить дебаты между аналитиками, найти неожиданный ракурс. Так что мне больше нравится быть ведущей, да.
– О чем ты предпочитаешь говорить в студии?
– Я люблю обсуждать драфты. Процесс драфта – то, что я хочу изучить глубже. Обычно, когда ты играешь пабы, ты концентрируешься только на себе, на своем герое, на том, что будет хорошо для тебя. До определенного рейтинга ты вообще не думаешь об общей композиции драфта. Есть вещи, которые просто невозможно понять до профессионального уровня. И теперь у меня есть друзья среди про-игроков, которым я могу задавать вопросы и обучаться у них гораздо быстрее.
Кроме того, мне очень нравится разбирать в послематчевой аналитике крутые моменты. Я в такие моменты люблю сказать: «Вот, вот же он – момент, который перевернул игру». В этот момент кто-то скажет: «Нет-нет, это случилось в другой драке» – так начинается беседа, которая мне очень нравится.
– На Реддите как-то жаловались, что брать интервью у вылетевшей только что команды – грубо и неэтично. Лично я с этим не согласен, а ты?
– Я думаю, зрителю в этом плане легко выбрать, что ему нравится, а что нет. Я бы посмотрел на это как на кино, где всегда есть несколько сюжетных линий. Есть основная линия, и для нас это сам турнир. А есть второстепенные сюжетные линии – может быть, это роман, а может, какая-то сторона дружбы. Послематчевые интервью – это как раз те кусочки сюжета, которые добавлены, чтобы держать зрителя заинтересованным. И когда вы смотрите кино, мы часто говорим: «Ой, не нравится мне этот персонаж» или «Эта сюжетная линия – отстой». Мы легко можем игнорировать ее или не получать от нее удовольствия.
Интервью с проигравшей командой – лучшая возможность узнать их эмоции и мысли. Когда команда вылетает, она куда более открыто говорит о своих слабостях и видении игры. Если они еще в турнире, в чем смысл им раскрывать это? Так что я думаю, люди зря недооценивают этот тип интервью.
– Что тебе больше всего нравится на Даче?
– Люди. Да, это очень легкий и банальный ответ, но я экстраверт, и для меня иметь рядом людей, с которыми приятно проводить время, с которыми совпадает чувство юмора, возможно, важнее, чем для других на этом турнире. И, как я говорила до этого, именно поэтому я считаю, что моя жизнь близка к идеальной: все дело в людях, которых бы я никогда не узнала в других условиях. Мои типичные фразы здесь – «Мне кайфово с тобой, с тобой, и с тобой», «А мы хорошо ладим», «У нас так много общего!». Кроме того, здесь есть доступ ко всему, что хочешь. Посмотри на этот отель: мы можем играть в настольный теннис, всегда есть кальян (я обожаю кальяны!), и люди здесь просто садятся вместе за ним и болтают – все очень открытые и дружелюбные.
– Ты была ведущей аналитики, сейчас ты ведешь репортажи со сцены. Есть ли другая позиция в эфире, которую ты бы хотела освоить, но пока не было шанса?
– Не думаю. Я знаю свой набор навыков и свои лимиты. Я не очень хороша как комментатор, потому что иногда запинаюсь на середине фразы. Но, когда ты ведущая в аналитике, это простительно – можешь продолжить в своем темпе, можешь перефразировать вопрос, можешь вернуться назад. Очевидно, мне не хватает знаний для роли аналитика, а как плей-бай-плей... Я же не могу в середине драки сказать: «Так-так, стойте, давайте вернемся к началу драки, и я переформулирую то, что хотела сказать». Так что...
Но если мы говорим о позициях за кадром, мне бы очень хотелось разрабатывать концепты турниров или поработать художником-декоратором. Возможно, потом я попробую!
– У тебя есть в голове какие-то готовые концепты турниров?
– Я скорее думаю о темах.
– Что-то типа Animajor, да?
– Animajor был очень хорош! Я говорила с Дженкинсом и Кариной [хэндлером Azure Ray на BetBoom Dacha], и мы сошлись на том, что нужен турнир в стиле летнего лагеря. Тут даже не надо ничего придумывать, все за тебя делает концепт: представь игроков в гонке на каноэ или, например, рубящих деревья.
– На Даче в Ереване я немного жаловался, что нет «дачных» занятий типа выкапывания картошки.
– Мы можем это устроить на турнире в тематике летнего лагеря! Здесь столько простора для идей! Ты можешь посадить аналитиков вокруг костра, а комментаторов отправить на пристань рыбачить.
– Теперь я хочу увидеть такой турнир!
– Серьезно? Я очень рада!
– Я читал, что ты много играла в FIFA. Как она оказалась в твоей жизни?
– В детстве я немного играла в футбол, но затем мои интересы поменялись – свободное время уходило на чтение, видеоигры и университет.
А затем мне предоставился шанс поработать на ELEAGUE в Австралии, это такая лига по FIFA. Я всегда знала, что люди любят FIFA, потому что они любят смотреть футбол. В общем, там очень дружелюбные игроки. В целом тот ивент очень напоминал Дачу, только с куда более низким бюджетом. И с тех пор я начала больше играть в нее, больше смотреть, и задумалась: а почему я вообще перестала кайфовать от футбола?
– У тебя есть любимая команда в футболе?
– Нет, я смотрю футбол ради футбола. Серьезно я смотрю только A-Лигу [Кибер: Австралийскую лигу футбола] и ЧМ. Прямо сейчас я скорее люблю смотреть FIFA, чем, собственно, футбол. И в этом вопросе я весьма патриотична – слежу за австралийскими игроками, хочу их поддерживать. Хочу, чтобы у них все получилось. К тому же они все довольно молодые, от 18 до 21 года. В моих глазах они немного дети (смеется).
– Кроме того, ты работаешь в Океании талантом в LoL. Я немного смотрел киберспортивный LoL – и там, как мне показалось, таланты более серьезные и собранные. Ты согласна?
– В Лоле таланты проводят еженедельные планерки с продакшеном, так как там матчи каждую неделю, как это было в Доте. В Доте у нас сейчас система: «Есть турнир на две недели, мы по нему работаем», а у них по три эфира в неделю. В один из дней без эфира они собираются и обсуждают потенциальные сторилайны, какую инфографику хотят увидеть в эфире, ключевые матчапы недели и так далее. Так что в Лиге они уделяют огромное время подготовке за кадром. Поэтому, как мне кажется, когда дело доходит до эфира, таланты действительно выглядят более собранными и подготовленными. Они могут не так сильно опираться на происходящее на экране, потому что проделали домашнюю работу.
Я думаю, что подобное можно увидеть на аналитике с Sheever: она много обсуждает с коллегами до эфира, что они хотят сказать и показать там, так что ее каст дает мне вайбы LoL.
– А еще ты играешь в D&D на стриме.
– Да! Но я максимальный новичок в D&D. Прямо очень. Yes, I do. Very, very new to D&D. Very, very new.
– Тебе нравится?
– Очень. Я думала, что мне будет тяжело втянуться в это. У меня совершенно нет опыта в какого-либо рода актерской игре, и я никогда не играла в D&D до этого, не знаю лор вселенной. Во-многом из-за этого я создала персонажа, который крайне похож на меня, чтобы не пришлось отыгрывать роль. Но сейчас я уже в той стадии, где хотела бы начать за другого персонажа, чтобы более погрузиться в процесс. Чтобы было четкое разделение, когда я – это я, а когда я играю роль персонажа. Сейчас эти два момента слишком размыты.
Мне нравятся все аспекты D&D. Я кайфую от боев, мне нравится сторилайн и то, что по ходу партии может произойти все что угодно. Я что, падаю в ловушку? Или я слишком настаиваю на неправильном выборе? А здесь я умру или нет? От всего этого получаешь живые эмоции.
– Ты когда-нибудь играла в CRPG типа Baldur’s Gate?
– Даже не пробовала.
– А как насчет других сингл-плееров?
– Я люблю игры с сюжетом. Я играла в Ori and the Blind Forest, прошла почти все игры Zelda, кроме последней, Tears of the Kingdom. Как по мне, серия Spider-Man хороша. Что еще? Серии Pokemon и Digimon... В последнее время подсела на кооперативные игры, потому что я люблю решать проблемы и головоломки. Escape Room Simulator, Operation Tango, Bread and Fred. Конечно же, It Takes Two тоже.
– Как ты справилась с самой жуткой сценой It Takes Two, где тебе нужно...
– О, я поняла. Я думаю, что я отлично справилась! (смеется)
– Серьезно?!
– Я пытаюсь вспомнить, были ли у меня какие-то сложности с тяжелыми моментами в игре. Вообще, человек, с которым я играла, тоже вполне спокойно воспринял этот момент – я думаю, это мне и помогло. У игры потрясающий сюжет и увлекательный геймплей.
– Ты, к слову, была сегодня в Dubai Mall. Говорят, там яблоку негде упасть. Как тебе второй по размеру торговый центр мира?
– Я была там дважды, и сегодня я ходила за пару часов до закрытия, где-то в 9 вечера. И там было... нормально, как в обычном торговом центре. Но в первый раз мы ходили с Дженкинсом в середине дня, и вот та-а-ам... Было так много людей, что мы зашли в Sephora и даже не могли нормально передвигаться. Мы очень долго из нее выбирались.
– Если не секрет, ты ехала туда за чем-то конкретным или просто походить-посмотреть?
– В основном просто погулять, там же еще Бурдж-Халифа рядом. Мы думали посмотреть второй по величине ТЦ в мире и сразу взглянуть на самое высокое здание в мире. Но, вообще, я искала пару «лабутенов» с красной подошвой.
– Сегодня День святого Валентина! Кто твоя валентинка на сегодня?
– Это Дженкинс! Он очень милый – купил мне розы и корзину Maltesers.
– Глядя на вас, кажется, что вы идеально подходите друг другу в плане совместной работы.
– Да! Мы лишь однажды работали вместе до этого, на мейджоре в Арлингтоне. Технически мы оба были в списках талантов на TI12, но там не пересекались практически. А в Арлингтоне мы не были друзьями, а вот здесь, так как мы занимаем одну роль и работаем вместе, проводим много времени друг с другом. С ума сойти, как мы, оказывается, похожи! Мы постоянно говорим друг другу: «КАК мы не стали друзьями до этого?» Понимаешь, в это поверить невозможно, что мы не видели этот потенциал дружбы все время до этого.
– Я заметил, что у вас одинаковое чувство юмора, и этот юмор не для всех.
– У нас очень разные медиаобразы в интернете, так что, когда ты говоришь про общее чувство юмора, я уверена, ты шокируешь этим некоторых людей. «Как, разве могут Jenkins и Nattea смеяться на одним и тем же?» – но на самом деле мы ОЧЕНЬ похожи.
– Что самое хорошее в Дженкинсе?
– Кроме чувства юмора, в котором я предвзята, так как разделяю его... Его амбициозность. То, как он горит работой, как хочет делать ее качественно. А еще... Я не могу подобрать одно нужное слово. Нет, не мораль... Окей, например, кто-то дает мне отрицательный фидбек, и в этот момент Jenkins заступается и говорит: «О, так это не ее ошибка, вообще-то была другая причина, почему так произошло». Когда ты смотришь на это со стороны, понимаешь: нет ни одной причины ему заступаться за меня. Он ничего не приобретет от того, что защитит меня.
Думаю, это его лучшее качество – когда ты дружишь с ним, он заступится за тебя в любой ситуации.
– Окей, вопрос посложнее. А что самое плохое в нем?
– То, что он смеется над ЛЮБОЙ шуткой. Когда ты шутишь и видишь одобрительную реакцию и смех, ты ожидаешь, что ты смешно пошутила. Но когда он начинает смеяться над всем подряд, думаешь: «Быть такого не может, что все это ему смешно, так не бывает».
А еще он не верит в... В общем, он не умеет принимать комплименты. Я знаю, что многим людям тяжело их приять, но он буквально не верит тебе в такие моменты. А я не такой человек, что говорит комплименты ради красного словца. Когда я говорю: «Ты хорошо выглядишь», я искренне так считаю, а не говорю из вежливости. Я бы хотела, чтобы он чаще видел в себе то, что в нем видят другие.
– Как много русских слов ты выучила на Даче?
– Примерно 8–12 слов за один день. Я думаю, это неплохой результат!
– Можешь что-то произнести?
– Я могу сказать «Привет», «Здарова!», «Привет, брат». Мое любимое высказывание: «Я люблю лизать жопу и сосать член».
– Практически без акцента! У тебя есть любимые книги или фильмы?
– Книги... Я только что закончила читать трилогию «Рожденный туманом» Брэндона Сандерсона. Я думаю, что среди Дота-сцены, особенно игроков, многие ее прочитали, потому что ее стали рекомендовать в сообществе сарафанным радио. Один прочитал, посоветовал другому, тот понес дальше – и пошло-поехало... На данный момент это моя любимая серия книг. Но если говорить за всю жизнь... У меня огромная ностальгия по серии «Академия вампиров». Я не уверена, что она прямо так хороша, но она возвращает меня в период, когда я была тинейджером и любила эти книги.
– Ты считаешь себя звездой?
– Звездой? Не думаю. Я на уровне нишевой микроселебрити на конкретном ивенте в конкретной локации. Когда я думаю о рангах звезд – типа А-ранг, Б-ранг и так далее, – я не думаю, что достойна даже М-ранга, понимаешь? Я точно где-то внизу алфавита. Конечно, на таких ивентах, где все тебя знают, ты немного ощущаешь себя «звездой», но в целом, конечно, нет.
– У тебя есть мечта?
– Ты имеешь в виду карьеру или что-то другое?
– Все, что придет в голову.
– У меня есть амбиции попробовать разные штуки в жизни – я считаю, ты обязан пробовать разное. Я не говорю о вещах типа «О, надо бы посетить много стран и побывать в разных местах». Точнее, это я тоже имею в виду, это было бы забавно, но, очевидно, это доступно далеко не всем. Я скорее о другом. Понимаешь, наша индустрия – это вечный фриланс, так ведь? Это значит, что время, которое я буду работать талантом в киберспорте, ограниченно. Я думаю, что в один момент я скажу себе: «Окей, настало время попробовать другую карьеру, пойти другим путем».
И вот здесь меня много что вдохновляет. Было бы прикольно попробовать актерское ремесло. Возможно, я бы хотела вернуться в университет и обучиться на морского биолога. Да, мне это нравится! А часть меня говорит: «О, а может, вернуться в инженеры, только уже не на позицию консультанта». А может, я бы работала в дизайне. Да, я пока не знаю, что именно это будет. Но когда ты спрашиваешь о мечте в целом, то у меня их хватает.
Большое интервью Solo. Что происходит внутри 9Pandas и о чем жалеет со времен VP
«Тир-3 сцена Доты умерла». Мы опросили команды вне топ-4, как им живется без DPC