«Дюна 2» уничтожает кинематограф. Настолько грандиозно, что смотреть другие фильмы больше не хочется

Шаламе и Вильневу – по «Оскару».

Когда в прошлом году вышла Baldur’s Gate 3, разработчики были в ужасе. Они намекали, что игра вредит индустрии, ведь отныне геймеры будут ждать таких же качества, ролевого отыгрыша, вариативности. Увы, ни у кого кроме Larian нет столько таланта и трудолюбия.

С «Дюной 2» похожая история. Продолжение во всем превосходит первую часть и встает в один ряд с классикой кинематографа вроде «Интерстеллара» и «Властелина колец». Вот только смотреть обычные фильмы после него уже не хочется.

Оскар-бот на Кибере! Угадай победителей и получи призы! ✨

Загружаю...

Эта «Дюна» лучше, чем в моих фантазиях

Я трижды читал роман Фрэнка Герберта и каждый раз представлял главные сцены – к примеру, первую поездку Пола Атрейдеса на колоссальном черве. Фантазия была настолько детальной и красочной, что идти в кинотеатр было страшно. Дени Вильнев – хороший режиссер, но по силам ли ему переплюнуть воображение? Оказалось, что по силам.

В подготовку к испытанию и каждое мгновение на спине Шаи-Хулуда вложено запредельное количество эмоций. Там и неуверенность при первом взгляде на монстра, и нерушимая стойкость, когда песок хлещет в лицо, а хватка вот-вот расцепится. Все это с визуалом, где каждый кадр оправдывает бюджет в $200 млн. В итоге во время испытания я так впечатлился, что не дышал и не моргал – боялся разрушить магию.

Вся «Дюна 2» состоит из похожих моментов, которые превосходят ожидания, разносят фантазии в пух и прах. Гладиаторские бои в обители Харконненов идеально показывают безжалостность великого Дома, напряженная дуэль с Фейд-Раутой ловко обманывает зрителя, Марго Фенринг завораживает манипуляциями. Неудивительно, что дилогия Вильнева воспринимается лучшей версией «Дюны» – даже роман не так цепляет.

Раньше я уважал Шаламе, теперь всем сердцем полюбил

За три часа Пол Атрейдес проделывает огромный путь. В начале фильма он будет задумавшим месть мальчишкой, в середине – лидером фрименов, который отчаянно отталкивает предназначение, в финале – мессией, принявшим разрушительную судьбу. Это разные личности: они по-своему смотрят на мир, все сильнее отказываются от личного счастья.

Загружаю...

Тимоти Шаламе столь талантливо подчеркнул изменения, что заслужил следующий «Оскар». У каждой версии Атрейдеса особые взгляд, настрой, манера речи. Запомните потерянного парня из начала «Дюны 2» и дождитесь, когда ближе к финалу он произнесет впечатляющую речь. Она источает силу, ошарашивает наглостью, ломает вековые порядки. Такой Пол устрашает и мало чем походит на прежнего.

Еще лучше справляется Остин Батлер, которому доверили роль Фейд-Рауты. Признаюсь, в романе Герберта я так и не разглядел в племяннике барона Харконнена поехавшего садиста, каким все его называли. Зато в фильме прочувствовал безумие с первого кадра. Причем это не причудливое сумасшествие Джокера, в нашем случае экспрессия скрыта под маской тотального самоконтроля и в основном читается в глазах, мышцах лица.

Чего стоит момент, когда на глазах Фейд-Рауты жестоко убивают родственника. Тогда персонажа показывают крупным планом – на его лице застывает оргазм. Смотрится ужасно и великолепно одновременно.

С той же самоотдачей играют все – от Ребекки Фергюсон, у которой много экранного времени, до Ани Тейлор-Джой, появившейся на пару секунд.

📌 «Обзор BadComedian на 10 лет прервал мою карьеру». Интервью с Кириллом Кемницем, режиссером «Кентавра»

Загружаю...

Это все еще созерцательный фильм Вильнева

«Дюна 2» превосходит первую часть, но все еще остается фильмом не для всех. Завораживающих видов и многозначительных диалогов тут в разы больше, чем экшена. Взять хотя бы финальную битву: к ней готовятся 2.5 часа, но происходит все минут за 10.

Меня тягучий и медитативный подход Вильнева завораживает со времен «Пленниц», поэтому каждый кадр с пустыней все сильнее погружал в атмосферу, все сильнее влюблял в фильм. Вот только шумная компания за спиной уже через час назвала «Дюну» бредом и вышла из зала. Вероятно, прошлые работы режиссера их не зацепили, поэтому и у новой не было шанса.

Стоит смотреть?

Если актерская игра, многослойная история и навороченный визуал для вас важнее беспрерывного экшена, отправляйтесь в кинотеатр. После просмотра вы наверняка поставите «Дюну 2» в один ряд с величайшими хитами вроде «Интерстеллара». Но будьте осторожны: после такого эпика включать обычные фильмы уже не захочется.

Другие статьи про кино и сериалы

Почему «Бедные-несчастные» с Эммой Стоун станут классикой артхауса

«Иные» – сериал о советских «Людях Икс». Их суперсила заставила меня сделать ремонт

Рик вернулся! Каким получился сериал «Ходячие мертвецы: Выжившие»

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Попкорн
Популярные комментарии
Александр Шейфер
Что то мне подсказывает, что через пару лет его забудут. Первая часть относительно понравилась, но довольно скучна, по сравнению с Властелином Колец - детская поделка. Впрочем тут проблема первоисточника, которая меньше подходит для экранизации. Интересно, экранизуют ли, как дети Шаламе превратятся в червей?
Цедраг Цыпов
Думаю что Дюну ни в коем случае даже в одном предложении с Властелином колец писать нельзя. А Интерстеллар например мне вот вообще не понравился. Кому нравится тягомотина - пожалуйста. Кто любит смотреть на черный квадрат Малевича и видеть в этом что-то прекрасное - пожалуйста.
Andy93
И еще не знаю ни одного человека без знания первоисточника, кто доволен и все понял. Уж больно сложный там лор
Ответ на комментарий Архангел
Первый фильм тоже говорили огонь. А на деле большая часть фильма это нудятина ничего не поясняющая... Берём как пример Властелин колец. Тоже одно произведение. Но каждый фильм всё равно можно смотреть как отдельное произведение. С началом и концом. Дюна не смогла в это.
Еще 23 комментария
26 комментариев Написать комментарий