Все, чего вы не знали о золоте в Доте

«Здесь – пенни, а где-нибудь – фунт!»

Одна из самых важных и часто упускаемых из виду механик в Доте – золото и общая ценность. Вы когда-нибудь задумывались, в чем разница между надежным и ненадежным золотом и как считается стоимость выкупа?

На YouTube-канале пользователя Adrian недавно вышло видео, в котором он подробно разобрал некоторые механики, касающиеся золота и общей ценности в Доте. А также объяснил разницу между надежным и ненадежным золотом, как общая стоимость влияет на выкуп и потери при смерти, а также о том, как некоторые предметы влияют на ваш нетворс.

Загружаю...

Общая стоимость героя или его нетворс – сумма его золота и стоимости всех его предметов вне зависимости от того, где они находятся. Если у вас есть предмет и вы выбросите его на землю – ваш нетворс не изменится. Если враг подберет его или уничтожит – общая стоимость снизится. Вот почему гораздо выгоднее не уничтожать вражеские предметы, ведь уничтожив их, вы снизите количество золота, которое враг потеряет при смерти, а также стоимость его выкупа. Лучшим решением будет подобрать вражеские предметы и где-нибудь спрятать, при этом они все равно будут учитываться в общей ценности противника.

Расходники, складывающиеся в инвентаре, вроде Танго и Кларити, снижают нетворс только тогда, когда все из них использованы. А вот ТП работает наоборот: каждый свиток при использовании снизит вашу общую ценность. Манго и фэйрик после рандома персонажа, расходники, выкопанные Trusty Shovel, или свитки телепортации после смерти или после покупки Boots of Travel вообще не влияют на ваш нетворс.

Загружаю...

Поглощаемые предметы как, например, Moon Shard, Aghanim’s Blessing или Aghanim’s Shard даруют бафф, который увеличивает общую ценность владельца на сумму, равную стоимости предмета.

Вот почему Saksa, играя на Марси, в одном из матчей старого состава Tundra разбил Шард с Рошана: потому что старый (самый первый) Шард Марси явно не стоил того, чтобы повышать свою общую ценность и, как следствие, стоимость выкупа и потерю золота при смерти.

Правила для Гема и Рапиры просты: если они у вас в инвентаре или тайнике, то они увеличивают ваш нетворс на сумму, равную своей стоимости. Если они выпадут из вас после смерти, то ваша общая стоимость снизится, а у того, кто их подобрал – повысится. Это значит, что если вы близки к смерти с Гемом или Рапирой, то вам лучше выбросить их на землю перед смертью, чтобы мгновенно снизить ваш нетворс и потерять меньше золота.

Загружаю...

Теперь о табличке в уголке, которая высвечивается при наведении на золото. Все золото, что у вас есть, разделено на две группы: надежное и ненадежное. Надежное – это то золото, которое вы всегда получаете пассивно и золото с Баунти рун. Ненадежное – золото из любого другого источника: убийство крипов, героев, строений, золото, полученное при использовании Hand of Midas и под эффектом Track. Если вкратце, то надежное золото вы получаете не делая ничего, а ненадежное – совершая какие-либо действия.

Золото в углу экрана суммируется, но между надежным и ненадежным золотом в Доте есть разница, и она играет важную роль, когда вы тратите его. При смерти вы теряете только ненадежное золото. При покупке предметов сперва используется только ненадежное золото, а затем – надежное. Вот почему игроки закупаются перед смертью: если успеть потратить все ненадежное золото, то, умерев, вы ничего не потеряете.

Выкуп также использует сначала ненадежное золото, а только после – надежное. Как считается стоимость байбэка? Формула проста: базово выкуп стоит 200 золота, и эта сумма прибавляются к общей ценности, деленной на 13, и округляется. То есть, если у вас 13 тысяч нетворса, то байбэк будет стоить 1200 золота.

При этом формула потери при смерти так же проста: общая стоимость, разделенная на 40. То есть, если у вас 13 тысяч нетворса, то при смерти вы потеряете 325 ненадежного золота.

Загружаю...

* * *

Почему ТБ-саппорт стал новой метой? Объясняют Андрей Бадьянов и 9Class

Большое интервью Solo. Что происходит внутри 9Pandas и о чем жалеет со времен VP