Рейтинг лучших киберспортивных игр 2023 года
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Мы вновь возвращаемся с нашим ежегодным рейтингом, в котором посмотрим, как на основе статистики зрителей и числа призовых показали себя крупнейшие киберспортивные дисциплины в прошлом году.
Мы оценили 50 игр и составили рейтинг лучших из них. Кто же будет первым? League of Legends? Dota 2? Counter-Strike 2? А может, вообще Mobile Legends: Bang Bang?
В прошлом году мобильная Лига Легенд с подзаголовком Wild Rift полноценно дебютировала в киберспорте и поначалу показала не великие, но и не отвратительные цифры. Турниры смотрело в среднем по 8 тысяч человек, а в пике их число могло доходить до 30 тысяч. И тогда мы поставили ее на 31-е место в нашем рейтинге.
В этом же году она провалилась до 45-го места, и теперь ее смотрят только по 2 тысячи человек с 7,5 тысячами в пике. Во многом это произошло из-за закрытия большинства турниров от издателя и потери интереса к поддержке проекта. Чтобы отследить подобные изменения, мы и составляем наш ежегодный рейтинг киберспортивных дисциплин на основе данных о призовых и цифрах зрителей. И сегодня я рад представить вам рейтинг на основе данных 2023 года. Узнаем, кто вырос, кто просел, а кто просто лучший!
Как и до этого, мы собрали данные по 50 киберспортивным играм с самыми большими призовыми фондами. И далее выдаем игре оценку на основе трех показателей: призовых, средних постоянных зрителях и средних пиковых зрителях на 6 самых крупных турнирах. Мы опираемся на ее место в зачете каждого из показателей, а также на разницу в значении между ней и предыдущей игрой по данному показателю.
Но хватит скучных цифр, давайте перейдем к делу и поговорим о том, кто где расположился. Нижние 25 мест мы опустим, а более подробный рассказ начнем с 25-го места.
Начнем с файтингов и поговорим об игре, которая наконец вошла в рейтинг незадолго до выхода следующей части. Здесь у нас турниры по Tekken, которые получили неплохой рост по числу зрителей. В пике выросли на 27 тысяч и набрали почти 100 тысяч максимальных зрителей. Но самое главное тут произошло с призовыми. С минимальных 200 тысяч игра поднялась до 1,3 миллиона долларов, и, вероятно, именно этот рост призовых поднял популярность турниров. Спасибо шейхам с их турниром Gamers8, о котором мы еще поговорим.
24 – Super Smash Bros.
Чуть выше у нас еще один файтинг. Более нестандартный, часто называемый броулером, но все же файтинг. И у Супер Смэша дела теперь идут похуже. Призовые упали на 300 тысяч. Пиковое число зрителей также упало. Только число постоянных зрителей осталось таким же. Во многом турниры по игре представляют из себя огромное множество мелких соревнований, а не одно крупное мероприятие. Так что тут некого обвинить, просто сообщество стало менее активным. Логично, что последняя часть уже не такая новая, и постепенно теряет популярность у масс. Хотя с такими цифрами просмотров игра заслуживает намного больших вложенных денег. Но, опустившись на 3 строчки, Смэш еще остается в рейтинге.
23 – Brawl Stars
Падение произошло и в некоторых мобильных играх. Киберспорт в Brawl Stars многими не воспринимается серьезно, но на турнирах здесь разыграли 2 миллиона, а смотрело на все это неплохие 50 тысяч. Всего в пике собралось порядка 76 тысяч зрителей – это хорошие цифры. Но, к сожалению, они стали заметно хуже чем в прошлом году. До этого в пике было порядка 107 тысяч, и это падение в 31 тысячу пиковых зрителей, вкупе с уменьшением постоянной аудитории, опустило игру на 4 позиции. Особых причин для изменения тут нет, просто постепенно игра теряет популярность. Она имеет достаточно большую фанатскую базу игроков, но вот киберспорт в ней далеко не настолько велик.
22 – Pokemon
А вот тут у нас первое большое удивление. В прошлом году киберспорт по Покемонам был на 33-м месте. Очень и очень далеко от чего-то достойного упоминания. Но здесь издатель решил провести достаточно большой турнир по сразу нескольким играм серии Покемон, увеличил в два раза призовые до суммарных 2 миллионов, и народ и зрители подтянулись. Двойной рост числа как постоянных зрителей турниров, так и пиковых. Теперь регулярно турниры смотрело по 32 тысячи, а на самые популярные матчи собиралось порядка 86 тысяч. Очень неплохие цифры, которые показали как силу бренда, так и интерес людей к соревнованиям в играх по нему. Конечно, тут в дело вмешалась и новая часть серии, но и приняли ее игроки прохладно, и соревнования были по нескольким играм серии. Так что дело не только в хайпе по новой игре. Просто у нее и правда есть свои фанаты.
21 – Halo
Ну а чуть выше у нас расположились турниры по Halo. Традиционно популярные только в Америке турниры продолжили стагнацию. Призовых стало почти на треть меньше, но вот зрителей это не потревожило. Их число даже выросли на небольшие 3 тысячи в обоих показателях и достигло почти 50 тысяч постоянных зрителях. Основной хайп от выхода Halo Infinite уже прошел, игру перестали полноценно поддерживать, и как игра она стала массово терять игроков. Но вот турнирная лига со многими известными клубами, которую запустили к выходу игры, все еще имеет какую-то популярность. Из-за падений призовых игра опустилась на одну строчку в рейтинге, но по большому счету для игры с настолько тяжелым настоящим данные показатели у киберспорта даже воспринимаются как относительный успех.
20 – Battlegroungs Mobile India
Особая Индийская версия PUBG Mobile снова попала в наш рейтинг, и снова с очень неплохими цифрами. Конечно логично, что страна с самым большим населением в мире способна вытянуть своими цифрами просмотров дисциплину и в одиночку, но все равно интересно, как региональная версия игры продолжает жить. Призовых в этот раз стало чуть больше, они даже превысили 1 миллион. Но вот по зрителям есть большая просадка. Пиковое число зрителей упало с 250 тысяч до 180, и это вполне себе значимое падение. Постоянные зрители также упали, но уже не так существенно. Я не так знаком со спецификой игры, поэтому не скажу, с чем конкретно это может быть связано. Но всего миллиона призовых, конечно, такие цифры не заслуживают и в нормальных странах с таким уровнем внимания дисциплина должна была бы быть выше. Но народ Индии не самый платежеспособный, и поэтому и денег тут разыгрывают не так много. По итогу игра упала на 3 позиции до 20-го места. Не совсем плохо, но негативный тренд тут налицо.
19 – Teamfight Tactics
На удивление стойко продолжает держаться в топе и вариации Auto Chess от разработчиков из Riot games. Их Teamfight tactics только укрепил свои позиции и поднялся на 3 места вверх. Дело тут и в почти миллионе добавленных призовых, чья сумма в итоге достигла 2,5 миллионов долларов. И в поднявшемся вместе с ними интересе игроков. В среднем в пике трансляции самых важных матчей набирали 100 тысяч зрителей, что много лучше прошлогодних 70. Постоянных зрителей также стало поболее. С 30 тысяч их число выросло до 47. Внешне, кажется, что игра постепенно теряет популярность, о ней идет меньше новостей, но вот киберспорт в ней, по крайней мере за прошлый год, испытал очень неплохой прилив популярности. Показывая при этом отличную сбалансированность относительно цифр призовых и цифр просмотров.
18 – Rainbow Six Siege
А вот у кого этим балансом и не пахнет, так это у Rainbow Six Siege от Ubisoft. Издатель докинул на турниры еще полмиллиона. Догнал суммарный призовой до 10 миллионов. Но со зрителями это не помогло от слова совсем. Гигантское падение по всем показателям. И если 16 потерянных тысяч постоянных зрителей и итоговая цифра в 43 тысячи еще выглядит неплохо, то вот в пике все ужасно. 93 тысячи в среднем и падение на 40 тысяч. Вообще, по этому показателю игра упала на 7 строчек до 23 места во всем рейтинге. И сравните это с прошлой игрой, где цифры зрителей больше при суммарном призовом фонде в 5 раз меньше. Тактический шутер продолжает из года в год терять популярность. И если база игроков еще сохраняется большой, то вот людей заинтересованных в киберспорте осталось уже очень мало. Пару лет назад я, наоборот, говорил, что в ней недостаточно денег, есть большой интерес. Но последние 2 года показали, что нет, и рост призовых будто бы только отвадил людей, и теперь игра почти никому не нужна. Но рост призовых еще пока сдерживает падение, и она просела только на 4 строчки. Но я бы сказал, что это уже похоже на приговор и дальше ей путь только вниз.
17 – Street Fighter
Выход новой части серии Street Fighter безусловно подстегнул интерес к данной дисциплине. Равно как и ее включение в список дисциплин уже упомянутого Gamers8. Вместо скромных 136 тысяч, в этом году в игре разыграли 2,1 миллион доллара. Это подъем сразу на 27 мест по данному показателю. Но и интерес зрителей не подкачал и взлетел в небеса для данной дисциплине. Вместо былого пика зрителей в 80 тысяч, теперь мы имеем пик в 180 тысяч. Вместо 30 тысяч постоянных фанатов игры на трансляциях, мы имеем 65 тысяч поклонников. По каждому показателю виден просто невероятный рост. Из подполья игра смогла выйти если и не в высшую лигу, то очень близко к ней. Она снова в центре внимания, и не только в среде фанатов файтингов. С такими цифрами зрителей ей можно было бы дать и больше призовых, но, вероятно, в следующем году, с падением хайпа от выхода новой игры, цифры могут слегка просесть. Однако мы будем далее очень пристально за ней следить. Такой мощный взлет заслуживает уважения, и интересно, что с ней будет дальше. С 26-го места игра поднялась на 17-е. Отличный результат. Более мощных взлетов у нас уже и не будет далее.
16 – Overwatch
И последней игрой в условном списке локального уровня у нас стал Overwatch 2. Когда-то тут было все хорошо, но последние года игра катилась вниз, как в плане базы игроков в самой игре, так и в плане числа фанатов киберспорта в ней. Наполеоновские планы по захвату киберспорта с Overwatch League оказались свернуты, а сама лига по итогам прошлого года закрыта. Теперь будущее игры за ESL, но сомневаюсь, что она будет дальше получать какое-то особо мощное развитие в области киберспорта, не считая участия в Чемпионате Мира по Киберспорту от Саудитов и ESL. Если же говорить о цифрах, то призовые остались примерно те же. Число зрителей даже слегка выросло. Со 125 тысяч в пике до 150. Постоянных зрителей также прибавилось на 9 тысяч. В целом это очень неплохие показатели. Но ужасные, учитывая изначальные амбиции проекта. Интересно, что будет с игрой в следующем году без пиара со стороны разработчика. Ну а пока она осталась примерно на том же уровне, что и в 2022 году, и сохранила свое 16-е место.
Теперь же с более средних по своей популярности и размеру дисциплин перейдем к уже большим киберспортивным дисциплинам. Здесь уже и призовые значительно выше и, что даже важнее, намного выше цифры просмотров зрителей. Как постоянных, так и более случайных пиковых.
15 – Free Fire
И вот одно из самых больших удивлений в нашем рейтинге. По крайней мере, для меня самого. Все года до этого Free Fire очень здорово себя показывал, находился в топах нашего рейтинга, но сейчас с 8 места упал аж на №15. И в минус тут сыграл целый комплекс проблем. Во многом связанный с форматом киберспорта. До этого в дисциплине сыграли два чемпионата мира по 2 миллиона. А сейчас только один и всего с миллионом призовых. Из-за этого суммарные годовые призовые упали в два раза до 3 миллионов. И цифры зрителей просели очень серьезно. Вместо былого среднего пика в полмиллиона, теперь имеем только 200 тысяч. Постоянных зрителей тоже стало во много раз меньше, и теперь их всего 66 тысяч, что на 95 тысяч меньше, чем было до этого. Можно долго гадать о причинах этого изменения. Возможно, Латиноамериканская база игроков оказалась слишком неплатежеспособной, а, может, у издателя поменялись планы. Но в любом случае на следующий год активности намечены те же, а значит Фри Файр в дисциплины претендующий на высочайшие места в рейтинге вероятно уже никогда не вернется. И будет болтаться на схожем уровне.
14 – FIFA / EA FC
Еще одно «детище» Саудитов. Именно благодаря ним FIFA, а теперь уже EA FC смогла подняться так высоко. Игра, а особенно ее Ultimate Team режим очень популярны у богатых шейхов, и они включили ее в свой Gamers8. В итоге призовые в игре выросли на 2 миллиона и достигли 5,8 миллионов долларов. Цифры просмотров у FIFA традиционно не очень высокие. 150 тысяч в среднем в пике, (на 50 тысяч больше, чем в предыдущем году!). И около 71 тысячи постоянных зрителей. В целом у нас имеется достаточно сбалансированная система, где все показатели выросли ровно в 1,5 раза. И это очень неплохой показатель для дисциплины. Сама по себе игра как киберспорт обычно показывает себя далеко не так хорошо, как хотелось бы фанатам реального спорта. Популярность самой игры и футбола тут не помогает. Но в этом году она укрепила свое положение на 4 места и вышла в разряд вполне серьезных дисциплин. Я, честно признаюсь, этому удивлен.
13 – CoD Warzone
И с еще одним неожиданным ростом показателей мы встречаем здесь киберспорт в Батл Рояль ответвлении серии Call of Duty с подзаголовком Warzone. Неожиданным в основном из-за того, что до этого киберспорт в ней падал. И падал семимильными шагами. Казалось, что после первого года игры она дальше будет быстро скатываться в никуда. Ну и отсутствие больших лиг по ней также смущало. Но игра продолжает жить и как что-то киберспортивное, хоть и в достаточно свободном формате турниров. Призовых стало почти на миллион больше, и теперь их уже почти 3 миллиона в сумме. Зрители же выросли не так сильно. В пике людей, смотрящих турниры, стало вообще даже меньше на 11 тысяч. Что дало цифры в 177 тысяч в среднем. Постоянных же зрителей прибавилось – 132 тысячи зрителей, что на 14 тысяч больше, чем было до этого. Такой большой процент постоянных зрителей вероятно объясняется тем, что соревнования в игре короткие, и почти все зрители смотрят турнир от начала до конца. Но по итогу мы имеем укрепление на 2 позиции, и хоть и не особый рост, но удержание на былом уровне. Что на фоне прошлого года выглядит вообще как отличный результат.
12 – PUBG Battlegrounds
На 12-м месте расположился один из главных классических представителей жанра Battle Royal – PUBG Battlegrounds. Игра показала стабильность и осталась на том же месте, что и в прошлом году. Но вот внутри многое поменялось. Самый заметный негативный признак – падение суммарных призовых: упали с 16 до 7 миллионов. Однако связано это с тем, что мы поменяли сайт, на основе которого берем данные о сумме призовых, благо в нашем рейтинге призовые дают только малый вклад в итоговое место, так что цифры просмотров оставили игру на той же позиции. Они выросли на 18 тысяч на пике и на 9 тысяч постоянного числа зрителей. Рост несущественный. Само по себе пиковое число в 154 тысячи тоже выглядит не очень хорошо. Постоянных же зрителей здесь порядка 80 тысяч, что также меньше, чем у многих соседних дисциплин. По итогу получается, что все не очень хорошо, но пока игра еще держится на своем. Сам PUBG тоже находится в каком-то непонятном положении между величием и провалом. И киберспорт здесь точно такой же – ни рыба ни мясо.
11 – Call of Duty
Необычную прыть в этом году показала Call of Duty. У игры есть своя традиционная фанатская база, и обычно цифры здесь не меняются из года в год. В нашем рейтинге игра поднялась на 2 позиции, и очень интересным способом. Призовые слегка упали с 6 до 5,2 миллионов. Но на позицию это не повлияло из-за роста в числе зрителей. Call of Duty по обоим показателям выросла на 4 позиции. В среднем пике теперь вместо былых 170 тысяч зрителей имеется целых 260 тысяч. Постоянных зрителей тоже прибавилось – с 84 тысяч до 144 тысяч. Сложно сказать, с чем это связано. Вероятно, новая часть серии оказалась популярнее, и из-за этого и в киберспорт пришло больше зрителей. Кроме того, если раньше игрой интересовались только в Америке, то теперь число людей, следящих за киберспортом в Колде, прибавилось по всему миру. Это на удивление неожиданно хороший знак для игры, которой, казалось, уже нельзя было ничем помочь для выхода из стагнации.
10 – Rocket League
Последней игрой в этом разделе стала Rocket League. Футбол на машинах показывает небывалую стабильность в рейтинге – четвертый год подряд игра занимает 10-е место в рейтинге. В нашем регионе игра совсем не популярна, но в Америке и Европе у нее имеется собственная достаточно большая база игроков, и, в отличии от многих других конкурирующих дисциплин, здесь с каждым годом наблюдается развитие. Однако цифры игры можно назвать скорее стагнирующими. Призовые остались на уровне 8,5-9 миллионов. Пиковое число зрителей выросло на 30 тысяч до 260 тысяч. А cреднее число игроков, наоборот, слегка упало до 105 тысяч. Изменения не выглядят проблемными. Игра остается примерно в тех же рамках. В этом году Rocket League перешла под управление BLAST – посмотрим, как ТО будет развивать в игре киберспорт. Но пока что дисциплина выглядит достаточно крепкой, и не похоже, что ее база зрителей резко исчезнет.
Теперь с крупных игр мы перейдем к глобальным лидерам индустрии. О них слышали, кажется, все. Но все же им не хватает, чтобы зайти на Олимп киберспорта.
9 – Apex Legends
По началу стартовавший не очень громко в плане киберспорта, постепенно Apex Legends завоевал свою позицию на профессиональной сцене. Второй год подряд игра стоит на 9-м месте и на удивление неплохо себя показывает в рамках жанра королевской битвы (хотя пару лет назад такое сложно было предсказать). Однако ситуация в ней схожа с Рокет Лигой. Призовые упали, также на 15 тысяч упали и цифры постоянных зрителей. До 150 тысяч. Зато пиковое значение слегка выросло до 350 тысяч. По итогу мы видим вполне крепкое положение дисциплины, но без какого-то мощного развития. Однако это позволяет Apex Legends держаться на плаву.
8 – Arena of Valor / Honor of Kings
На 8-м месте оказалась мобильная Моба Arena of Valor, также известная как Honor of Kings в своем китайском варианте. Большая часть аудитории из-за проблем с китайской статистикой просмотров оказывается недоступно, однако положение игры схоже с местами выше. Особенно здесь выделяются призовые. В игре разыгрывают почти 20 миллионов долларов. С учетом цифр просмотров на уровне 100 тысяч постоянных зрителей, это не лучший уровень. Кажется, что дисциплину просто закидывают деньгами, и это обеспечивает ей пиковую популярность в полмиллиона и высокое место в рейтинге. Без этих денег положение Arena of Valor может стать гораздо хуже. И хоть игра забралась высоко, я чувствую колосса на глиняных ногах.
7 – Fortnite
А вот кто удивил в этом году, так это Fortnite. После 2019 года, когда в чемпионат мира влили невероятные деньги и игра стала 1-й в нашем рейтинге, казалось, что Epic потеряли интерес к продвижению ее в киберспорте, и Fortnite постепенно падала вниз, держась на частных турнирах и битвах стримеров. Однако в 2023-м в игру вернули профессиональный киберспорт, передали организацию турниров в руки BLAST – и дела пошли в гору. Так Fortnite стала главной королевской битвой на ПК.
Призовой вырос с 12 до 20 миллионов за счет новых официальных турниров. Пиковые зрители выросли с 220 тысяч до 275. И даже постоянное число зрителей мощно поднялась со 100 до 150 тысяч. Это отличные цифры, которые на фоне роста призовых смогли сопоставимо вырасли и в цифры просмотров. Тем не менее чувствуется, что зрителей относительно общих призовых маловато. Но начало второй жизни для киберспорта в Фортнайте положено, и очень вероятно, что в следующем году мы увидим игру на еще более высоком месте. А сейчас Fortnite поднялась с 11-го до 7-го места.
6 – PUBG Mobile
От самой крупной большой королевской битве перейдем к самой крупной мобильной, к PUBG Mobile. Уже который год мобильный вариант игры показывает отличные цифры как по базе игроков, так и по зрителям на турнирах, во много раз обходя тот же киберспорт, который проходит в компьютерной версии. 2023-й стал очередным продолжением ее уверенного шествия из года в год, но есть интересная деталь. Призовых в игре стало на 3 миллиона меньше, теперь их 22 миллиона. Но PUBG Mobile, как и в прошлом году, на втором месте по этому показателю. Пиковое число в 600 тысяч средних зрителей выглядит очень приятно. Постоянные 200 тысяч – также отличные цифры. В общем же рейтинге игра опустилась на 2 места, с 4-го на 6-е. Почему? Дело во многом в еще большой плотности тех дисциплин, что теперь находятся выше. На их фоне PUBG Mobile скорее стагнировала. Так что теперь былых показателей уже недостаточно для 4-го места.
Мы вплотную подошли к пятерке самых элитных игр. Но перед тем, как огласить распределение мест, давайте быстро посмотрим на те дисциплины, что не попали в 25 лучших.
Как мы уже упоминали, большое падение Wild Rift стало крупнейшим в этом году именно по местам. Так же крупно упала и Age of Empires. Пик популярности старой стратегии видимо прошел.
Говоря о стратегиях, все еще на 28-м месте держится StarCraft 2, даже немного укрепив свои скромные цифры просмотров. Другая игра от Blizzard, Hearthstone, также продолжает падение и теперь уже на 33-м месте с минимальным призовым фондом в 600 тысяч.
В шаге от попадания в основные места неожиданно остановилась NBA 2K. Симулятор во многом за счет утроения призовых смог подняться с 35-го на 26-е место. А из дисциплин, незаслуженно попавших в рейтинг только на деньгах призовых, стоит выделить RennSport и CrossFire. В первую вложились Саудиты, включив в фестиваль Gamers8, а вторую профинансировали Китайцы. Но более 5 тысяч на трансляции они все равно собрать не смогли.
С мелкими играми мы закончили. Давайте перейдем к золотой пятерке.
5 – Counter-Strike
К моему и, думаю, удивлению многих Counter Strike оказалась только на 5-м месте. В прошлом году была второй. Падение серьезное, но этому есть банальное объяснение. Вроде бы и призовые выросли, с 15 миллионов до 20, но настоящая трагедия произошла в цифрах просмотров. От былого среднего пика в 1,2 миллиона осталось только 770 тысяч. В числе постоянных зрителей также просадка – с 380 тысяч до 250. Что стало причиной?
У нас вышла новая игра. Counter-Strike Global Offensive закрыли, и она уступила место Counter-Strike 2. Если многим другим играм выход новой части только помогает, то здесь это сыграло в минус из-за двух факторов. Во-первых, новая часть, по сути, стала просто большим патчем к прошлой, и из-за этого волны хайпа не случилось. Что важнее, новая часть вышла очень нестабильной в техническом плане, из-за чего был отменен осенний мейджор, мы получили только один весенний мейджор в Париже. Все остальные турниры от ESL и BLAST не способны собрать ту аудиторию, что есть у мейджоров, так что банальная математика сыграла дисциплине в минус. В следующем году все должно вернуться к прошлому порядку цифр.
4 – Valorant
Забавно, что чуть выше расположилась игра, которая и делалась как ответ на CS, VALORANT. Командный шутер от RIOT в этом году получил свою финальную форму устройства киберспорта и смог почти что на полную реализовать потенциал. Призовых, как и всегда у Райот, не так много, но даже рост почти в 2 миллиона выглядит неплохо. По просмотрам же зрителей цифры остались на схожем с прошлым годом уровне. Чуток до 800 тысяч выросло пиковое число зрителей, слегка сократилось число постоянных зрителей до 290 тысяч. В общем и целом, результаты Валоранта остались схожими. Но за счет падения CS игра поднялась выше на одно место. Посмотрим, что будет в следующем году из-за уже названных до этого причин.
3 – Mobile Legends: Bang Bang
Главной мобильной игрой 2023 года оказалась моба Mobile Legends: Bang Bang. Цифры, конечно, просто невероятные. Рост сразу на 3 позиции, с 6-го до 3-го места. Призовые выросли с 3 до 5 миллионов. Самое шокирующее произошло в цифрах просмотров. Они стали невероятными. Ситуация здесь противоположная CS. Вместо традиционного одного чемпионата мира в год, здесь прошло сразу два турнира. Просто турнир M4 перенесли на январь 2023-го, хотя очевидно, что он относился к 2022 году. В среднем, в пике на самые популярные матчи собиралось по 3 миллиона зрителей. Что на чемпионатах мира, что на региональных турнирах на Филиппинах и в Индонезии. Везде было минимум по миллиону. Постоянных зрителей здесь также невероятно много – аж целых полмиллиона. Многие игры в пике надеются получить такие цифры, а здесь мы их видим регулярно на всех трансляциях. По просмотрам дисциплина стала лучшей в нашем рейтинге. Даже обойдя традиционного лидера. Да, во многом это зрители из Азии и Латинской Америки, и, наверное, они менее окупаются, но все равно это очень и очень много людей. Но вот призовые в 5 миллионов для такого уровня, конечно, смотрятся смешными. Наверное, зрители тут и правда менее платежеспособные.
2 – Dota 2
В шаге от первого места, довольно неожиданно для меня, остановилась Dota 2. Во многом ее спасли саудиты. Традиционный самый большой призовой фонд из всех дисциплин снова в Доте, но не за счет The International, как это было раньше, а за счет Riyadh Masters. Благодаря ним снова смогли в сумме собрать 31 миллион долларов. Однако по отношению к цифрам просмотров все смотрится не так радужно.
В пике число зрителей упало с 720 тысяч до 650. Довольно большое падение. В числе постоянных зрителей также падение, с почти 300 тысяч до 260. Как итог, вроде бы ничего в плюс в Доте не поменялось, но магия цифр и относительное положение других игр смогли поднять игру с 3-го места на 2-е. Магия Габена и Icefrog. Не иначе. В любом случае, само положение дел в дисциплине пока довольно сумрачное: Valve отменила свою систему DPC, теперь все лежит в руках ESL и саудитов. И пока их турниры собирают намного меньшие просмотры, чем те же мейджоры прошлого года. Так что по поводу 2024-го у меня есть большие сомнения.
1 – League of Legends
Кто же может быть на первом месте, как не Лига Легенд. Каждый год игра в топе, и каждый год продолжает показывать невероятную стойкость и могущество. 8 миллионов призовых не дают совсем оторваться от конкурентов, а в этом году и по цифрам зрителей игра потеряла абсолютное лидерство, но все равно в среднем оказалась на 1-м месте с заметным отрывом. Несмотря на стабильность во всех системах проведения и уже 13 лет киберспорта, игра продолжает только наращивать аудиторию зрителей. Пиковое среднее число зрителей выросло с 1,9 миллионов до 2,15 миллионов. Но если это компенсируется рекламой, то вот рост постоянных зрителей с 420 тысяч до почти 500 тысяч – это очень хороший знак для такой уже престарелой игры. Несмотря на падение цифр в региональных лигах отдельных стран, в общем игра только укрепилась.
Лига Легенд – это просто лучший киберспорт, что есть на данный момент. Игра сохраняет это звание на протяжении, думаю, всей своей жизни, и никто из новичков и старичков не может ее подвинуть.
Перед тем, как попрощаться, хотелось бы попросить вас написать свое мнение о том, какая игра является лучшей киберспортивной дисциплиной.
***
Понравился рейтинг? Подписывайтесь на блог на Кибере и на ютуб или Бусти автора.