Valve, из-за тебя я перестал говорить в Доте. Вообще

Монолог Бадьянова о новой системе порядочности.

24 февраля впервые с введения новой системы порядочности, с 31 августа 2023-го, я апнул 10 тысяч порядочности на мейн-аккаунте. Покатавшись на ее релизе до 6 тысяч и желтой недовольной мордочки, и обратно.

Непонятная вежливость тоже подползает и через некоторое время, вероятно, и там, и там будет по 12К.

А ведь в момент введения новая система порядочности была совершенно отвратительна, особенно по отношению к тем, кто играет больше одной игры в неделю. Безлимитные репорты на старте и их абсолютный учет – это, очевидно, огромное зло. В Доте на 100% работает crab-bucket effect, где все крабы тянут друг друга вниз, кидая репорты порой абсолютно за все.

Загружаю...

Взять только то, до чего они довели Ростика, которого репортили только за то, что он – Ростик!

📌 Драма Ростика: забанили на Twitch и все аккаунты в Steam. Теперь пишет письма для Valve, Reddit и даже хейтеров

И до чего доводят Травомана. Как бы кто ни относился к Тимуру, но нет никаких сомнений, что с момента реворка Течиса, его репортят просто так. Он совершенно точно не токсик и не руинер, и я рад, что у него все пошло на поправку.

Вероятно, Valve что-то пофиксила – ведь не могли же бесчисленные жалобы c Реддита полгода лететь в пустоту, верно? Все-таки Джефф Хилл наблюдает...

Просто разработчики никому, как всегда, об этом не сообщили. Я заметил, что уже около месяца далеко не все мои репорты оказываются удачными, в то время как в конце прошлого года, а в особенности после любой проигранной игры, удачными оказывались практически все. Вот моя сводка только за утро 5-го января:

Загружаю...

Интересует одно: а какие меры-то, Valve?

Теперь же репорты работают исключительно за фактический руин – я всегда репорчу и противников за фид, АФК или разбитые шмотки, – или жесткую токсичность в чате. Система явно улучшается, и это не может не радовать. Вот только за полгода своего существования в бета-тесте меня она крепко приструнила.

* * *

Я всегда любил пообщаться в Доте и поругаться с кем-то из союзников. В молодости, играя по ночам, я частенько мешал жить домашним, указывая очередному рандому, насколько он плох, или доказывая, почему он не может быть прав по определению. Изощряясь при этом в красочных оскорблениях.

Я привык к подобному поведению, такой инфантильности: в Доте, как и в интернете в целом, никогда не было никакого жесткого контроля, а система наказаний и вовсе была пшиком. Хочешь – нашлепай себе хоть 100 смурфов, а хочешь – посылай любого куда подальше, вообще плевать. Но даже если я в тильте и на лузстрике ругался с нуелвой секунды в абсолютно каждой игре, моя порядочность не падала. Никогда!

C осени прошлого года все серьезно изменилось, и привычное мне поведение стало недопустимым. Более того, недопустимым стало даже сравнительно адекватное общение, в котором ты не соглашаешься со своими союзниками или критикуешь их действия или решения.

Система работала просто: если разговаривал в игре – получи после следующего цикла обновления -700 или -800 порядочности. Независимо от того, что и каким тоном ты говорил, ругался или коллил, объяснял, что нужно купить БКБ, или оправдывался за то, что кнопка была на перезарядке, – тебя в любом случае зарепортят за то, что вообще открыл рот. Crab mentality.

Загружаю...

Но еще более серьезная проблема была в том, что даже если ты играл с исключительно позитивным настроем, не говорил не то, что плохого, но вообще ни слова, практически не получал репортов или получал минимум геймплейных – порядочность не росла. Никак! Ты оставался на том же месте (в моем случае около 7 тысяч), получая максимум 50 порядочности за цикл. Даже Павел «9pasha» Хвастунов месяц назад очень точно отмечал:

«Я тысячу лет уже не ливал. Я понял одну вещь – порядочность важнее MMR. MMR можно вернуть щелчком пальцев, а порядочность надо тысячу лет возвращать».

Поэтому несколько месяцев назад я принял волевое решение разбиндить клавишу микрофона в принципе, чтобы сам по себе мой голос никого не раздражал и не давал повод репортнуть меня.

И, судя по обстановке в матчмейкинге, сделал это не только я. Сейчас в любом матче за редким исключением тишь да гладь: никаких криков, никаких скандалов, никаких истерик, никаких дебильных шуточек. Будто все играют без микрофонов.

Но вот, кажется, Valve пофиксила систему, а желания включить микрофон обратно от этого не появилось. Ощущение, что у меня вообще не осталось ни единой причины общаться с командой. Более того, разговоры или объяснения фундаментальных вещей каким-то рандомам будут только отвлекать от самой игры. К тому же, теперь я дорожу своей порядочностью, как чем-то действительно ценным и важным.

Загружаю...

Но главное – эта система научила меня молчать, она меня выдрессировала. Теперь всякий раз, когда я думаю, как было бы неплохо назвать очередного замечательного тиммейта каким-нибудь замечательным словом, я осекаюсь. Часто даже удаляю напечатанное в командном чате.

Конечно, я все еще не могу удержаться от того, чтобы кинуть пару скобочек в общий чат. Например, вражескому мидеру, который старательно фокусил меня всю игру, но проиграл за 20 – «))». Однако это никогда ни на что не повлияет, ведь отравляется в пустоту. Всякий разумный человек уже давным-давно играет без общего чата – никогда ничего полезного там не напишут.

Жестокость наказания и невозможность вернуть потерянную порядочность привела нас к тому, что токсичности как по поводу, так и без повода в Доте стало намного меньше. Значит, система работает, и Valve все делает правильно.

* * *

Закончить хотелось бы цитатой Резоля с одного из его прошлогодних стримов:

«Когда вне Доты, я такой хороший человек, вообще суперпозитив, с людьми исключительно конструктивные отношения, в радости, в любви, все такое. И когда ты заходишь в Доту после этого всего, первые пару игр играешь, и потом начинает тебя кто-то обзывать: «Ты, ##### [урод], то не сделал, это не сделал, возвращайся обратно».

Загружаю...

Ты можешь их мутать, я мутаю людей, отстраняю себя от всей этой истории, но так или иначе ты все равно погружаешься и будто бы начинаешь играть в эту игру. Если ты один здоровый огуречик, но тебя положить в банку с маринованными огурцами девятью, такими засоленными, то ты в какой-то момент тоже станешь этим огурчиком, понимаешь? Ты станешь этим кислым огурчиком, солененьким таким, сладеньким, понимаешь? Это вот так работает.

Я мечтаю, чтобы в Доте комьюнити стало лолерским. Где ты ##### [ерунду] какую-то сказал, тебя сразу зарепортили, забанили, ты чиллишь пару недель».

Мне кажется, что Дота движется в этом направлении. Сейчас мне сложно оценить хорошо это или плохо, но факт остается фактом: в Доте на 7 тысячах MMR точно стало тише и спокойнее.

Кто величайший игрок в Доту? Выбери в нашем тесте

7 важных изменений, которых критически не хватило в 7.35с