7 важных изменений, которых критически не хватило в 7.35с
Халтурка от Valve.
В Доте вышел патч 7.35c. Это очередной буквенный «+1/-1», который даже я написал бы на коленке где-то за полтора часа. Сразу после того, как Стас Малрин поднял трофей BetBoom Dacha.
📌 В Доте вышел патч 7.35c. Понерфили ДК, Дума и Лиона, переделали кучу предметов
Да, Valve микропатчем понерфила Mage Slayer, Дума, Лиона, Войда и чудовищное замедление от аганимной формы ДК. Но по какой-то причине разработчики не сделали несколько очень важных изменений, которые просто необходимы. О них и поговорим.
Glyph of Fortification
Что изменили в 7.35с? Ничего.
Глиф и его перезарядки – одна из самых спорных вещей в Доте, которая была создана для того, чтобы искусственно замедлить игру. Ослабление или снижение числа глифов сейчас, кажется, пойдет игре только на пользу. Скучные привычные паттерны действий и невозможность YOLO атаковать Т3 или даже сторону напрочь убивают любой темп, доминацию и возможность задавить в ранней игре.
Без бесчисленных глифов станет возможно агрессивно пушить и заканчивать быстрее, чем минимум за 40 минут. Ведь каким бы ни было ваше преимущество, все равно один глиф убьет крипов и катапульты на Т2-вышке, еще один – волну крипов перед Т3. А после этого появится еще один глиф, который можно использовать для защиты бараков, второй стороны или Трона. Это слишком.
Руны регенерации и щита
Что изменили в 7.35с? Ничего.
Именно две этих руны стоило понерфить. А особенно важным кажется откат изменения «Получение урона не отключает эффект руны регенерации, а снижает восстановление до 1% здоровья и маны в секунду». Это полнейший бред, влияние которого не мог не ощутить любой, сыгравший в Доту после выхода 7.35. Все эти Зевсы, Штормы или Эмберы под руной регенерации выглядят просто ужасающе.
Недавно по этому поводу абсолютно заслуженно сгорел стример Александр «Nix» Левин:
«Зачем это сделали? Это же бред. Storm Spirit будет тебя под регеном бить, а ты ничего не сможешь сделать. Как же Доту упрощают. Для чего это сделали? Уверен, что разработчик пошел на руну, взял реген, ему его сбили, он сгорел, а потом выпустил патч, что реген нельзя сбить.
Можно уже сделать так, чтобы за меня персонажи сами скиллы нажимали?»
С руной щита все попроще: ей нужно снизить длительность с 75 (!) секунд хотя бы наполовину. Об этом немного подробнее недавно писал Кирилл Блинков:
📌 Достали! Почему меня бесят руны Доты
Timbersaw
Что изменили в 7.35с? Урон в секунду от шардовой способности Flamethrower уменьшен с 80 до 70. Талант 15-го уровня: бонус к снижению атрибутов от Whirling Death уменьшен с 3% до 2,5%.
Третий по востребованности герой BetBoom Dacha и, возможно, второй сильнейший герой в игре буквально не получил изменений. Видимо, по мнению Valve, опасность Тимбера заключается в шарде, который на деле является даже не четвертостепенной опцией героя для нанесения сумасшедшего урона.
Плевать, что герой уничтожает все живое уже на первом уровне, срубая 3-4 дерева и целого героя за одну Whirling Death. Плевать, что уничтожает милишных силовиков и универсалов за пару нажатий первой способности на линии и по игре. Плевать на то, что герой настолько живучий и мощный на линии, что порой вообще не качает Reactive Armor.
Про полпроцента (!) на поломанном таланте 15-го уровня я вообще молчу. Лучше бы не сделали вообще ничего, чем так позориться, ведь герой попросту не почувствует нерф.
Pangolier
Что изменили в 7.35с? Ничего.
Dude, can you pick a real hero HOLY crap why are we picking pango in 2024? Arent you trying to play pro or something? How about we play heroes that arent the objective best heroes in the game? You’re genuinely a horrible horrible player...
Отрывок из мемной пасты Квинна.
Сколько времени Пангольер не выпадает из меты? С момента создания? Немного странно, что в игре с постоянными патчами есть такой островок стабильности. При этом не просто стабильности, а скорее ужасной силы, ведь Панго – универсал, крайне хорош на линии в любом матчапе и не просаживается на любой стадии игры.
Кажется, единственное в патче, что как-то влияет на Панго, – появление манакоста у Диффуза. Только вот у Панго нет никаких проблем с маной, ведь он всегда играет с Боттлом и Арканами.
Dragon Knight
Что изменили в 7.35с? Уменьшили замедление скорости атаки и передвижения от леденящей атаки с 0/0/40/60 до 0/0/30/45 процентов для мувспида и единиц – для скорости атаки соответственно. Сопротивление магии у аганимного дракона уменьшено с 25% до 20%.
Как это изменение повлияет на ДК? Да никак. Может, ослабит его мощнейший лейнинг? Нет. Изменит силу в мидгейме? Но ведь способность практически бесконечно сплитпушить и фармить тоже не изменилась. Даже понерфленный Mage Slayer все еще в порядке для героев с собственной устойчивостью, вроде Сларка, Тайда и как раз ДК.
Брейсеры не понерфили, Манту удешевили на 50 золота, аганимному дракону уменьшили замедление и 5% сопротивления эффектам. Ровно 0 причин для того, чтобы ДК из меты куда-то пропал.
Anti-Mage
Что изменили в 7.35с? Ничего.
Возможно, Антимаг и не сильнейший керри меты в про-Доте. Но в матчмейкинге это один из самых раздражающих героев в принципе. Всему виной новая сборка с Аганимом и Дисперсером и новый геймплей, который делает из героя что-то похожее на Спектру и ее Shadow Step: это такая возможность издеваться над саппортами и сжигать героям всю ману даже не заходя в драку. Почти бесконтактный, но крайне эффективный бой.
А из-за того, что аганимные иллюзии постоянно используют Counterspell, драться против Антимага с Мантой едва ли не сложнее, чем против Лансера! Проклятый Blink Fragment точно нуждается в нерфе.
Arc Warden
Что изменили в 7.35с? Базовая сила уменьшена с 22 до 20, ее прирост уменьшен с 2,6 до 2,4, длительность Spark Wraith уменьшена с 45 до 16 секунд.
Так-так-так, забрали 44 здоровья и 0,2 здоровья в секунду на старте... Вот опять же, Valve считают, что это единственная вещь, которая требует изменений? Серьезно, возможность надолго «заминировать» руну или какую-то область спарками? Да Арк Варден сам по себе – проблема, и то, что он стал метовым героем, – тоже проблема, которую нужно решать. И здесь я был бы рад самым радикальным идеям.
Нынешнее состояние героя при котором Варден пикабелен на ФП в соревновательной Доте (да, пусть не так часто и только за одну из сторон) и становится силен уже при появлении Вессела или Глейпнира – ненормально, потому что герой на редкость кансерный. Само по себе удвоение полноценного керри-героя одной кнопкой – невероятно сильная вещь, даже слишком. И, по-моему, то, что клон всегда появляется с полными здоровьем и маной, точно требует какого-то изменения, не говоря об остальном.
* * *
BetBoom Dacha больше не дача. Она стала лучше
Новый Repel Омника защищает от чистого урона, но Sun Strike убивает. Как так?