Автор Mass Effect выпустил выживалку с пушками и сотнями миров. Лучше бы не выпускал
Nightingale устарела лет на десять.
20 февраля в ранний доступ вышла Nightingale. Это выживалка, которую создал бывший босс BioWare Аарон Флинн. Он занимал руководящие позиции во время разработки Dragon Age: Origins и Mass Effect 2. Неудивительно, что Nightingale заняла 8-е место в списке самых ожидаемых игр Steam. Я тоже верил во Флинна и его новую игру, но вчера провел в ней четыре часа и сильно разочаровался!
Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
У Nightingale нет своей фишки
В Steam есть славная традиция: каждый год там выходит очередная выживалка и собирает бешеный онлайн. Обычно у успешных новинок есть особенность. Sons of the Forest пугала сильнее любого хоррора, Palworld цепляла «покемонами с пушками», Enshrouded за счет квестов и комплексной боевой системы вообще напоминала «Скайрим».
А в чем фишка Nightingale? На словах это система порталов. У героя есть необычная машина: вставьте в нее карты и откроете проход в другую реальность. Выберите карты леса и снабжения – тогда попадете в местность, где много дерева, дичи и промышленных зданий. Или вставьте карты болота и охоты – на локации тут же увязнете в трясине, а на поляне встретите могучего босса. Естественно, в каждой реальности особые ресурсы и активности.
На деле ничего прикольного в механике нет. В любой приличной выживалке и так полно биомов, где включаются модификаторы вроде нестерпимой жары и повышенной опасности. В некоторых играх вроде Portal Knights путешествовать по ним тоже дают через порталы. Поэтому Nightingale кажется выживалкой, лишенной собственного лица.
Герой просто бегает по миру, рубит деревья, долбит камни, строит дом. Такого набора хватало десять лет назад, когда стандартные выживалки в духе Stranded Deep еще не казались вторичными. Но в 2024-м заниматься чисто сбором веток и разведением костра невыносимо скучно.
Сдержанно похвалить стоит разве что сражения: там есть рывки, магия и приличная стрельба. В итоге битвы с монстрами не дотягивают до Enshrouded, но превосходят классические выживалки вроде Raft и Stranded Deep.
📌 Удаляйте Palworld, заходите в Enshrouded! Это лучшая выживалка с нотками «Скайрима»
Оптимизация и серверы – отстой
Оптимизацию в Nightingale даже обсуждать не хочется. Это же выживалка из раннего доступа: конечно, она кривая, забагованная и плохо работает даже на RTX 3070. Иногда встречаются симпатичные виды, но в остальном визуал вполне стандартный.
Хотя главная проблема – серверы. Даже если проходите Nightingale в одиночку, от вас потребуют постоянное подключение к сети. При этом ждите вылеты, высокий пинг и долгое подключение к серверу. Я просто хочу рубить деревья, за что мне все это? Судя по отзывам в Steam, у большинства игроков тот же вопрос.
Стоит играть?
В сети полно выживалок, которые лучше работают, предлагают больше контента, цепляют особыми фишками. На их фоне Nightingale смотрится блекло. Так зачем тратить на нее время? За четыре часа я ответ не нашел и дальше искать его не планирую.