Достали! Почему меня бесят руны Доты

Кирилл Блинков дал волю эмоциям.

В последних патчах Valve активно поработала с рунами: теперь они появляются последовательно, появились руны мудрости и щита, добавили дополнительные бонусы. Вроде бы круто – разработчики развивают важный аспект игры.

Однако некоторые руны меня все равно бесят. И сейчас объясню почему.

📌 «Минералочка», «А через прогиб?» – на кого эти гайды в Доте?

Руна мудрости убивает вариативность

Теперь саппорты четко привязаны к таймингам: руны воды, руна богатства во вражеском лесу, лотосы и, конечно, руна мудрости. 7-я минута – один из ключевых моментов в игре. Четверка обязана законтроллить руну мудрости, чтобы ее не украли. Плевать на оффлейнера, плевать на отвод или выход в мид – у тебя нет вариантов. Ведь вражеская пятерка так же бросает керри и бежит на твою территорию.

Загружаю...

Ситуация с этой руной напоминает мне мету с Wraith Pact: игра заставляет тебя играть по шаблону. Скрепя сердце ты идешь делать то, что от тебя требуют. У тебя нет свободы действий, нет возможности переиграть соперника – все упирается в наличие стана или в ваш пинг с мышкой, чтобы просто перекликать врага.

Пока трудно придумать альтернативу. Кажется, даже удаление руны мудрости пойдет на пользу. Пускай герои с наименьшим уровнем получают бонус к опыту без конкретного объекта, как с пассивным золотом – с неба. Ну, или двигайте первую (!) руну мудрости ближе к линии и тир-1. Проблем со второй, третьей и последующими рунами мудрости я не вижу – они помогают камбэкать, когда вас прижали к базе. Но зачем мне бежать к базе в начале игры?

Руну щита нужно фиксить

75 секунд длительности – слишком много. В начале игры, когда не так много урона и нет диспелла, вражеский мидер с щитом для вас пропадает. Пока руна лежит в Боттле, пока действует – все это время героя не убить. Что остается делать? Стоять как дурак и ждать, когда щит пропадет.

Причем бонус зависит от максимального здоровья: руна работает и с одним ХП. Не надо заранее хилиться, не надо думать перед дракой, что лучше отдать щит фулловому герою. Ну зачем настолько упрощать игру?

Загружаю...

А вы вообще видели, что делает с руной щита Морфлинг? Перед тем как ее подобрать, герой перекачивается в силу – теперь у Морфа под 8 тысяч эффективного здоровья. Даже без предметов на статы!

Руна регенерации – худшее, что есть в Доте

«Получение урона не отключает эффект руны регенерации, а снижает восстановление до 1% здоровья и маны в секунду». А теперь объясните, по какой причине через две секунды после нанесения урона руна регенерации снова начинает хилить по максимуму?

Если мидер подобрал регенку, то он априори выиграл по ресурсам. Даже не нужно заходить в безопасную зону, чтобы похилиться: ты просто нажимаешь регенку и идешь драться с врагом. Пробил под хиллом, отошел – и руна вылечила тебя на максимум. По аналогии с руной щита: нажал одну кнопку – и ты уже чемпион.

А каково играть на саппорте, когда разминаешь врага под регенкой, а через 10 секунд он уже фулловый?

Варианта два: возвращать старую регенку, или пусть снижение восстановления сохранятся до конца действия руны.

Бонус: руна усиления урона

Почему у меня герои говорят про какой-то «двойной урон»?

* * *

Мой телеграм-канал по Доте (о чем же еще) – давай сюда!

Крутой билд на Рики от Кийотаки. Агрессивный мидер за работой

Угадай героя Доты по его раннему арту. Тест для любителей живописи