Учился на логиста по совету папы, был в черном списке Руфаера. Путь рифлера BetBoom Team – его словами

Даниил и Данил поболтали.

Сегодня – день BetBoom на Кибере. Данил «Danistzz» Росляков – игрок состава по CS с крайне интересной карьерой: он, пройдя школу Руфаера и поиграв в стаке с Флейми, резко попал на тир-1 уровень. Об этом быстром скачке в классе, прелестях Дубая и Сиднея и важности образования – наше интервью.

«Диплом не совсем сам писал, но не покупал». Danistzz учился на логиста в колледже – и не против высшего образования

– Ты учился в колледже на логиста. Тебе нравилось учиться или это было для галочки?

– Наверное, больше для галочки, да и в целом была странная учеба, потому что начался коронавирус в 2020 году: больше половины всего времени, что я учился, я провел дома на дистанте. Поэтому было довольно просто.

– А хоть что-то полезное учеба тебе дала?

– Да я думаю, если по каким-то темам предметов, то нет. Больше, наверное, коммуникации научился. Можно учиться плохо, но получать зачеты, если умеешь общаться с преподавателем.

– Плохо учился? 

– Нет, я учился на четверки. Диплом только на три написал, а в целом все было нормально.

Загружаю...

– Какая была тема диплома?

– Не помню точно. 

– Ты сам писал?

– Не совсем. Но я не покупал, а писал с помощью людей, которые разбираются. Но большую часть я сделал сам. Тема была – что-то про открытие новых каналов поставок.

– Почему выбрал логистику? Были практики в каких-то компаниях?

– Папа мне сказал, что это хорошая специальность, плюс на нее было легко попасть. Всю практику я провел, чисто ставя галочки, потому что это было предприятие кого-то из моей семьи, можно так сказать. 

– У тебя был выбор: получать высшее образование или дать себе шанс в CS. В будущем планируешь к теме образования возвращаться?

– Карьера киберспортсмена это, конечно, не на всю жизнь. Придется учиться все равно. У меня сейчас образование колледжа – среднее профессиональное, и если я в теории захочу сменить профессию, думаю, мне этого будет мало.

– Какие направления тебе были бы интересны?

– Возможно, я бы продолжил с логистикой, потому что в целом – хоть я особо не напрягался на учебе – иногда было интересно. 

– Чем может зацепить логистика? 

– Просто интересна вся эта тема предприятий, не знаю, поставок всего и так далее. У меня конкретного нет объяснения в голове, почему мне это интересно. Чувствую, что душа лежит.

Загружаю...

Эмоции в игре мешают. Австралия – другой мир. Самая крупная покупка – видеокарта

– У тебя произошел очень резкий скачок в карьере – с тир-3 на тир-1. Что первым бросается в глаза, когда приходишь в топ-команду?

– Уровень понимания игры: все знают, что делают, и могут что-то подсказать, всегда есть картина в голове, в какой CS ты играешь.

– А с точки зрения организации, менеджмента? 

– Особо нет опыта с организациями, у меня была всего одна орга настоящая. Она давала самые базовые вещи, мне даже не с чем сравнить. Была какая-то минимальная зарплата в месяц, могли купить девайсы.

– Вы отобрались в Сидней и сразу попали на Vitality. Какие у тебя были ощущения перед матчем?

– Насколько я помню, тогда только вышел CS 2, и ощущения были странные – странная игра, люди играют и двигаются странно. Больше сумбур был, что ли. 

Я больше думал не о сопернике, а о том, что эта игра очень странная.

– Когда вы их обыграли, были же какие-то суперэмоции?

– Честно, не помню, но вроде нет. Была базовая радость, как при любой обычной победе.

– Ты эмоциональный человек?

– Во время игры, скорее всего, я не эмоционален, а так эмоции, наверное, часто могут брать вверх. 

– Сдерживаешь себя в игре?

– Я бы так не сказал. Просто во время игры я держу фокус на другом. Лично я даже не успеваю дать волю эмоциям. Всегда фокус на игре, на коммуникации, на своих действиях и на действиях команды. Не хватает времени и сил, чтобы показывать эмоции.

Загружаю...

– Эмоции в игре больше мешают или помогают? 

– Я думаю, мешают, даже если это кураж либо, наоборот, нервы. Ни разу я не помню плюсов от этого. Ловишь кураж – ошибаешься, начинаешь нервничать – тоже ошибаешься.

– У вас в команде Nafany и Kair0n любят покричать. Разве это не заряжает команду, не мотивирует? 

– Это заряжает, когда вы, как большой ком такой, катитесь на врага. Крики в адрес соперника и просто крики по типу «хорош» заряжают, но когда я являюсь источником этих эмоций, мне кажется, это мне мешает.

– Где грань в плане эмоций во время игры? Кэдиана, например, захейтили, когда он крикнул «Fucking noobs».

– Я считаю, что это нормально во время игры. Ты можешь кричать и на личности переходить, показывать бурю эмоций, но главное, чтобы без жести. Темы родителей, условно, лучше не касаться.

– В Сиднее был мандраж из-за того, что это твой первый большой лан?

– У меня был мандраж, только когда мы играли в студии без зрителей. Было ощущение, что это нечто важное. А вот когда вышел на сцену, то вообще никаких эмоций не было. Только после игры осознаешь масштабность этого.

– Шум фанатов не отвлекал?

– Это не сильно отвлекает, там изредка слышно крики через микрофон тиммейтов.

Весь этот шум больше передается через стол, который вибрирует. Там очень хороший шумодав, и именно самих голосов, если это не микрофон тиммейтов, не слышно. 

– Сидней – довольно экзотическое место. Как тебе эта поездка? 

– Это была нестандартная страна для турнира. Для человека из СНГ это как будто другой мир. В этом плане было очень интересно и хотелось каждый день не только в CS провести, но и успеть куда-то съездить. Мы съездили в зоопарк и покормили кенгуру.

– Ты говоришь «другой мир». А что там такого необычного, что может удивить человека из нашего региона?

Загружаю...

– Люди вверх ногами ходят. 

У них даже голуби другие. Вот ты просто идешь по улице – очень много птичек. Не помню, как они называются, но они выглядят очень экзотически: большой клюв, они сами по себе очень крупные и при этом никак не взаимодействуют с людьми. Мы их прозвали местными голубями.

– Слушай, Австралия – это же вообще одно из самых опасных мест на планете. Не было загонов на эту тему? 

– Мы, конечно, шутили на эту тему, но ни разу не видели никого реально опасного, если речь не про зоопарк. Ни в отеле, ни на улице, нигде не было каких-то опасных животных и насекомых.

– Как для тебя прошла BetBoom Dacha в Дубае?

– В Дубае было намного спокойнее, на самом деле. Потому что мне больше нравится этот город, нежели Сидней. И вся атмосфера, все активности, которые мы посещали, были довольно чилловые. На «Даче» мандража не было – максимальная атмосфера расслабления.

– Чем тебя Дубай как город привлекает? 

– Тепло. Я очень люблю тепло. Не люблю, когда ветер и холодно. Да и в целом цветовая гамма, небоскребы – мне нравится, как это выглядит.

– После матча с Cloud9 ты и Kair0n говорили, что это была принципиальная игра. Скажи, это только из-за того, что Нафаню оттуда кикнули? Почему это, по сути, теперь главная вывеска в нашем регионе? 

– Наверное, для массового зрителя это так – из-за Влада Нафани. Но в команде каждый находит для себя причины, почему он именно в этом матче хочет выиграть. Для меня только первая игра была очень принципиальной. Следующие встречи уже не будут такими эмоциональными. 

– В чем главная сложность игр против Cloud9? Чем они удивляют?

– У них довольно рваный темп игры. Когда ты к ним не готов, есть ощущение, что они всегда впереди тебя.

– У них нет профильного снайпера – это осложняет подготовку к матчам? 

Загружаю...

– Да нет. В этой игре наличие снайпера не так сильно роляет, как в CS:GO. У них получается и в пять рифлеров хорошо играть.

– Они могут пример показать, что можно и без снайпера чего-то добиваться, и в будущем мы увидим больше команд без AWP.

– В Дании собралась команда Preasy, они уже входят в топ-30. У них тоже нет снайпера – Никодоза у них забрали в Heroic. То есть они тоже играют в пять рифлеров, и вроде нормально получается для новой команды.

– Как думаешь, чего тебе не хватает?

– Все упирается в макро. Когда меня только взяли, то же самое говорил полгода назад – до сих пор этого не хватает, понимания всей картины игры. Над этим стоит дальше работать. 

– Когда ты в BetBoom Team пришел, ты стал гораздо больше зарабатывать. Если не секрет, на что потратил первые большие деньги?

– Пытаюсь вспомнить. 

Как будто никаких крупных покупок не было. Наверное, самая крупная – видеокарта 4070 Ti для компа. Больше особо не тратил.

Danistzz был в черном списке Руфаера, но все равно попал к нему в команду

– Ты раньше катал с Руфаером. Как вы познакомились?

– Знакомы мы были давно. Может, лично мы не общались, но друг друга знали. Так совпало, что он собирал новый проект для организации Baks Esports. И один из ребят, кто уже был в команде, порекомендовал меня, и Rufire связался со мной. 

– А Руфаер тебе объяснял, почему он тебя берет? 

–  Какого-то объяснения не было. Он написал, что я в команде, и все. Так мы и начали играть. 

– Это было неожиданно для тебя?

– Я не ожидал, что именно Руфаер мне напишет, потому что, насколько я знаю, я был у него в черном списке.

Загружаю...

– Почему? 

– Я не знаю. Были матчи на квалах против его прошлых команд. И, помню, мы их обыграли 16:2 – по-моему, кто-то из наших что-то написал в чат, и мы все попали в черный список.

– В чем хорош Руфаер?

– Да спустя столько времени сложно вспомнить. Я отдаленно помню, как мы играли и тренировались. Наверное, его упорство. Он из супернубов может сделать команду, которая кого-то да обыграет. Ну, как это было с нами, например: у нас были победы против стаков, которые на несколько голов сильнее нас были.

– Насколько сильно ты импрувнулся, играя с Руфаером?

– Я получил базовое представление о том, как работает команда, потому что до этого у меня не было такого опыта. Я понял, как люди взаимодействуют друг с другом, какие есть роли, кто за что отвечает.

– Три самых главных человека в твоей карьере?

– Много кто внес вклад, много с кем я общался и много кто подсказывал. Но по количеству затраченного на меня времени это Rufire, Railway и Nafany.

– Чем тебе помог Railway?

– Он очень хорошо понимает игру. Плюс у него есть капитанские и тренерские черты характера. Он может легко что-то объяснить и сделает это с такой эмоцией, что ты точно запомнишь. 

– Когда ты был в Baks Esports, ты общался с Бакаевым лично?

– Да, были моменты. Но уже не помню, о чем мы общались.

– Насколько он вовлечен в жизнь клуба? 

– Он участвовал в нашей жизни, у нас была даже конфа с ним, где он периодически мог что-то спросить у нас или поинтересоваться, чего не хватает. Именно личный контакт с ним у нас был. Он всегда был на связи. 

Загружаю...

– Это добавляет мотивации?

– Не то что мотивации. Каждый игрок все равно работает и понимает, зачем он это делает, если он хочет кем-то стать в этой игре.

Просто ты начинаешь чувствовать, что человеку, который держит организацию, это самому интересно. Он не просто это на самотек пускает, а участвует в жизни клуба. 

– У вас в составе было 4 человека, которых можно назвать Даня. Не было путаницы? 

– Не, у нас и в жизни, и в игре вся коммуникация была на никах. Был один Леха, а остальные по никам. 

– Забавно. Ты брал AWP иногда – как тебе роль снайпера?

– С AWP мне, конечно, нравится больше играть. В конце всей движухи с Baks я стал главным снайпером. Это и дало мне буст. Потому что у меня была очень дикая стата на Авике, и так меня заметили.

Electronic – любимый игрок (но кумиров никогда не было). Вместо мечты – цели (как у многих киберспортсменов)

– После Baks Esports ты играл в стаке с Флейми. Как вы собрались?

– Как раз Railway собрал этот микс. Ну, это даже не микс, наверное. На тот момент у нас были идеи, что это будет командой, но в целом и играли мы, и закончили как микс.

– Как тебе Flamie? Было ощущение, что он действительно игрок топ-уровня?

– Было, но, мне кажется, все равно в миксе это не так сильно выражается. Если бы это была серьезная команда или орга, он бы давал больше импакта. А когда это микс, то каждый играет в свою игру.

– У тебя был какой-то кумир или просто любимый игрок?

– Electronic мне всегда нравился и до сих пор, наверное, мой любимый игрок. 

– Почему? 

– Вот смотришь за его игрой и… ну, просто нравится. Нет прям фанатизма, да и вообще, за всю жизнь никогда не было кумиров. Но визуально, когда следишь за человеком, просто нравится. 

– То есть ты не пытался играть как Electronic, не учился по его демкам?

Загружаю...

– Нет. 

– А смотрел чьи-то демки, чтобы прокачаться в игре?

– Я редко смотрю повки именно. Я стараюсь больше следить за командами, макро-игру. Мне кажется, когда ты смотришь полную демку, все равно замечаешь какие-то фишки на своем споте, и тебе это помогает. При этом смотришь за игрой всей команды.

– Ты себе ставил цели на 2024 год – и в игре, и в жизни? 

– Жизненных целей конкретно у меня нет еще, наверное. Во время карьеры киберспортсмена большая часть жизни завязана на игре. Мне кажется, что не только я, но и другие игроки ставят цели в игре, и уже от этого зависит их продвижение в реальной жизни.

Для меня цель в игре из ближайшего – это точно выход на мейджор. Плюс, как наш тренер писал, командная цель – выходить в плей-офф крупных турниров.

– Еще не думал над дизайном автографа?

– Вот пока нет, кстати. Надо сейчас кого-то попросить, чтобы мне нарисовали, а то у меня с художественными навыками очень плохо все. 

– У тебя есть мечта?

– Наверное, нет.

Мне кажется, больше целями мыслю. У меня есть отрезок времени, и у меня есть цели на этот отрезок времени. Я не помню, чтобы я мечтал о чем-то.

– Вышло документальное кино про BetBoom Dacha, и там Kair0n говорит: 

«Мой майндсет звучит так: «Я – Д’Артаньян, все – пидорасы». Во время игры мы стараемся думать, что все делаем правильно. Не фокусируемся на ошибках, чтобы не создавался конфликт». Тебе такой майндсет близок?

– Я думаю, да. Он мне это еще давно говорил – мне понравилось. Я с ним согласен.

Загружаю...

Почему в CS так часто пишут «КРАСИВЫЙ ПОСТУПОК»? И при чем тут Nafany?

Первое интервью Miero в BetBoom Team. Об адаптации, проблемах 9Pandas и качалке