Топ лучших современных изометрических RPG-игр
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
Для меня изометрические RPG остаются горячо любимым жанром, к которому я частенько возвращаюсь. Предлагаю вам ознакомиться с моим списком лучших изометрических RPG-игр. В этот список войдут не классические олдскульные игры, а лишь те, что вышли за последние 10 лет.
Pillars of Eternity
Pillars of Eternity – игра от студии Obsidian, известная качественными (не всегда в техническом плане) проектами. В этот раз у них также вышла прекрасная RPG с внятным сюжетом, проработанным миром, интересной ролевой системой и моральными дилеммами. Играете вы за Хранителя – эдакого полумедиума-экстрасенса. Ваша задача – выяснить, кто вы вообще такой и как с этим жить. Из минусов можно отметить лишь слабую активность напарников в диалогах и крепость Каэд-Нуа, нужная лишь для обогащения. В остальном – образцовая RPG с хорошим и продуманным лором, заставляющей покумекать боевкой и завлекающим сюжетом.
Pillars of Eternity II: Deadfire
Про эту игру можно сказать так: «Все то же самое, но лучше». Сиквел почти во всем превосходит первую часть. Появились нововведения, например: у вас есть свой корабль, который является неотъемлемой частью геймплея. На нем можно грабить, его можно улучшать, вступать в морские баталии и т. д. По сравнению с первой частью, увеличилось количество разнообразных способностей, интерактивных действий, ваши напарники стали намного активнее участвовать в диалогах и выражать одобрение.
Сюжет прост, но не без подковырок. В виде гигантского колосса на землю попадает один из добрых богов, который вдруг начинает нести хаос, смерть и разрушение. (А специально ли?). Попав в мир, он мимоходом убивает вас. Вас быстренько воскрешают, и вы начинаете поиск бога, дабы призвать его к ответам. Прекрасная игра, минусов у которой крайне малое количество.
Pathfinder: Kingmaker
Игра от российских разработчиков, за которую не стыдно. Более того, ею можно гордиться. Несмотря на то, что игра была выпущена в крайне непрожаренном виде (многочисленные баги, плохая оптимизация, технические огрехи), сейчас она в играбельном состоянии. Pathfinder: Kingmaker очень похожа на PoE: Deadfire из этого же списка, чем и привлекла мое внимание.
Однако есть и отличия. Одно из главных – это ваше личное баронство, которое является отличительной частью геймплея. В нем постоянно что-то происходит, нужно решать различные проблемы, улучшать его, строить здания и т. д. Если же вы запустите его, то игре может прийти конец. (Для тех, кому баронство неинтересно, есть авторежим) Как по мне, именно такой и должна была быть крепость в PоE 1. Баронство – еще и главный двигатель сюжета. На него постоянно кто-то нападет, и вы должны выяснить, почему. Из минусов можно выделить лишь слишком хардкорную боевую составляющую(это кому как, лично мне эта фишка понравилась) и некоторые баги, которые все равно встречаются в игре даже спустя столько лет после выхода.
Torment: Tides of Numenera
Духовное продолжение старой, но прекрасной Planescape: Torment, которое оказалось не сильно хуже оригинала. И неудивительно, игры во многом схожи. Мы снова играем за бессмертного героя, главная роль в геймплее отведена большой массе диалогов, и в первое время трудно понять, что вообще происходит. Вот за счет диалогов я и обожаю эту игру. Большая вариативность с выполнением квестов и даже с их невыполнением. Например, если забросишь пару заданий на потом и забудешь о них, они напомнят о себе сами. Или если долго не заниматься проблемой стихусов, которые вгрызаются в камень под утесом, то дома на нем начнут падать в пропасть. Напарники живые, со своими проблемами и капризами, мир также меняется от совершаемыми вами действий (бездействий). Из минусов можно отметить лишь слабую графическую составляющую для 2017 года, что абсолютно не мешает получать от игры удовольствие.
Divinity: Original Sin 2
Отличная игра с минимумом недостатков. Увлекательное приключение, отличная боевка, активные и живые напарники, красочный мир и радующая глаз картинка. Вкратце о сюжете: вы – один из колдунов Истока, кого-то вроде магов с крутыми способностями. Вас и таких же колдунов поймали и привезли в особую тюрьму, откуда почти невозможно сбежать. И вам, как неожиданно, нужно оттуда сбежать)
Несмотря на примитивную завязку, игра дает огромную свободу выбора в побеге: с помощью перчаток телепортации, дающихся за дополнительный квест, через подземелье, через каналы и т. д. А ведь побег – это лишь одна из 7 больших глав, представленных в игре. Выполнять сюжетные миссии помогут напарники, у которых есть свои цепочки квестов. Долгое, но крайне запоминающееся приключение.
Tyranny
Снова в списке игра от Obsidian, похожая на обе части PoE. Что же ее выделяет? Возможность быть злым, по-настоящему гадким злодеем. И не просто потому что вас воспитали так плохо, а злым по долгу службы. Вы не герой, спасающий мир, не обычный парень, ищущий себя, вы – один из высокопоставленных судей, имеющих право решать разнообразные вопросы.
Игра с самого начала дает вам в руки власть и позволяет отыгрывать именно, кого захотите. Ваше сиятельство отправляют узнать, почему два самых сильных войска королевства, Алый Хор и Опальные, (что то типа Свободы и Долга в «Сталкере»: первые анархисты и сорвиголовы, вторые вояки до мозга костей, из-за чего у них постоянные конфликты) не могут взять обычную крепость. Ваша второстепенная задача – выяснить причины раздора армий и не дать случиться гражданской войне. И тут-то и начинается отыгрыш. Вы можете встать на сторону кого-либо из них, быть беспристрастным судьей и подчиняться законам государства, быть эгоистом и делать что душе вздумается. В этом вам помогут напарники, некоторые из них будут во враждующих группировках, поэтому интереснее ставить их в одну партию и следить за диалогами.
В плане картинки и анимаций игра повторяет первую PoE, что в целом вполне неплохо. Боевка примерно такая же, с некоторыми улучшениями (например парные скиллы). Если Pillars of Eternity вам приглянулась, Tyranny может понравиться еще сильнее.
Pathfinder: Wrath of the Righteous
Одна из лучших изометрических RPG, в которые я играл. Взяли базис Kingmaker, расширили его и преумножили свои плюсы. Игра просто влюбила в себя своими возможностями отыгрыша: ты можешь стать Ангелом, Демоном, Трикстером, Эоном, Азатой, Дьяволом, Роем, Золотым Драконом, Легендой, Личем. Причем в каждом направлении можешь выбирать иные варианты – стать падшим азатой, эоном, отвернувшимся от правосудия, ангелом добра или ангелом закона и т.д. И в каждом пути ты обретаешь уникальные квесты и ситуации, способы разрешения основных и дополнительных заданий. Мифические пути – просто пушка в этой игре, я перепрошел Wrath of the Righteous уже 4 раза и буду проходить дальше.
Классный сюжет, очень и очень разносторонние и живые напарники, постоянно лезущие в диалоги, отыгрыш ролей и мировоззрения, боевая система с перечнем обширным навыков и умений, огромный выбор классов, персонажей и способов прохождения игры – максимально рекомендую данный продукт. Из минусов отмечу лишь надоедливую систему войны с демонами в стиле инвалидных «Героев Меча и Магии», благо, что их, что управление королевством можно переключить в автоматический режим.
Divinity: Original Sin
Про вторую часть этой серии уже было сказано, и то же применимо к оригиналу. В сравнении с циферкой 2, в первой части куда меньше простора для тактики и разнообразия в боевой системе, но она также предлагает нам глобальное и запоминающееся приключение, рассчитанное, кстати, на кооператив.
The Age of Decadence
Как по мне, это одна из лучших изометрических RPG. Единственным минусом я считаю косую боевку, но поверьте, это незначительно. Игра делает упор на диалоги и отыгрыш роли. В начале игры дается несколько классов (вор, ассасин, рыцарь и т.д.) и каждый класс ведет по своему сюжету. Прокачивать героя лучше, исходя из логики выбора, т.е. ассасину, как и вору, не помешает стелс, торговец должен иметь хорошо подвешенный язык, а философ обладать мозгами. Крайне вариативная и реиграбельная RPG, обязательно пройдите.
Warhammer 40,000: Rogue Trader
Игра от студии, подарившей нам обе части столь горячо любимых мной Pathfinder’ов. Пока только прохожу, но уже видно столь знакомый по прошлым приключениям эпик. Ключевое отличие – бои сменились на пошаговую тактику, и теперь уже просто загасить толпой не выйдет. Полностью об игре не расскажу, потому что до конца не прошел, но то, что я вижу сейчас, мне более чем импонирует. В «Ваху» ранее не играл и не интересовался, но после этой игры интерес к лору значительно вырос. Пока осторожно, но с большой уверенностью игру рекомендую.
Baldur’s Gate III
Проведя около сотни часов в Baldur’s Gate 3 со своей субъективной точки зрения заявляю – игра однозначно не шедевр. Довольно тупорылая и малоудобная система инвентаря, где можно преспокойно продать квестовый предмет. Боевая система сделала шаг назад по сравнению с Divinity Original Sin 2 от тех же разработчиков, отсутствие нормальной системы лагеря, где для замены напарника в партии нужно бежать к ненужному, просить его выйти из группы, подтвердить это еще одной строчкой диалога, бежать к нужному сопартийцу и просить его влиться в группу. Ну и баги, к счастью, некритичные, лечащиеся перезагрузкой, но доставляющие неудобства.
Но при этих все же не таких значительных минусах я залип и пропал в игре на долгие часы, ведь такое количество вариаций и отыгрыша редко где встретишь. Первое прохождение я начал за барда, позже добавив к нему мультиклассом друида с целью увеличения количества диалогов в игре. И в целом это прохождение мне понравилось, этакий весельчак-балагур, который знает природу и может как напортачить со своими излишне справедливыми убеждениями о природе, так и выручить, не применяя кубик.
Я точно знал, что окунусь в игру и во второй раз: создам новый мультикласс и пройду игру с другими напарниками. И именно это я и сделал, начав играть за Темный Соблазн...
В общем, игра не без проблем – и в плане геймплея, и сюжетно местами. Но однозначно – это великолепное приключение, которого ждали долго. Проблемы и косяки можно поправить патчами, и, уверен, где-то через год мы получим дико вкусную конфетку, гораздо лучше, чем сейчас, хотя и на данный момент она очень и очень вкусная.
Если вам понравилась статья, то ставьте лайки, оценивайте и комментируйте! Расскажите о своих лучших изометрических RPG, давайте обмениваться опытом:)