8 самых атмосферных городов в играх
Знаем лучше родного двора.
Создатели игр хотят сделать живой мир, в который люди поверят и где останутся надолго. Одна из важнейших частей атмосферы – поселения и их жители, которые нужно сделать максимально достоверными в рамках сеттинга. Красивый масштабный город с NPC-болванчиками воспринимается игроками хуже, чем небольшой городок, в котором живут и взаимодействуют между собой игровые люди.
В этой подборке вспоминаем самые атмосферные локации, куда нас заводили игры.
Ярнам в Bloodborne
Ярнам – это пропитанный лавкрафтианскими вайбами Лондон времен викторианской эпохи. Когда-то его украшали высокие соборы и роскошно отделанные церкви, но времена его величия давно прошли. Теперь Ярнам населяют жертвы эпидемии, превратившей всех людей в чудовищ.
Особенно жуткое место – кладбище в переулке Хемвик. В Bloodborne никогда не чувствуешь себя в безопасности, потому что это соулслайк, где любой обычный враг может убить даже подготовленного игрока, если застанет врасплох – но на кладбище атмосфера особенная. Ведь именно там захоронены все жители города, и над их могилами летают особенно противные враги – черные вороны.
Сен-Дени в Red Dead Redemption 2
После скитаний по малозаселенным территориям главный герой Red Dead Redemption 2 прибывает в город Сен-Дени. Контраст сразу поражает – в городе есть нормальные мощеные дороги, трамваи, роскошные усадьбы и бедный район, где живут темнокожие. Но очаровываться не стоит, потому что первым делом Артура пытаются ограбить какие-то малолетние преступники.
На улицах много людей, рынок большой и шумный, повсюду бегают собаки, торгуются люди, валяются пьяницы, серьезно выглядящие мужчины ведут свои дела – все это вдвойне впечатляет, особенно после первых миссий на природе. Разработчики сделали город оживленным и вполне реалистичным, поэтому в нем хочется задержаться подольше.
Боклер в «Ведьмак 3»
CD Projekt RED умеет создавать масштабные поселения, в которых можно просто гулять часами, как мы неоднократно убеждались в серии «Ведьмак» и Cyberpunk 2077. Они превзошли себя, создав Боклер – столицу небольшого государства Туссент. Больше всего Боклер напоминает сказочный город с диснеевским замком на вершине. Весь залитый солнцем, он обманчиво притягательный, но это пока не узнаешь, сколько жестоких преступлений совершают его жители.
И даже несмотря на вампира-серийного убийцу, в Боклере хочется остаться жить. Вероятно, это все влияние расположенных по всему Туссенту виноградников.
Прага в Deus Ex Mankind Divided
Если бы этот топ был составлен по размеру карты, Прага бы в него не попала. Тем не менее, Eidos Montreal показала, что и на небольшой территории можно создать вполне живой реалистичный город. По лору вселенной Прага пережила бум сельского хозяйства и стала процветающим мегаполисом, крупнейшим городом Чешской республики и одним из главных городов Европы. В ней сохранились несколько реальных достопримечательностей Праги – например, Пороховая башня, построенная в 15 веке, Карлов мост и Тынский храм.
В Deus Ex Mankind Divided город – полноценная часть геймплея. Он весь устроен так, что в каждое здание можно попасть несколькими способами. Игра поощряет исследование и внимательное обследование всех точек. Например, у всей рекламы в городе есть реальные магазины, куда можно зайти и, допустим, убить владельца – тогда полиция оцепит этот участок. Город разделен на районы для «нормальных людей» и аугментированных, между которыми вражда после теракта. Это неравенство чувствуется в каждой детали – грязь и мусор в метро, роскошная мебель в квартирах богачей. А когда по сюжету город оказывается заблокирован, умение быстро и незаметно перемещаться по тайным лазейкам между домами и квартирами сильно облегчает прохождение.
Камурочо в Yakuza
В Токио есть туристический развлекательный квартал Кабуки-чо, в котором множество кафе, игровых автоматов, кинотеатров, баров, отелей для ночи с эскортницами и прочих заведений. Полукриминальная атмосфера этого места отлично передана в серии Yakuza, где район Камурочо становится главным местом действия игр серии.
Это город, где можно гулять, включив звук в наушниках погромче, и просто глазеть по сторонам. Повсюду типичная японская странная реклама, отдыхающие люди, гомон в барах и звуки игровых автоматов. Камурочо настолько оживленный, что интроверт реально может устать от нахождения в нем – проверено на себе.
Города серии GTA
Было сложно выбрать между Либерти-сити, Вайс-сити и Лос-Сантосом, поэтому они будут вместе. Прототипом Либерти-Сити стал Нью-Йорк, Майами и Флорида вдохновили разработчиков на создание Вайс-сити и штата Леонида, а Лос-Сантос очень похож на Лос-Анджелес. Никто не умеет делать такие города, кроме Rockstar – в них огромное количество контента, «живые» NPC, роскошные виды с высоты и, конечно, масса иммерсивых деталей.
Пока что из всех трех лучшим можно назвать Лос-Сантос из GTA 5, но выход GTA 6 уже не за горами, поэтому скоро мы увидим, как разработчики переплюнут свое же достижение по проработанности. И мы, играя за очередного преступника, сможем погрузиться в худшие части Вайс-Сити и узнать криминальный мир поближе.
Восторг в BioShock
Создатель Восторга намеренно изолировал город от внешнего мира и расположил его на дне Атлантического океана. При создании он наверняка вдохновлялся литературой сомнительного качества вроде «Атлант расправил плечи» – он хотел создать рай для людей, свободный от влияния религии и политики, место для отдыха и «восторга». По его задумке, Восторг мог бы стать капиталистическим раем и жить автономно от наземных городов и стран.
Но рыночек быстро порешал творческую личность и его задумки. Возникший в обществе раскол между сверхобеспеченными гражданами и «свободными художниками» без гроша в кармане увеличивался с каждым днем. Вскоре Восторг пришел в упадок и стал одним большим напоминанием о том, что некоторым мечтам лучше вообще никогда не воплощаться в реальность.
Вивек в TES III: Morrowind
Город назван в честь одного из трех местных богов. Поэтому Вивек выглядит ровно так, как должен выглядеть любой названный в честь правителя город – большие свободные пространства, роскошная отделка золотом, а верхний район считается элитным местом для богачей. Внутри него расположена огромная арена, храмы, дома четырех самых влиятельных кланов и подземелье с загадками для испытания героя.
В качестве вишенки на торте над городом висит «луна» Баар-Дау, которую когда-то давно сбросил на город бог безумия, но Вивеку удалось ее остановить и заморозить. Спустя много лет этот астероид все-таки упал на город и разрушил его, а через несколько минут после падения началось извержение вулкана. Нация темных эльфов так и не смогла оправиться от катастрофы и возвести новые города, такие же роскошные, каким был Вивек.
* * *
А какое место полюбилось вам? Рассказывайте в комментариях.