7 провалов «Эмми-2023». Победа Кулидж, игнор «Лучше звоните Солу» и проигрыш «Одни из нас»
Где сериалы Apple TV+?
«Эмми-2023» отгремела в ночь на 16 января – и это было самое скучное шоу за годы. Дело в том, что на днях прошла церемония «Золотой глобус», где наградили ровно те же сериалы и актеров. Поэтому смотреть 75-ю церемонию «Эмми» – главную телевизионную награду года – было несколько непривычно. На сцену поднимались те же актеры и шоураннеры, и с многими победителями или даже номинантами я категорически не согласен.
Собрал 7 примеров своеобразных провалов премии, что сделали ее снобской и малоинтересной.
Кибер Best 2023 — ежегодная премия, где победителей выбираешь ты! 🏆
23 номинации «Белого лотоса»
Начну с важной ремарки. На «Эмми» голосуют сами актеры, сценаристы, режиссеры, продюсеры и другие спецы телевидения (да, прямо как на «Оскаре»). В большинстве случаев они тонко чувствуют, что сделано круто, а что не очень. Я годами смотрю «Эмми» и редко удивляюсь выбору академиков, но на этот раз слишком многое пошло наперекосяк.
Например, очередное восхваление «Белого лотоса». Первый сезон даже близко не был чем-то выдающимся, но ему дали 20 номинаций, из которых в 10 он победил. Мне не понравилось его доминирование над «Ломкой», что в разы сильнее и актуальнее, но порадовала победа Дженнифер Кулидж – крайне недооцененной актрисы.
400 тысяч человек в США погибли от опиоида Purdue Pharma. Об этом сняли мини-сериал «Ломка»
Спустя полтора года ситуация повторилась. Второй сезон, хоть и заметно лучше первого, все же вполне стандартная драмеди, которая иронизирует над капитализмом и людскими пороками. 7-серийный сериал же восхваляют и ставят на пьедестал, особенно отмечая актеров.
Мне одному смешно от этого скриншота? Если верить академикам, за год вышло всего две крутые драмы с мощными актерскими работами (вторая – хваленые «Наследники»).
Очередная победа Дженнифер Кулидж
Дженнифер – молодец и отлично сыграла во втором сезоне переоцененного драмеди. Но я твердо уверен, что побеждать два и более года подряд на церемониях формата «Оскара» и «Эмми» должны лишь великие актеры.
Все понимают, что Кулидж далека от этого статуса, но зачем-то дают ей очередную награду. Нужно было остановиться на первом сезоне, когда Джен получила первую статуэтку в жизни. В этом году награду больше заслуживали Обри Плаза, Рэй Сихорн («Лучше звоните Солу») или Элизабет Дебики («Корона»).
Всего 5 номинаций в категории «Лучший мини-сериал или антология»
Пока в категориях «Лучшая драма» и «Лучшая комедия» по 8 номинантов (их постепенно расширили), эта важнейшая категория остается словно за бортом. И совершенно зря! Который год я смотрю в первую очередь победителей и номинантов в «мини-сериалах» – и получаю тонну удовольствия.
Создатели мини-сериалов не растягивают хронометраж и не нуждаются в левых побочных линиях. Они просто рассказывают клевую самодостаточную историю, которой зачастую не требуется продолжения. Конкуренция там нынче бешеная, но организаторы «Эмми» до сих пор оставляют лишь 5 слотов для номинаций.
Из-за этого пролетели отличные вещи: как минимум «Черная птица» и «Любовь и смерть» с Элизабет Олсен. Взамен в тесную категорию каким-то образом вписался провальный «Оби-Ван Кеноби», который только ленивый не хейтил. Disney+ что, купил парочку номинаций? (в игровых шоу еще отметили их «Андор»)
Проигрыш «Одни из нас» в главных категориях
«Наследники» победили третий раз подряд. Я не буду разбирать, правы ли академики, но по первому сезону к шедеврам телевидения драму не причислишь. Крайне любопытно, что сериал Джесси Армстронга проиграл худшему финальному сезону «Игры престолов», зато после обставил такие обстоятельные и великолепные драмы как «Корона», «Разделение» и «Лучше звоните Солу».
«Одни из нас» тоже попал в список неудачников. Вряд ли фанат франшизы The Last of Us вроде меня может быть объективным, но авторы шоу не снизили планку после грандиозного «Чернобыля». Крэйг Мэйзин все так же бьет в цель, обнажая людские недостатки теперь уже в условиях зомбиапокалипсиса.
Вот почему «Одни из нас» – лучшая экранизация в истории видеоигр
И хотя шоу не дотянулось до высоченной планки игры, актеры показали максимум. Звезда «Мандалорца» Педро Паскаль сделал героя более ранимым и живым в сравнении с игровым протагонистом. Ну а Белла Рамзи разбила весь скепсис геймеров своей блестящей игрой. Молодых актрис редко номинируют на значимые награды, а Рамзи заслужила не только номинации на престижных премиях.
Тотальное игнорирование «Лучше звоните Солу»
Сериал Винса Гиллигана поставил антирекорд «Эмми»: драмеди в общей сложности номинировали 53 раза, но побед не было. Вообще.
Разумных объяснений этому просто нет. Кто-то скажет, что приквелу великого «Во все тяжкие» не повезло выходить в один период то с «Игрой престолов», то с «Наследниками». Однажды драмеди проиграла «Рассказу служанки». Это еще ладно, но игнор Боба Оденкерка, Рэй Сихорн и Джанкарло Эспозито для меня сродни кощунству. Актеры показали не просто талант: они годами жили в интереснейших образах, постоянно эволюционировали и заслуживали каждой номинации.
У Оденкерка 6 актерских номинаций и каждый раз он уходил ни с чем. Все это напомнило трагедию Джона Хэмма, который также 6 раз номинировался на «Эмми» за «Безумцев». Только вот Хэмма наградили за финальный сезон блестящей драмы, а Оденкерка – нет.
Я обожаю «Сола». И наконец понял, в чем его величие и магия
Малое число побед у сериалов Apple TV+
2023 год стал прорывным для Apple TV+: хиты выходили один за другим, и подписку на Netflix или не дай Бог на Disney+ можно быть отменять с чистым сердцем.
Академики посчитали иначе. Лидером по числу номинаций опять стал HBO / Max (127), следом идет Netflix (103) и Apple TV+ (54). Разрыв слишком большой, что отразилось на победах. У HBO – 31, Netflix – 22, FX – 16, Apple TV+ – лишь 10 (и нет в ключевых категориях).
Кроме «Теда Лассо» в сервисе полно топовых новинок 2022 / 2023-го, которые почему-то не получили должного внимания академиков. Речь про «Утреннее шоу», «Черную птицу», «Шантарам», «В ритме жизни», а еще перформанс Ребекки Фергюсон в «Укрытии», Гари Олдмана в «Медленных лошадях».
5 топовых сериалов 2023 года, которые вы могли пропустить
Пролет «Удивительной миссис Мейзел» за финальный сезон
Среди комедий принято хвалить «Медведя» и «Теда Лассо». Но оба сериала не заслужили победы в этом году.
Банально, но «Медведь» никакая не комедия, а самая настоящая драма, порой депрессивная, порой крайне эмоциональная и лишь потом – смешная. Топовое шоу с харизматичным Джереми Алленом Уайтом должно сражаться с «Наследниками», а не побеждать в категории сериалов, которые поднимают настроение!
«Тед Лассо» заметно ожил в третьем сезоне и наконец начал нас забавлять, а не вгонять в депрессию. Но этого мало на фоне финала «Удивительной миссис Мейзел», который вернул яркую домохозяйку Мидж к уровню первых сезонов.
Стендап-комик в юбке снова искрометно шутит и прорывается через мир мужчин прямиком к славе. Восхитительно живой конец лучшей комедии последних лет! Вдвойне обидно, что награда досталась другому шоу, хоть и не менее прекрасному.
* * *
Лучшие сериалы 2023-го: «Одни из нас», «Ведьмак» и финалы топовых комедий
Обзор первой серии 4-го сезона «Настоящего детектива». Арктический камбэк к первому сезону