Как Яторо фармит круче всех в мире? Детальный разбор игры Ильи на ранней стадии
Фарм лучшего керри на планете.
Правильный фарм – важнейшая часть игры любого кор-игрока, особенно керри. Где качаться? Когда и в какой точке карты находиться? Как агрессивно фармить? Этому аспекту Доты всегда нужно уделять пристальное внимание. А у кого этому учиться, как не у лучшего керри в истории?
Морис «Khezu» Гутман, бывший про-игрок в HoN и Доту, занимавший топ 9-12 на TI7, на своем YouTube-канале разобрал паттерны фарма Ильи «Yatoro» Мулярчука на ранней стадии. Он даже придумал им название – «Принцип пинг-понга». Кибер публикует самое важное из ролика с небольшими комментариями.
Участвуй в новогоднем розыгрыше денег на Steam в нашей телеге и стань одним из 10 победителей🎄
Почему «Принцип пинг-понга»? Потому что керри нужно двигаться туда-сюда, из леса на линию и обратно, оглядываясь на то, что происходит в игре.
Давайте посмотрим, что конкретно делает Яторо. Начинать «Принцип пинг-понга» лучше в районе 6–10-й минуты, самые подходящие кандидаты для этого – все керри со способностями, которые помогают фармить (Луна, Свен, Медуза, Темпларка). Но и другие герои, такие как Морф, Сларк и Разор, тоже подходят. Есть три основные вариации принципа, которые легко повторить.
Первый вариант – у вас супербезопасная линия
Яторо с максимальной скоростью пропушивает вражескую пачку на линии.
Пока пачка мертва, он может делать что угодно до того момента, когда придет следующая пачка.
А значит, пора фармить лес. После убийства пачки Яторо смещается влево, убивает большой, если он есть, и средний кемпы.
И возвращается на линию ровно тогда, когда вражеская пачка подходит на линию.
Так как он видит обоих вражеских саппортов на вижне, то быстро разбирается с новой пачкой (в районе 50-й секунды), а затем снова уходит в лес. Убивает маленький и средний лагери...
...и возвращается отпушивать пачку.
Что происходит дальше? Изучаем вместе с Яторо карту: теперь он не видит Шторма и двух саппортов. Шторм может быть где угодно, возможно, даже с активной руной.
Яторо больше не может безопасно убить пачку на линии, вернуться в лес и пойти налево по привычному маршруту «большой – маленький – средний». Теперь это опасная зона.
И тут Яторо прибегает ко второму варианту «Принципа пинг-понга».
Второй вариант – в ожидании ганка
Яторо убивает пачку под вышкой и уходит в безопасную зону возле портала.
И так несколько раз: пачка – средний кемп возле портала – подошедшая пачка – снова средний лагерь.
И так до тех пор, пока вражеский мидер (тот самый Шторм) не покажется на карте.
И здесь включается третий вариант.
Третий вариант – максимально безопасный фарм при большой опасности
Третий вариант – самый безопасный из возможных. Его Яторо использует, только когда на карте не видно никого, а опасные герои противника получают ключевые ультимейты.
Тогда Илья вообще не возвращается на линию, чтобы пушить пачки, а уходит в дальний лес. И там фармит несколько лагерей до тех пор, пока враги не покажутся на карте и не дадут больше информации.
Как только Шторм и саппорты показываются на карте...
...Яторо смещается обратно в ближний лес, а затем и на линию.
И дальше, в зависимости от ситуации, Яторо повторяет первый или третий вариант «Принципа пинг-понга». На то есть несколько причин:
- быстро набрать максимально возможный нетворс;
- получить максимально возможное количество опыта;
- заполучить наиболее удобную позицию для фарма на карте. От кемпа до кемпа, от кемпа до вышки и так далее.
Но все зависит от количества информации на карте. Чем больше ее, тем качественнее решения вы сможете принять. Отличный пример из той же игры: уже после 10-й минуты Яторо убивает пачку в миде и готов отправиться на Эншентов с МоМ’ом.
Но он видит, что вражеский Шторм только что прилетал в топ и стоит там почти без маны.
И вместо того, чтобы фармить тройку или дальше бить лесных зверей, Яторо выходит пушить центральную вышку.
Он знает, что остановить его может только Шторм, и поэтому решает продавить мид.
* * *
На отметке 5:45, когда Яторо только начал использовать «Принцип пинг-понга», у него было 2700 нетворса и 4-й уровень – обычная средняя игра. Он отставал на полтора уровня от мидеров, Шторма и Пангольера.
К 11:20, после того как Яторо использовал эффективный фарм-паттерн, его нетворс вырос до 6500 – это больше всех на карте! Он обогнал вражеского керри почти на два уровня и сравнялся с вражеским мидером.
К тому же забрал вражескую вышку в миде и дал себе и команде пространство!
* * *
5 новых крутых сборок в Доте: Антимаг с Диффузами и Морф с Владимиром в том числе
Драма Ростика: забанили все аккаунты в Steam, теперь пишет письма для Valve, Reddit и даже хейтеров