Фанатский мод к третьим «Героям» царски обновили. Добавили фракцию Фабрика, сюжетную кампанию и редактор

Нет предела совершенству.

Под бой курантов российские разработчики глобального мода Horn of the Abyss к «Героям 3» выпустили долгожданную версию 1.7. Почему это важно и что именно улучшили в и без того прекрасной стратегии – в материале Кибера.

Участвуй в новогоднем розыгрыше денег на Steam в нашей телеге и стань одним из 10 победителей🎄

Над Horn of the Abyss работают уже 15 лет. Бесплатно

Разработка Horn of the Abyss стартовала в 2008 году. У третьих «Героев» много фанатов, и российское сообщество моддеров давно обсуждало, как улучшить игру. Разговоры перетекли в увлеченную разработку – первая бета-версия Horn of the Abyss появилась в конце 2011 года.

Загружаю...

Удивительно, но финансовый вопрос не был первостепенным. «У нас нет кошелька для пожертвований, и мы не принимаем материальную помощь. Команда работает исключительно ради идеи», – отмечается в сообщении. 

Поклонники «Героев» оценили как бесплатность мода, так и его качество – Horn of the Abyss сразу признали одной из лучших фанатских работ. При этом авторы не бросили проект, дорабатывали его – добавляли новые сценарии, правили баги и улучшали каждый аспект стратегии.

Подробнее о разработке читайте в большом материале Кибера. Внутри прямая речь главного создателя HotA!

В 2020-м погиб ведущий моддер – проект чудом выжил

Мод постепенно расширялся, пока в 2019 году не анонсировали аддон, перекраивающий игру. Спустя год в ДТП погиб ведущий автор HotA, известный под ником Docent Picolan. Он не просто координировал команду, но и писал музыку, сценарии, рисовал арт. Несмотря на грустное событие, моддеры довели Horn of the Abyss до версии 1.7 без главного вдохновителя проекта.

Они справились не в одиночку – их поддержал даже композитор оригинальной серии Пол Ромеро! Ему предложили дописать музыку к Horn of the Abyss и завершить работу Доцента. Композитор оказался очень приятным человеком и согласился.

Трогательная речь Ромеро: «Он был моим коллегой, профессиональным композитором. К сожалению, мне не довелось встретиться с ним лично, но от разных людей я слышал о нем только хорошее. Доцент был замечательным человеком, и, уверен, мы с ним могли бы стать добрыми друзьями. Сообщество Horn of the Abyss должно знать: в память о Docent Picolan я приложу все усилия, чтобы завершить то, что он начал».

Загружаю...

Фабрика – задумка авторов третьих «Героев». Но работу свернули из-за недовольства фанатов

Кто играл в мод, прекрасно помнит Причал – город пиратов и первый неофициальный город в HotA. Спустя 12 лет появилась Фабрика, в которую вложили еще больше труда.

Примечательно, что Фабрика – не выдумка моддеров, а идея разработчиков игры. Студия New World Computing собиралась внедрить фракцию и город Кузница в крупном обновлении «Клинок Армагеддона». Город появился в ходе плохой концовки Might and Magic VII, где маг Кастор обнаружил Небесную Кузню – древнюю машину, что создает футуристические орудия и могущественные артефакты.

Вот только фанаты «Героев» не приняли научно-фантастическую стилистику. Их можно понять: из классического фэнтези стратегия превратилась в радикальный киберфутуризм, где зомби (?) с бензопилами (??), а по карте разъезжали оголенные девушки-танки (???). Недовольные игроки завалили студию письмами, в которых невинные просьбы вернуть как было перемежались с угрозами убийства. Тогда New World Computing вместо Кузницы создала город элементалей Сопряжение, но из-за нехватки времени фракция вышла несбалансированной.

Авторы HotA вернут концепцию футуризма, но сделают это куда аккуратнее. Доцент подробно рассказывал про их видение: «Фабрика будет отличаться довольно сильно. Прежде всего – в стилистике, но и в концепции тоже. Сохранится некоторый акцент на высоком уровне технологий (по отношению к другим городам). В нашем случае не киборги с бластерами, а техника в духе Жюля Верна и Герберта Уэллса. С некоторыми элементами стимпанка, но в самом умеренном его смысле. В общем, за рамки традиционного фэнтези выходить Фабрика по большому счету не будет».

Загружаю...

Что есть кроме Фабрики? Например, редактор кампаний, которого ждали больше 10 лет

Фабрика вдохновлена классическим стимпанком и расположилась в биоме Пустошей. Да, в новой декорации, которая словно из фильмов с Клинтом Иствудом.

Коротко о главных нововведениях версии 1.7:

  • добавлен город и фракция Фабрика, включая новых героев, существ и их жилища;
  • добавлена кампания «Рожденные в огне», посвященная Фабрике. У карт кампании повышенная сложность;
  • добавлен редактор кампаний и поддержка пользовательских кампаний, новый фон и карты регионов для кампаний.

Из других важных обновлений – Дирижабль (по сути, летающий корабль), новый артефакт Хранитель Снов (дает существам иммунитет к магии разума) и нерф Луны (бонус от специализации уменьшен со 100% до 25%). В отличие от других городов, Фабрика имеет двух юнитов седьмого уровня: Коатль и Дредноут.

Загружаю...

А также вновь почистили игру от сотен багов, обновили графику и масштабно переработали редакторы карт и шаблонов. Полный список изменений опубликован на сайте разработчиков.

Мод полностью бесплатен и доступен на русском языке по ссылке.

* * *

Легчайший тест по «Героям 3». Ты справишься с ним, даже если открывал игру в прошлом веке

Я 2 года создавал гигантскую карту Средиземья в «Героях 3». Здесь можно все: отправить в бой эльфов или возродить Саурона!

5 ремастеров, за которые разработчикам должно быть стыдно

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Кое-что об играх