Почему вам понравится «Голубоглазый самурай»

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Месяц назад я увидел новость «Хидэо Кодзима назвал «Голубоглазого самурая» лучшим аниме года». Спорить с гением я не собирался, тем более, что в этом году я ничего для себя интересного кроме финала «Атаки титанов» и 2 сезона «Саги о Винланде» выделить не могу.

Вообще к аниме у меня отношение строго положительное, хотя смотрю я его немного. Современный мир слишком переполнен тайтлами про разные вариации попаданцев, битвы магов и повседневность, к которым я отношусь с прохладцей.

Какие вводные мне дал интернет и трейлер? Прямо скажем, сомнительные:

1. Очень куцый трейлер и сомнительные постеры – по ним вообще можно подумать, что это ремейк «Мулан».

2. Это не аниме – это анимация в стиле «Аркейн» (можно с большой натяжкой сказать, что и в стиле «Человека-паука: сквозь вселенные»), но значительно более бюджетная. Выполнено все «белолицыми с собачьми глазами».

3. Это продукт «Нетфликс» – в нос ударил запах сточной канавы с риггером и флэшбеки мультиков про Ведьмака. Еще и главный герой женщина (должно быть сильная и независимая).

Загружаю...

Однако, что-то меня зацепило, я сел смотреть и был очарован – все мои опасения были напрасны. Картинка отличная в первую очередь за счет постановки кадров. Тон серьезный. ГГ молчалив(а) и брутален. Экшен очень добротный.

Сразу повеяло каким-то вайбом «Призрака Цусимы». С ней вообще у голубоглазого много параллелей. У японцев почему-то немного игр/аниме про самураев «на серьезных щщах»: у нас просто феодальная Япония. Да, без магии! И без мехов! И без бессмертия! И даже без богов и екаев! Совсем! Поэтому так успешен «Призрак Цусимы» – продукт западной студии, но относящийся к японской культуре с явной любовью. Здесь то же самое. Постановка некоторых кадров прямо просится на настенную картину (несмотря на явную экономию в некоторых деталях). Но мастерство экономии – экономить там, где нужно, чтобы это не бросалось в глаза – тоже мастерство.

Куросавастайл, повторяющийся в современной культуре чаще, чем коронный удар самурая на его тренировке

Еще почему-то вспомнился «Афросамурай» – брутальное аниме про н…нестандартного самурая, которому противостоит весь мир. Наверное, схожий уровень жесткости сцен. Хотя, надо сказать, кровь и отрубленные конечности здесь уместны, и в трэш это не скатывается. Постановка боев отличная: почти все сцены запоминаются, много отсылок на классику Курасавы, «Олдбоя» и т.д. И если «Афро» исключительно про стиль (даже про СТИЛЬ), то голубоглазый имеет вполне себе крепкий сюжет и отличных персонажей.

Теперь подробнее о сюжете. История о мести незамысловата, но интересные обстоятельства происхождения главной героини делают ее оригинальной.

Первые 5 серий держаться в одной канве: неспешное раскрытие Мизу (наш протогонист) с флэшбэками из его прошлого и довольно динамичное расследование местонахождения белолицых с роскошными боями. В сюжет добавляются интересные персонажи: инвалид-повар из раменной, которому хочется большего, обиженный героиней самурай, который следит, чтобы ее никто не убил до него (да, прямо как Торфинн) и принцесса – любовный интерес самурая и самый активно развивающийся персонаж.

Загружаю...
Создатели шоу экономят, но с душой

Но вот после 5-й серии – отлично поставленной и лучшей на мой скромный взгляд – сериал сворачивает куда-то не туда. Сначала серия с проникновением в замок заклятого врага, где реализм, державшийся хотя бы на уровне Джона Уика, вышел в дверь вместе с какими-то сверхъстественными врагами в духе «300» Снайдера. А потом камерная и интимная история Мизу зачем-то стала делом о судьбе всей Японии (свержение правителей, войны многотысячных армий и т.д).

Финальным ножом в сердечко стала завершающая сцена с намеком на смену локации действия второго сезона с Японии на Лондон. Надеюсь, тут, как и в самом начале, мои опасения будут напрасны.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Субъективизм