25 самых важных изменений патча 7.35

Первые мысли по геймплейному обновлению.

В ночь с 14 на 15 декабря Valve выпустила долгожданный огромный патч 7.35. Прямо перед финальной частью ESL One Kuala Lumpur 2023! Мы уже сделали для вас полный патчноут и собрали все новые предметы обновления:

А в этом посте вас ждут все самые важные изменения, исключая предметы. Приправленные моими первыми мыслями по патчу.

Подпишись на нашу телегу про киберспорт: все новости, инсайды и розыгрыши там!

1. Здоровье курьера заменено числом атак для убийства, аналогично вардам. Теперь курьеры умирают от одной атаки героя ближнего боя, двух атак героев дальнего боя или шести атак крипов или башен. Изменение делает курьеров более смертными на старте и более крепкими в поздней игре. И теперь курьеру почти невозможно случайно умереть от вышки, доставляя предмет.

Загружаю...

2. Теперь у Терзателя не может быть меньше 0 брони. До свидания Слардар и Темпларка, которые буквально ваншотали Торментора за секунду под каким-то Соларом или Медалькой. Кстати, Медальон удалили, а Солар – реворкнули, и он больше не используется на врагов.

3. Рошан получил новую способность: Roar of Retribution. Если у Рошана меньше 80% здоровья и его атакует герой, который убил его в прошлый раз, Рошан издает слышный на всю карту рык, наносит урон всем существам в радиусе 900 и увеличивает получаемый ими урон на 25%. Начальный урон: 50. Прирост урона в минуту: 10. Длительность эффекта: 8 секунд. Перезарядка: 20 секунд.

Привет Урсе, Хускару и другим традиционным убийцам ранних Рошанов. Это хорошее изменение, но мне кажется, что самого Рошана еще можно и нужно усиливать.

4. В игру добавлен новый предмет Рошана: Roshan’s Banner. Устанавливает знамя в любой точке карты на 5 минут. Крип с линии (мечник, маг или катапульта), прошедший в радиусе 750 от знамени, на 45 секунд получит +75% к здоровью и +50% к урону. Знамя можно уничтожить шестью атаками героя (атаки крипов считаются за 1/4 атаки героя). Предмет расходуется при использовании. Вражеская команда получает оповещение о размещении знамени. Эффекты нескольких знамен не складываются. Награда за уничтожение знамени: 200 золота.

Загружаю...

Интересный новый предмет, который точно ускорит завершение игр. Его можно круто использовать как при пуше впятером, так и для серьезного сплита на противоположной линии. Такой штуки Доте не хватало!

Кстати, из-за добавления нового предмета немного изменены дропы с Рошана:

  • Теперь после второй и последующих смертей Рошан роняет Cheese, если его убили на стороне Света, или Roshan’s Banner, если его убили на стороне Тьмы;
  • Теперь после третьей и последующих смертей Рошан роняет Refresher Shard, если его убили на стороне Света, или Aghanim’s Blessing, если его убили на стороне Тьмы.

5. Невероятные изменения активных рун впервые за очень долгое время!

  • Руна двойного урона переименована в руну усиления урона. Бонус к базовому урону уменьшен со 100% до 80%. Теперь также дает +15% к урону от заклинаний.
  • Руна невидимости теперь снижает получаемый в невидимости урон на 25% (эффект увеличивается на 5% за каждую появившуюся ранее руну невидимости).
  • Руна ускорения теперь длится 22 секунды (длительность увеличивается на 3 секунды за каждую появившуюся ранее руну ускорения).
  • Уменьшение перезарядок от руны волшебства ослаблено с 30% до 25%.
  • Теперь получение урона не отключает эффект руны регенерации, а снижает восстановление до 1% здоровья и маны в секунду.

6. В игру добавлен новый бонус: увеличение радиусов заклинаний. Увеличивает радиусы и ширину заклинаний. Не меняет дальность применения и параметры, которые уже затрагивает Aether Lens. Также не влияет на ауры и пассивные составляющие некоторых активных заклинаний, работающие как ауры (например, получение душ у Urn of Shadows или радиус кражи интеллекта у Silencer). На данный момент таким эффектом обладает только Bloodstone.

7. Талант 20 уровня у Ancient Apparition «+4 сек. к длительности Ice Vortex» заменен на «+5 сек. обморожения от Ice Blast». Звучит невероятно страшно особенно в лейте: выключить одному-двум корам любую регенерацию еще на 5 секунд – целая вечность! АА точно стал значительно сильнее в поздней игре.

8. Holy Persuasion Чена больше не телепортирует подконтрольных существ к герою, вместо этого такой функционал теперь у Divine Favor. Третью способность вообще сильно изменили, теперь она пассивно увеличивает восстановление здоровья на 1/2/3/4 у союзников в радиусе 1200. Ее также можно применить, чтобы дать выбранному союзнику +12/16/20/24 к броне и увеличить все получаемое им лечение на 20%. Длительность эффекта: 6 секунд.

Применив способность на себя, ее владелец не только получит броню, но и перенесет к себе всех подконтрольных ему крипов по окончании эффекта. Если крип получит урон от вражеского героя, телепортация прервется.

Загружаю...

9. Наконец-то нерф корового Dazzle – Bad Juju больше не влияет на перезарядку предметов! Никаких больше бесконечных Мидасов, Трэвелов, Блинков и Форсов! А когда здоровье жертвы падает ниже 25%, ее под эффектом Poison Touch теперь могут добить союзники.

10. Теперь Breathe Fire DK накладывает эффекты ядовитой и леденящей атаки текущего уровня даже вне формы дракона. Кажется сильным баффом уже на 6-м уровне, особенно для какого-то саппорт-ДК.

11. Приятные баффы Дровки: Gust теперь всегда раскрывает невидимых существ (раньше мог только с талантом), а применение Glacier теперь не прерывает использование Multishot.

12. Gyrocopter-cаппорт теперь еще сильнее! Call Down теперь всегда вызывает три воздушных удара в выбранном направлении, но с одним снарядом в каждом. Каждый удар наносит 250/400/550 урона и замедляет передвижение врага на 4 секунды.

13. Джаггеру серьезно переделали Blade Fury:

  • Интервал нанесения урона (раньше составлял 0,2 секунды) теперь равен интервалу атак героя, соответствующему текущей скорости атаки, умноженной на 2. Больше скорость атаки – больше урона.
  • Урон изменен с 90/115/140/165 в секунду на 35/40/45/50 за интервал.
  • Изменено улучшение Blade Fury от Aghanim’s Shard. Теперь оно увеличивает радиус Blade Fury на 100 и замедляет жертв на 35%.

Сложно воспринять это изменение без достаточной практики, но то, что Blade Fury стала cкейлиться и более актуальна в лейте – несомненно.

Загружаю...

14. Аквапарк Адмирала – все? Расход маны Torrent Storm увеличен с 250 до 275, а минимальный радиус появления потока воды уменьшен с 300 до 115. К тому же убрали еще и талант 20 уровня «+65 к радиусу Torrent». Его заменили на «-4 сек. перезарядки Torrent».

15. Mana Drain Лиона теперь наносит врагам столько же урона, сколько забирает маны. Раскачка с замакшенным 3-м спеллом и быстрым Шардом теперь не кажется пустяшным мемом с Реддита. Лион точно стал сильнее.

16. Марса как-то невероятно баффнули:

  • Задержка после применения Spear of Mars уменьшена с 1,03 до 0,15 секунды.
  • Бросок копья больше не выключает способность Bulwark.
  • Время подготовки Arena of Blood уменьшено с 0,3 до 0,1 секунды.

Особенно интересны первое и последнее изменение в списке: теперь комбо гвоздика и Арены можно использовать практически мгновенно! И, если раньше это получалось только у особенно потных игроков, то теперь – даже у меня в лобби получились все попытки!

17. Guardian Angel Омника теперь полностью новая способность! Она применяется на цель в радиусе 900, а ее перезарядка заменена двумя зарядами с перезарядкой 80/70/60 секунд.

Изменено и улучшение от Аганима: теперь оно дает способности Guardian Angel дополнительный третий заряд, делает ее глобальной и при использовании на союзника автоматически применяет ее и на владельца.

18. Вместо удаления Пангольера из игры его зачем-то баффнули: тип урона Shield Crash изменен с магического на физический, а в форме шара способность теперь всегда перезаряжается 9/6/3 секунды. Очень сильно не нравится эти изменения, герой и без того был крайне силен даже после нерфов. А стал еще сильнее.

Загружаю...

19. Phantom Strike Мортред больше не дает бонус к вампиризму, а тип урона Fan of Knives изменен с чистого на физический. Серьезные изменения не самого сильного керри патча, кажется, надолго хоронят Фантомку. Уверен, что в мете ее не будет.

20. Spectre после доминации на протяжении патча получила некритичные нерфы. Из важного:

  • Минимальный радиус Dispersion уменьшен с 400 до 300.
  • Теперь каждая иллюзия может применить Spectral Dagger лишь один раз после использования Reality.

Не выглядит, как что-то смертельное, минус пара процентов побед, но не более.

21. Icefrog баффнул Falcons! Timbersaw получил значительные услиления на старте игры:

  • Базовая сила увеличена с 25 до 27;
  • Прирост силы увеличен с 3,2 до 3,5;
  • Максимум эффектов Reactive Armor увеличен с 10/20/30/40 до 15/24/33/42;
  • Число эффектов Reactive Armor от атак героев увеличено с 2 до 3.

Кажется, что Тимбера на старте теперь никак не прогнать с линии и не убить. Хотя с новым Orb of Corrosion...

22. Troll Warlord наконец-то больше не будет стоять как дурак! В Battle Trance теперь можно перемещаться, если в радиусе способности нет ни одной подходящей цели.

23. Отключение пассивок у Вайпера перенесли из Nethertoxin в Viper Strike. Честно говоря выглядит невероятно сильно и похоже, что играбельным станет какой-то саппорт-Вайпер. Ведь из Нейротоксина можно было выбежать или нажать в луже БКБ, а с ультом так не получится.

24. Талант Вивера 25-го уровня на дополнительную атаку от Geminate Attack больше не действует на атаки от Shukuchi с Aghanim’s Shard. Ура! Теперь в лейте керри-Вивер с критами не убьет всех просто пробежав по героям в Шукучи!

25. Voodoo Restoration WD больше не наносит урон. Давно пора было это убрать, ведь из функционала размена на линии/фарма по игре для саппорта она превратилась в кансерную связку с Виспом и оффлейн-ВД, который очень быстро фармит ауры. Туда ей и дорога!

Загружаю...

* * *

Развязка матча Falcons против Azure Ray – 🔥! Но как так нелепо можно потерять три стороны?

Найтфолл теперь не Идеалыч? С KDA все очень плохо