The Game Awards 2023 – плевок в лицо разработчиков. Номинациям посвятили считаные минуты
Безлимит только у Кодзимы.
В конце каждого года, перед очередной церемонией награждения The Game Awards, воскресает вечный спор: можно ли называть TGA «игровыми «Оскарами»? Ведь в индустрии нет ни одной премии, имеющей хотя бы половину узнаваемости и огласки ежегодного шоу Джеффа Кейли.
А затем The Game Awards проходит – и вновь становится очевидно: нет, это точно не «Оскары». И вообще черт знает что.
Отвечай на вопросы по Доте, КС и играм и выигрывай призы на Новый год!
В 2023 году это неприятное послевкусие ощущается особенно явно – скорее всего, потому что в этом году не было разрывных анонсов или громких скандалов, которые традиционно занимали наши мысли. Осталось только шоу в своем чистом, странном и противоречивом виде.
Описать проблему можно простой статистикой: за 3,5 часа (!) на сами номинации и награждение выделили суммарно около 10 минут. Все остальное – трейлеры, реклама, трейлеры, музыкальные номера и снова трейлеры. В таком формате мероприятие проходит уже несколько лет, но, кажется, в будущем стоит что-то менять.
Даже при том, что я смотрю TGA из года в год в первую очередь ради трейлеров и анонсов, в этом году даже мне было неприятно и непонятно следить за происходящим. Джефф Кейли почему-то считает нормальным, что в его церемонии награждения первых победителей объявляют еще на пре-шоу, до фактического начала мероприятия. А некоторые ключевые статуэтки – например, за лучшую игру в определенном жанре – присуждают пачкой чуть ли не во время рекламной паузы.
Некоторые победители получают возможность выйти на сцену, принять статуэтку и произнести речь, других нам даже не показывают. Я бы на месте представителей студии, победившей в какой-то номинации без публичного награждения, испытывал в лучшем случае смешанные эмоции, а вероятнее, был бы оскорблен.
Почти все шоу я просто по-человечески переживал за команду Larian, выпустившей одну из общепризнанно лучших игр года – Baldur’s Gate 3. Большая компания представителей студии, которую возглавил сам Свен Винке, вышла на сцену всего дважды – и это при том, что наград им досталось кратно больше. Вплоть до финала я нервничал, что Свен Винке, пришедший на церемонию в рыцарской броне, так и не покажется на сцене – просто потому что его по какой-то причине решили наградить за кадром.
К счастью, «Ларианы» все-таки поднялись в финале, чтобы забрать главную награду. Вот только Свена и тут подгоняли: не дали нормально произнести речь, в которой он, помимо прочего, хотел почтить память нескольких умерших коллег (6 лет разработки – это не шутки).
Да, понятно, что все это – странная и даже абсурдная попытка хотя бы немного ужать хронометраж мероприятия. Но это не оправдание: можно было бы, например, продать чуть меньше рекламных мест – причем я именно о рекламе, а не о трейлерах, за присутствие которых тоже берут деньги. Или просто сделать шоу 4-часовым – это было бы просто правильнее.
Но нет, мы получили церемонию награждения, на которой у самих победителей и номинантов последний приоритет. Зато страшно надоевший гейм-дизайнер Хидео Кодзима, пришедший на мероприятие даже без внятного тизера новой игры, выступает на сцене дольше 8 минут – видимо, потому что он любимчик организатора. А победители номинаций, ради которых все, по идее, и затевалось – максимум минуту.