Как на самом деле работает Аганим Муэрты? Разбираем все детали

Подробный гайд по новейшей способности.

Аганимная способность Муэрты Parting Shot – самая новая в игре. Когда я писал про «хук на фонтан» в Доте, задумался: а ведь многие действительно не знают, что в действительности делает этот спелл.

📌 В Доте новый «хук на фонтан»! Только без Пуджа и Чена

На канале Adrian пару месяцев назад вышло видео, в котором он подробно разобрал Parting Shot. Ютубер рассмотрел, как работает способность в атаке и защите, и как Скипетр может сделать из хард-керри крутого саппорта или ютилити-героя. Собрал самое важное из ролика с небольшими комментариями.

Загружаю...

На первый взгляд аганимная способность Parting Shot выглядит как коктейль из рандомных механик. На самом деле у способности чрезвычайно высокий потенциал и она может приносить много пользы в определенных ситуациях.

Отвечай на вопросы по Доте, КС и играм и выигрывай призы на Новый год!

Что это за способность?

Parting Shot – направленное заклинание, которое выбивает душу из цели на расстояние 150 единиц от героя на 4 секунды. Так написано в описании, но в реальности все немного иначе. Дух может вылететь на расстояние 100, 150 или 200 единиц в рандомном направлении: чуть выше цели, ниже или сразу за ней.

Из-за этого духа часто можно выбить на возвышенность/низменность или другую непроходимую местность.

Загружаю...

Что происходит, когда душа покидает героя?

На следующие 4 секунды после использования способности основная цель:

  • застанится;
  • получит 35% сопротивления урону (любому);
  • не сможет совершать какие-либо действия.

В это время дух:

  • может проходить сквозь существ;
  • не может быть целью для использования заклинаний;
  • не может использовать предметы;
  • не может атаковать;
  • но все еще может использовать заклинания.

В конце дух влетает в тело на скорости 500. У духа те же перезарядки, что и у основной цели, и в конце действия они передаются основному герою.

Интересная деталь Parting Shot – способность накладывает сильное развеивание, когда дух возвращается в тело. Например, если вы использовали Parting Shot на врага и Бейн в него ультанул, то по возвращении дух сдиспеллит Fiend’s Grip.

📌Пройди 2023 год. Игра на знание событий Доты и CS

Parting Shot – мощный атакующий инструмент, ведь его можно использовать, чтобы обездвижить врага и не дать ему нажать предметы. Он позволяет за 4 секунды внести кучу урона, несмотря на существенное его снижение. Или засетапить цель для союзников.

Помимо атакующих возможностей, Аганим работает и как солидный подсейв. Например, ваш тиммейт получил Primal Roar. В таком случае использовать на него Parting Shot – хорошая идея, ведь он получит 35% сопротивления урону и сможет использовать способности!

Загружаю...

А в конце действия еще и получит сильное развеивание, что не позволит продлить дизейбл.

Кроме того, Parting Shot можно использовать на союзников даже в таких дизейблах, как Хроно и Блэкхол, и дух сможет в них перемещаться и использовать способности!

Некоторые неочевидные механики

⚠️ Вы не можете использовать Parting Shot на себя.

⚠️ Что произойдет, если использовать Parting Shot дважды с Рефрешером? Если дух уже выбит – длительность действия обновится. Но если дух уже возвращается в тело персонажа, то второй Parting Shot просто нанесет урон и не призовет дух снова.

⚠️ Как аганимная способность работает с БКБ, Линкой и Лотусом? Если использовать Parting Shot в БКБ, то он нанесет сниженный урон. Линка полностью блокирует способность. Лотус отразит способность в Муэрту, в остальном сработав на цель как обычно.

⚠️ Parting Shot мгновенно убивает обычные иллюзии, сильным иллюзиям – только наносит урон. А вот с клонами вроде Мипо и Арк Вардена работает как с обычными героями.

⚠️ Если герой умрет под действием аганимной способности, то дух останется до конца действия Parting Shot. Но если Parting Shot нанесет герою летальный урон, то дух не появится.

* * *

Как Яторо cолит супертяжелые матчапы? Мельчайшие детали, которые вы не замечали

Кто ты из российских дотеров? Тест, в котором нельзя ошибиться