13 фраз, которые противопоказано говорить фанатам Xbox
Фил Спенсер – шарлатан?
Раз вам понравилась «запрещенка» в общении с фанатами PlayStation, самое время вспомнить о поклонниках Xbox. Вот 13 вещей, которые лучше им не говорить!
Долго ждал Starfield?
Starfield годами считался тем самым великим эксклюзивом, который вытащит консоли Xbox за уши и увеличит продажи в разы.
Реальность оказалась жестока. Чрезмерные ожидания привели геймеров и СМИ к дисконнекту с реальным миром. Все вдруг забыли, что уже Fallout 4 начисто проиграла битву за «Игру года», бесила долгими загрузками и ненужными геймплейными механиками.
Отличную, хоть и устаревшую игру попросту растоптали. В 2023-м принято хвалить за динамичный геймплей (Spider-Man 2), уникальные механики (The Legend of Zelda) либо топовый нарратив (Alan Wake 2). Starfield проседает в этих отношениях, а значит получит меньше признания и любви. Но все же дайте ей шанс – Bethesda не делает плохих игр.
4 топовые игры 2023-го, которые даже не номинировали на GOTY
Не надоело менять батарейки?
Пока в большинство геймпадов встроен литий-ионный аккумулятор, Microsoft идет своей дорогой. Споры касаемо батареек ведутся уже лет 20, но стороны не пришли к консенсусу.
Как по мне, это простейшая задачка. Покупаешь пачку качественных аккумуляторов и зарядное устройство, а про батарейки забываешь. Да, порой приходится заряжать, зато я всегда уверен, что у меня есть аккумуляторы про запас, и я не останусь без игры. Крайне важная особенность, ведь геймпады PlayStation славятся севшей батареей спустя несколько лет использования.
Как тебе Redfall?
Последний проект Arkane ждали фанаты иммерсив-симов, равно как и поклонники Xbox. Но вместо качественной игры от одной из лучших студий на рынке они получили жуткий Redfall – и были раздавлены!
Вампирский шутан – не просто провал, это худшая игра года! Там плохо все: графика из 2010 года, оптимизации вообще нет, играть скучно. Проект позиционирует себя как кооперативный экшен, только вот играть можно лишь с друзьями, а подрубиться к незнакомцу не получится. Масса глупых ограничений, которые похоронили игру живьем. Говорите, эксклюзив?
Покупка Microsoft кучи игровых студий вредна для индустрии
Фанаты Xbox, разумеется, не согласны с тезисом – им мешает пелена в виде будущих практически бесплатных игр Activision Blizzard. Тем не менее, а вы задумывались о последствиях массовых поглощений?
Корпорации постепенно захватывают не только мир, но и игровую индустрию. Microsoft все еще далеко до наглости Disney, но пора бить в гонг. Когда она покупала бренд Minecraft и студии вроде Obsidian – это казалось умеренным усилением. А вот после слияний с ZeniMax Media и огромной Activision Blizzard Microsoft получила чересчур много культовых IP и десятки студий.
Сейчас под их крылом 32 крупные студии. В каком направлении они пойдут? Какие игры будут делать? Microsoft точно не развалит бизнес, который до этого работал как часы?
Купить всю индустрию. Какие студии и серии игр принадлежат Microsoft?
Во что играл в 2022-м?
Xbox и эксклюзивные игры частенько идут не рука об руку. Если в 2021 году фанаты радовались 5 крупным релизам, в т.ч. Psychonauts 2 и Forza Horizon 5, то 2022-й для них получился ужасным.
Почти все эксклюзивы уехали на 2023 год, а те, что остались, мягко говоря, спорные. Мне зашла Scorn, но она проходится за 6 часов и больше там делать нечего! Вспоминать же о CrossFire X – ранить чувства каждого фаната, который ждал реинкарнацию CS на любимой платформе.
Здорово, что в 2023-м крупные игры наконец появились, хотя зачастую и провальные.
А геймпад-то теперь лучше у PlayStation
Последние 2 консольных поколения Xbox выиграл вчистую. Да, речь про геймпады, но все равно приятно! Эргономика подходила большинству геймеров: размеры, вес с батарейками, расположение и размер кнопок. Люди даже покупали себе геймпады Xbox для игры на компьютере, что о многом говорит.
Никто не ждал атаки, но PlayStation удивила. Специалисты компании разработали геймпад чуть ли не с нуля – новое название DualSense намекает. Держать обновленное устройство в руках – чистый кайф!
Героиня идет под дождем – и маленькие моторчики дают ощущение, что и ты там, вместе с ней. Тут же из качественного динамика доносится шум дождя. Эти маленькие элементы умело работают на погружение. Увы, та же самая игра на Xbox ощущается куце.
Ты взял Xbox ради старых игр?
Пока люди берут игровые консоли ради эксклюзивов, у Microsoft словно свой путь. Игр довольно мало (и те звезд с неба не хватают), VR-шлема нет, как и портативки. Корпорация еще в прошлом поколении обозначила важность обратной совместимости и портировала на Xbox массу олдскульных игр.
Фичу оценили те, кто любит старенькие классические вещи, но не хотят играть в них на ПК или через эмуляторы. Вопрос в другом: таких людей вообще много? Стоили ли того усилия разработчиков, которые портировали несколько сотен игр с оригинального Xbox и Xbox 360?
Главное для Microsoft – забить играми подписку Game Pass
Тезис весьма популярен среди «сонибоев», но ни опровергнуть, ни подтвердить его не получится.
Фил Спенсер действительно создал игровой аналог Netflix, где игры обновляются каждый месяц. Формат подобного сервиса предполагает, что чем больше продуктов в твоей подписке, тем больше людей захочет подписаться. И Спенсер легко мог пойти по этой кривой дорожке, но пока успешно держится.
Вот скорый анализ парочки пополнений Game Pass. 31 октября объявили, что туда добавят 10 игр в ближайшие 2 недели:
- Headbangers – 74 балла на Metacritic
- Jusant – 84
- Wartales – 80
- Thirsty Suitors – 77
- Football Manager 2024 – 84
- Yakuza Gaiden – 78
- Wild Hearts – 76
- Dungeons 4 – 76
- Spirittea – 73
- Coral Island – 82
14 ноября в подписку добавили еще 3 проекта:
- Persona 5 Tactica – 77
- Rollerdrome – 79
- Dune: Spice Wars – 74
Как видно из цифр, в Game Pass не включают дрянные игры ради расширения подписки. Худший балл среди новинок – 73, лучший – 84. Суперхитов в ноябре не было, как и жутких поделок на коленке.
Простой вывод: подписку Game Pass действительно забивают играми, но только качественными.
Лучшие актуальные игры Xbox Game Pass. Во что там поиграть?
Почему просто не купил компьютер?
Вроде смешной панч, но довольно глупый. Каждый, кто покупает консоль, со временем видит тонну достоинств формата и пяток недостатков.
Xbox лучше компьютера по целому ряду причин, но главные сформулировать просто. Во-первых, тебя ничто не отвлекает: сел и играешь. Ты уверен, что игра запустится и она скорее всего будет идти в высоком разрешении и с приемлемой частотой кадров (после «Киберпанка» ни в чем нельзя быть уверенным!)
Во-вторых, это устройство значительно дешевле сопоставимого по мощности ПК. В случае Series S ее цена – вообще подарок от Microsoft, но начинка Series X тоже стоит далеко не $500.
В-третьих, каждый офисный работник, как и находящийся на удаленке, не хочет после долгой смены оставаться в том же самом кресле, чтобы поиграть в новинку. Консоль – идеальный выход из ситуации, когда мигрируешь из кресла на диван и спокойно чиллишь в другой обстановке. И да, поэтому я последние 2 года толком не играю на ПК.
Тебя не бесят эксклюзивные соглашения Sony со всеми подряд?
Корпорация Sony обожает эксклюзивные соглашения, которые бесят фанатов других платформ.
Вот эксклюзивный ранний доступ, карты и плюшки во всех Call of Duty последних лет. Как насчет эксклюзивного соглашения со Square Enix, по которому Final Fantasy XVI как минимум год не появится на других консолях? А помните эксклюзивный квест для PS5 в Hogwarts Legacy? Ради него я запущу ролевку в феврале спустя год после прохождения на «Иксбоксе» – говорят, классный!
10 лучших побочек Hogwarts Legacy
Фил Спенсер попросту шарлатан
Я так не думаю, но следите за мыслью. Фил Спенсер возглавил Xbox в 2014 году, и с тех пор компания медленно наращивает активы. У менеджера свои приоритеты: он мечтал запустить Game Pass и дать игрокам доступ к сотням классных игр – и реализовал мечту. Спенсер хотел создать самую мощную консоль поколения после слабенькой Xbox One – ок, Series X запишем в плюс. Он уверен в плюсах единой экосистемы: именно благодаря его действиям все эксклюзивы Xbox появляются на ПК, а в облаке доступны сотни игр.
Звучит круто! Однако новое поколение Xbox бездарно сливает конкурентам, у которых продажи выше в 2-2,5 раза. Спенсер открыто признает неудачи и считает компанию лишь третьей на рынке. Но при таких денежных вливаниях и количестве студий все должно быть иначе, не правда ли?
Если Xbox Series X самая мощная консоль, почему все играют на Switch и PS5?
Приведу свежие цифры продаж. Nintendo продала 51,4 млн Switch за последние 3 года (всего 131,3 млн!), Sony – 45,3 млн PS5, а Microsoft лишь 24,3 млн консолей. Из которых, по слухам, большая часть – это дешевая Series S.
Стратегия Фила Спенсера не работает. Да, Series X – самая мощная консоль поколения, но большинству хватает мощностей PS5! Или они вообще играют на слабой Switch, где графика не в приоритете.
Жаль, что мощный импульс в виде создания топового железа последних лет не перетек в качество и количество эксклюзивов, благодаря которым обычно консоли и покупают.
За 13 лет я купил 6 консолей – и не жалею! Последней стала PS5
Так где классные эксклюзивы?
Финальный вопрос, который волнует каждого фаната.
Эту тему я подробно поднимал тему в колонке про политику Xbox и сроки выхода ее игр:
Вы зря радуетесь поглощению Activision. Microsoft убивает собственные серии
Вкратце: Microsoft плохо понимает, как делать игры, а сроки выхода новых релизов уже давно закончились. Недавно Спенсер объявил, что теперь от внутренних студий стоит ждать по 4 эксклюзива в год. Меня это заявление ошарашило, ведь по такой логике в игру про Индиана Джонса или Perfect Dark мы сыграем не раньше, чем в каком 2026 году! Тогда разработка последней как раз перевалит за срок в 10 лет…
Если так пойдет и дальше, то Xbox рискует потерять львиную долю фанатов, которые пока что держатся за счет Game Pass и отличных онлайн-сервисов. Но ведь с 32 студиями в кармане все должно быть иначе?
* * *
12 фраз, которые противопоказано говорить фанатам PlayStation
Xbox Series почти догнала PS5 по эксклюзивам! 2023-й удался
Dishonored 3, новая DOOM и переиздание Oblivion в разработке!