Крест не должен работать сквозь БКБ. Наказывает, даже если ты не ошибался

Меня уже достала эта механика.

Переработка БКБ в патче 7.33 – одно из самых долгожданных и смелых изменений в Доте за последнее время. Предмет, который давал полную неуязвимость против магов, морально устарел. Разработчики и до этого активно его фиксили, увеличивая перезарядку и длительность действия, но механика неуязвимости оставалась безумно сильной – нужны были глобальные изменения.

Теперь БКБ стал честным предметом, а в мете появилась куча новых героев. Почти за год игры с новым Баром я признаю, что Valve пришла к верному решению. И все же механику стоит доработать – взаимодействие артефакта с Крестом Кунки. Объясняю.

Загружаю...

Valve уже запрещала нажимать скил в БКБ

Я про Чардж Баратрума. До патча 7.33c Разбег нажимался в БКБ, и герой все так же станил любого героя, ведь пассивка работает сквозь невосприимчивость к эффектам. Появлялся разумный вопрос: а зачем вообще покупать Аганим, если ты и так бежишь в БКБ? Было очень смешно, когда меня на Баратруме просили собрать Аганим против Джаггера.

Лишь спустя полтора месяца Valve выпустила буквенный патч, где одной строчкой исправила сломанную механику: «Способность без Aghanim’s Scepter больше нельзя применять на противников, невосприимчивых к эффектам». Абсолютно справедливый фикс, не правда ли? А еще в БКБ нельзя нажимать Сандер ТБ – после 7.33 разработчики и здесь подсуетились.

Но раз уж в Доте есть место исключениям, почему не пофиксить и Крест Кунки? Ведь скил ничем не хуже Чарджа с Аганимом.

Крест сквозь БКБ кастрирует геймплей

Длительность Креста на врагах – 4 секунды, длительность последнего БКБ – 6 секунд. При этом на Крест не действует сопротивление к эффектам: длительность на враге в БКБ не сокращается. Все легко проверяется в лобби.

Загружаю...

Теперь представьте, каково играть против Кунки в лейте. У тебя есть лишь 2 секунды, чтобы сыграть по Найтфоллу и прожать «БКБ+ТП». Раньше ты разворачивался, убивал какого-то героя и как герой боевика красиво улетал из центра файта. Теперь же: «Ой, я задержался на миллисекунду? Ну, теперь я труп».

А какая боль играть на Джаггере или Гуле. Исторически герои глубоко толкали линию, а затем улетали в Рейдже или Крутилке. Что ж, теперь у вас есть секунда, чтобы спастись – иначе Крест вернет с любой точки карты.

Вот хайлайт из финала последней Дримлиги. Артизи ловят в топе, тот прожимает БКБ и задерживается буквально на пару тычек, после чего сразу нажимает ТП. А что делает Ларл? Кидает Крест под конец Телепорта и под звук контрабаса просто возвращает керри Shopify с базы:

Артура даже корежит от такой дурацкой механики!

Как тогда играть против Кунки? Похоже, просто не выходить с фонтана.

* * *

Крест в нынешнем виде соперничает с Рором Бистмастера или ультом Бары, когда идет речь о функции сбить ТП. Контроль в БКБ всегда был редкостью, на то он и контроль в БКБ. А тут – обычный спелл за 50 маны, с большой дальностью применения, так еще и с эффективной перезарядкой в 8 секунд! Нормально? Мне так не кажется.

Загружаю...

Понятное дело, что в игре существует и Глимпс Дизраптора, от которого тоже бросает в дрожь: сказать дотеру из 2015-го, что ТП-аут в БКБ не сработает против Глимпса – да он плюнет в лицо! Однако правильно затаймить этот спелл куда сложнее, а окно для безопасной телепортации куда шире.

Надеюсь, к следующему патчу Valve окончательно надоест засилье Кунок в пабликах, и разработчики запретят использовать Крест в БКБ. Иначе я умываю руки.