7 бессмертных комбинаций в Доте
От них у вас сведет олдскулы.
Комбинации способностей – одна из лучших вещей в Доте. Именно они позволяют некоторым героям раскрываться в связках еще лучше и дают неповторимое ощущение при исполнении.
А какие из простых комбинаций существуют в игре уже очень давно и работают до сих пор? Собрали 7 бессмертных комбинаций в Доте. Если концепции заклинаний не изменятся (как в случае, например, с Haunt и Shadow Step), то, независимо от того насколько сильно понерфят способности, комбинации все равно будут рабочими.
Nightmare + Sacred Arrow
Вариации: Disruption/Astral Imprisonment + Sacred Arrow. Впрочем, почти любой стан + Sacred Arrow.
Гарантированный стан на 5 секунд с огромной дистанции, что может быть лучше? Бейн и Мирана – издревле любимая связка парочек саппортов-ганкеров.
Почему Бейн, а не ШД? Все дело в том, что Disruption или какой-то Astral Imprisonment (как и комбинация под Еул) мало-мальски требует навыка, знаний и чувства тайминга. Комбинация с Nightmare всегда была проще из-за большой длительности Nightmare.
Crystal Nova/Frostbite + Blade Fury
Вариации: Shackles + Blade Fury.
Прямо сейчас Blade Fury круто работает с щитком Лича, а еще лучше – с Инк Свеллом Грима. Проблема в том, что когда в пабликах абузили ЦМ и Джаггера, то у Лича даже не была щитка, а Грима – не было в Доте вовсе.
Поэтому комба с любой способностью ЦМ’ки и вертушкой – наиболее олдовая. Сколько линий ей было выиграно в пабликах – не счесть!
Toss + Hoof Stomp
Вариации: куча. При этом заменяются оба звена: это могут быть как Toss + Skewer, так и условный Snowball + Hoof Stomp.
Комбинация, которой паблики разваливали еще в 2007. При этом даже вариативная: швырнуть можно было как самого Кентавра в дохлого саппорта, так и цель к Кентавру под вышку.
Team Spirit в позапрошлом сезоне улучшили это комбо, при этом играя им на двух линиях: когда на Магнусе играл Коллапс, то на Тини был Мира, а когда на Магнусе играл Яторо – Тини был Мипошка. И у всех игроков комбо на линии получалось.
А совсем в древности было сразу несколько комбинаций Toss со способностями старого Течиса. Например, Toss и Suicide, Squad, Attack!, когда Тини бросал Минера, а тот мгновенно взрывался на месте, нанося чудовищный физический (кстати, до сих пор не понимаю почему) урон.
Tundergod’s Wrath + Wrath of Nature + Haunt (Shadow Step)
В разных старых вариациях туда добавлялся ультимейт Аппарата.
Глобальные ульты всегда были просты в исполнении, при этом элегантнее и круче просто масс-ультов, вроде Энигмы с Тайдхантером, приправленными Войдом. Во многом потому, что из героев с глобальными ультимейтами можно было построить адекватный драфт: Фурион-оффлейн, керри-Спектра и мидовый Зевс. И Аппарат на пятерку!
Гораздо позже, когда ручки Сикера перестали давать сайленс, к Зевсу стали брать его одного и этого хватало за глаза. Впрочем, это уже совсем другая комбинация.
Infest + Charge of Darkness
Вариации: Infest +Ligtning Ball/Illusory Orb/Blink Dagger.
Найкс-бомба или Infest-бомба появилась в игре очень давно и до сих пор остается одной из лучших стратегий для того, чтобы начать драку с мгновенного убийства одного героя.
На про сцене классическими парочками к Найксу, чтобы доставить его до цели, всегда были Пак и Шторм. При этом в пабликах наиболее распространенной была комбинация с Барой. К сожалению, сейчас Баре не нужен никакой Найкс с его Инфестом, чтобы убить всю команду.
Vacuum + Ice Path
Вариации: практически любая комбинация с Вакуумом.
Vacuum – уникальная способность у которой нет аналогов в игре. Именно Vacuum является основой большинства красивейший комбо-вомбо в Доте.
Моя любимая и довольно древняя – Vacuum + Ice Path. Во многом из-за того, что она проще остальных. Ведь DS может подтягивать в уже лежащий Ice Path, чем сильно упрощает игру Jakiro или поправляет его огрехи (привет мне, много раз исполнявшему в этом комбо партию Jakiro).
Сhronosphere + Death Ward
Вариации: Chronosphere + Chain Frost, Chronosphere + Macropyre.
В Хроно всегда можно было закинуть миллион разных спеллов: и чайник, и Макропиру, и Ice Blast. Но, кажется, что комба с Death Ward Витч Доктолра – наиболее олдовая из всех и очень эффективная. Особенно со Скипетром WD. Только вспомните, ведь когда-то ее даже занерфили, заблокировав варду возможность стрелять, находясь прям в Хроно! Настолько она была сильна и распространена в матчмейкинге.
* * *
Конечно, это далеко не все комбо в игре и, вероятно, немного позже мы сделаем продолжение этой подборки, добавив еще бессмертных комбинаций.
21 хитрость Дарк Виллоу – для тех, кто хочет сыграть ей на позиции керри
Чем запомнился Сайлент до Team Spirit? Вечный рекорд на Гирокоптере и любовь к футболу