Впечатления от Fear and Hunger‎ – жуткая инди, которая никого не оставит равнодушным

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Казалось бы, обычная пошаговая ролевая игра, слепленная на коленке в RPG Maker. Но так отозваться об этом маленьком шедевре было бы оскорбительно. Миро Хаверинен проделал впечатляющую работу и, вдохновившись «Берсерком», породил одновременно невероятно красивую и отталкивающую игру, которая никого не оставит равнодушным. Отростки, паразиты, отравления, голод, потери конечностей, кровотечения, а также постоянные броски монетки ждут вас в этом невероятном приключении по подземельям страха и голода.

Начальный экран игры.

Хочется сразу обратить внимание, что это не легкая прогулка. После того как игрок выберет одного из четырех персонажей и стартовые бонусы, он неминуемо шагнет в непроглядную тьму подземелий, ведь, в противном случае, его растерзают гончие нового бога Франсуа. Во время первой же битвы вы обнаружите, что у противников есть конечности, и их можно отсекать. А еще вы скорее всего узнаете, что это применимо к персонажу игрока. Потеря ноги существенно снизит вашу скорость передвижения, а без руки невозможно держать двуручное оружие или щит. При потере обеих рук или ног произойдет ровно то, что вы себе и представляете – запоротый трай.

Загружаю...
Страж без руки с тесаком.

В этой игре отсутствует повышение уровня как такового. Прогрессия игрока заключается в расширении отряда, улучшении экипировки, а также в изучении новых навыков с помощью специального алтаря и заполненных камней душ. При этом сохранить прогресс довольно проблематично. Это можно сделать либо через чтение специальной книги, которых в игре с трудом можно пересчитать по пальцам одной руки, либо при помощи отдыха у кровати.

Та самая «книга просветления», которая позволяет сохранить игру.

Когда игрок захочет сохраниться через постель, игра потребует подбросить монетку, и в случае неудачи игроку придется идти до другой кровати. Броски монетки будут сопровождать игрока в разных судьбоносных моментах, будь то вскрытие сундука с лутом или уворот от специальной атаки противника. Свои шансы на успех можно увеличить, воспользовавшись расходуемым предметом «счастливая монета», но далеко не всегда это спасет ситуацию. Регулярные броски монетки и «случайное» содержимое ящиков и сундуков добавляют в формулу страха и голода роглайк-элементы, которые очень уютно чувствуют себя в этом сеттинге и помогают лучше прочувствовать всю безнадежность мира, в котором находится игрок.

Бросок «счастливой монеты»‎.

У игры крепко сбитый лор и нелинейный сюжет с множеством концовок. Боевая система чем-то напоминает персону. С многими противниками можно поговорить и окончить бой через диалог. Заклинания расходуют разум героя, который можно восстановить при помощи алкоголя или курительной трубки. Прочитав специальные книги, игрок научится готовить и варить зелья, что поможет чувствовать себя увереннее в мире, где практически каждый пытается тебя убить.

Поговорив с гулем можно убедить его в том, что он уже мертв.

Подземелья страха и голода подарили мне море ярких впечатлений. Перед тем как написать этот обзор, я прошел игру дважды на две разные концовки, и обе оставили меня удовлетворенным. Каждый из возможных концов игры уважает игрока и даже побег из подземелья дает истории чувство законченности. Однако несовершенство движка, дарующее битые сейвы и регулярные вылеты в высоко нагруженных моментах, не позволят мне поставить максимальную оценку этой игре, но я однозначно могу рекомендовать ее к прохождению.

Загружаю...

Оценка игры: 🌕🌕🌕🌕🌕🌕🌕🌕🌕🌑 Понравился обзор? Подписывайтесь на телеграм-канал автора

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Я игра меня играли