Пообщался с создателями российского движка стоимостью в ₽1 млрд. Тестирование уже в ноябре, обучать движку будут в вузах

Амбициозные планы Nau Engine.

В 2021-м российские разработчики выпустили много отличных игр вроде Black Book и Pathfinder: Wrath of the Righteous. Увы, после прорыва наступила стагнация. Чтобы оживить индустрию, VK инвестировала 1 млрд рублей в создание собственного движка Nau Engine.

19 октября в Москве прошла презентация, где рассказали об особенностях движка, дате тестирования и дальнейших планах. Я посетил мероприятие и задал разработчикам пару вопросов. Они не развеяли все сомнения, но поводов для оптимизма стало больше.

Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!

Кто создает движок?

Движок презентовали руководители Nau Engine. У всех богатый опыт в разработке:

  • Директор проекта Александр Мясищев работал в Nival (Prime World, Defenders 2) и Hello Games (Mutiny);
  • Руководитель продукта Виталий Агафонов тоже числился в Nival и Hello Games;
  • Руководитель разработки Андрей Карсаков, руководитель Школы разработки видеоигр Университета ИТМО, кандидат технических наук, более 15 лет в 3D-графике, моделировании и визуализации.

В чем особенность движка?

Разработчики рассказывают, что работали со всеми известными движками и в каждом находили недостатки. Команда вспомнила свою боль и узнала пожелания сторонних специалистов – так и сформировала концепцию движка Nau Engine.

Основные фишки:

  • Nau Engine будет распространяться бесплатно;
  • Исходный код будет открытым. Разработчики смогут настраивать его под себя и при желании делиться инструментами с сообществом;
  • Движок содержит инструменты для поддержки игры после релиза. Они пригодятся, чтобы отслеживать и править баги, загружать патчи и дополнения, поддерживать контакт с аудиторией;
  • Движок нацелен на все основные платформы – от ПК и консолей до смартфонов;
  • Порог вхождения низкий: если работали с Unity и Unreal Engine и другими движками, быстро освоите Nau Engine.

Когда начнется тестирование?

Летом разработчики открыли запись на тестирование движка. Они получили 12 тысяч заявок и отобрали 200 разработчиков из 20 студий – среди них сотрудники Cyberia Nova («Смута») и «Березок» («Партизаны 1941»).

Сроки:

  • С 1 ноября 2023-го по 29 февраля 2024 года пройдет закрытое тестирование для отобранных специалистов;
  • В конце 2024 года стартует открытое бета-тестирование;
  • В конце 2025-го состоится полноценный релиз Nau Engine.

Как будут продвигать движок?

По задумке, Nau Engine станет основным инструментом для российских разработчиков.

  • В вузах будут проходить курсы, где студенты изучат новый движок. Первый курс стартует в 2024 году в университете ИТМО;
  • В начале 2024-го издательство «Бомбора» выпустит учебник по Nau Engine;
  • Разработчики думают о масштабных мероприятиях, где молодые люди многому научатся и, возможно, найдут работу.

Что еще рассказали?

  • Название Nau Engine вдохновлено подводной лодкой «Наутилус»;
  • Редактор, в котором можно создать уровни и персонажей, уже готов;
  • Документации, где будет вся информация о работе движка, уделят повышенное внимание;
  • Основной язык программирования – C++;
  • Для обмена графических данных используют GLTV;
  • О монетизации движка пока не рассказывают.

Что в итоге?

Если верить обещаниям, Nau Engine легко встанет в один ряд с Unreal Engine и другими популярными движками. Конечно, жизнь приучила к разочарованиям – вот только кричать «распилят» и «сделают фигню» не хочется. После презентации есть ощущение, что команда знает свое дело и горит идеей. Вдруг у разработчиков все получится? Будем верить.

Другие посты про российские игры

6 лучших российских игр 2023 года

Топ-20 лучших российских игр: «Бесконечное лето», «Санитары подземелий» и другие

10 лучших российских игр, которые выйдут в 2023 году. На первом месте не Atomic Heart