Вы зря радуетесь поглощению Activision. Microsoft убивает собственные серии
Пессимистичный взгляд на Xbox.
Я доволен завершением сделки между Microsoft и Activision Blizzard, но не все геймеры разделяют оптимизм. И вот почему слияние издательств может не привести к безоблачному будущему и классным играм на Xbox.
Кажется, Microsoft плохо понимает, как делать игры
На любую ситуацию можно взглянуть с двух сторон. Сейчас я активирую режим пессимиста и соответствующе оценю политику Microsoft Gaming, уровень их игр, а также количество дорогих эксклюзивных проектов.
Если в годы Xbox 360 компания была на коне и долгое время обгоняла конкурентов по числу проданных консолей, то позже все изменилось. Xbox One жутко презентовали: тогдашний глава Microsoft Gaming Дон Мэттрик львиную долю презентации вместо игр рассказывал про ТВ-функции новинки. Хотели классных игр? Получили привязку дисков к аккаунту Xbox Live и постоянное подключение к Интернету. Эти решения и упор на ТВ так разозлили геймеров, что даже после отказа Microsoft от вышеперечисленного приставку долго не хотели приобретать. Xbox One купили всего 58 млн раз, что значительно уступает цифрам PS4 и Switch.
В этом виновны и игры. В индустрии принято хвалиться эксклюзивами, а Xbox прошлого поколения ими, мягко говоря, не блистал. Вместе с отличными частями Forza Horizon и Gears 5 вышли провальные Crackdown 3, ReCore, Bleeding Edge, State of Decay 2 и другие экзы.
На ошибках принято учиться? Microsoft Gaming в новом поколении хоть и сделала выводы, но классных дорогих эксклюзивов не прибавилось. Да, есть потрясающие инди-проекты вроде Vampire Survivors, но вот ААА-блокбастер Halo Infinite делали 6 лет – и шедевра не получилось.
Redfall разгромили вообще все, а у Фила Спенсера на нее были большие надежды. Горячая новинка Forza Motorsport банально скучная, а исправить это гораздо сложнее, чем пофиксить баги. На Starfield тоже вылили тонну критики, но с ней я не соглашусь - ролевка хоть и старомодна, но удивляет шикарными квестами и атмосферой.
В индустрии всегда недооценивали игры с небольшим бюджетом, за которыми стоит крепкая команда. На Xbox Series их вышло уже достаточно, только вот удачных явно меньше, чем слабых. Критикам не понравились The Gunk, High on Life и The Last Case of Benedict Fox, а от нескольких проектов вроде Scorn все ждали большего.
Безусловно, Microsoft Gaming сама не делает игры, но с курированием и расстановкой приоритетов у нее огромные проблемы. Так не испортит ли она действующие механизмы, которые есть в Activision? И не повлияет ли ее уже фирменный неторопливый стиль на качестве таких серий как Call of Duty и World of Warcraft?
Сроки выхода новых релизов уже давно закончились
Фил Спенсер знаменит широкой улыбкой и внедрением подписочной бизнес-модели в игровую индустрию. Но как дела обстоят с курированием подконтрольных проектов? С вышедшими играми мы уже разобрались, а что с проектами в разработке?
Вкратце – все плохо. Есть игры, анонсированные еще в период 2018-2020 годов, которые просто пропали из инфополя, в то время как издатель не делится статусом разработки. Речь про Perfect Dark, Everwild и State of Decay 3.
Туда же относится перезапуск серии Fable, о котором известно еще с 2018 года. И только этим летом на презентации Xbox показали первый трейлер (но не дату релиза).
MachineGames уже довольно долго делает игру во вселенной «Индианы Джонса», а их последний проект датируется 2019 годом. Очередного «убийцу Скайрима» Avowed впервые показали в 2020-м, но сейчас игру обещают выпустить в 2024 году. Senua’s Saga: Hellblade 2 тоже наконец выйдет в 2024-м спустя 5 лет после анонса!
Несложно предположить, что в Xbox Game Studios царит хаос. Судя по всему, там полная творческая свобода, а проекты регулярно перезапускаются – и рискуют никогда не выйти.
Сейчас Спенсер придерживается правила 4 эксклюзивов от внутренних студий в год. Если все пойдет по его плану, то когда мы сыграем в игру про Индиана Джонса или Perfect Dark? В 2026 году или еще позже, когда срок их разработки перевалит за 10 лет? Это не считается нормой даже для мастодонтов индустрии Rockstar Games и Naughty Dog, которые порой делают игры по 5-6 лет. Но им хотя бы можно простить редкие релизы за запредельное качество и проработку мелочей. Здесь же нет никаких оправданий.
Под крылом Microsoft студии Activision Blizzard будут не только паразитировать на Call of Duty, Diablo и WoW, но и возродят старые серии. Да, хорошая новость. А теперь представьте, когда эти игры выйдут.