Valve, хватит врать самой себе. Вам плевать на киберспорт в CS

Так было всегда. 

Valve разговаривает с сообществом через обновления. АМА-сессия, которая пройдет 16 октября, – большая редкость и ценная возможность получить ответы на желанные вопросы.

Если общаться чисто про игру через патчи еще можно, то с киберспортом гораздо сложнее. Решения надо объяснять. И в этом году Valve объясняла – так, что на момент показалось: «Вау, они что реально, взялись за киберспорт?»

Valve выступила резко против франшизных лиг, которых не будет с 2025 года.

«Максимальный потенциал Counter-Strike раскрывается, когда соревнования проходят на равных условиях, а успех команд зависит исключительно от их мастерства.

Загружаю...

В последние несколько лет профессиональная сцена Counter-Strike стала отдаляться от этого идеала. Экосистема постепенно становилась более закрытой – на соревнования высшего уровня все сложнее попасть без наличия деловых связей. Мы считаем, что Counter-Strike должна быть открытой киберспортивной дисциплиной», – пафосно глаголет Valve. Истину ли?

Плюс в компании сказали, что теперь участники турниров будут определяться на основе их рейтинга.

Внимание, их рейтинг:

Cо Spirit на 6-м месте, 1Win – на 8-м и Faze – аж на 15-м.

Что еще не так с глобальной реформой Valve? ESL и BLAST не закрытые лиги. Просто если нет слота, надо отбираться через квалификации. Выходит, что не все так просто, да, тем более с хардкорной системой Бласта. Но франшизные лиги – вряд ли главный враг про-сцены. ESL вон вообще выстроил отличную систему с дивизионами и вершиной в виде EPL, куда два раза в год приезжают самые разные команды.

Да и кто-то правда поверит, что офису в Сиэтле не все равно, как средняя команда из страны N будет пробираться на турниры: через тернистый и якобы нечестный путь квалификаций или исходя из положения в рейтинге

На тир-2/3 сцене CS есть другие проблемы, куда более важные и чувствительные. Сколько раз нам рассказывали (а иногда и показывали), что такое радархак и как он работает. И что полно сомнительных турниров, которые проводятся не из спортивного принципа. Но Valve никогда это не интересовало – может, там вообще не знают о существовании такого феномена. Даже если вспомнить кейс Акумы. Как Valve отреагировала? Дала развернутый комментарий, начала расследование или хотя бы выразила обеспокоенность? Ничего не было.

Загружаю...

Поэтому слышать про «Counter-Strike на равных условиях» смешно. Изменения Valve не сделают условия равными. А успех будет зависеть не исключительно от мастерства.

 

Valve плевать на киберспорт.

Если было бы иначе, то CS 2 не вышел бы во время плей-офф Про-лиги и не приостановил турнир на час. И не заставил бы игроков Monte и Complexity играть на версии CS:GO без M4A1-S, USP-S и скинов.

Если было бы иначе, первым турниром по СS 2 никогда бы не стал IEM Sydney. Недельный ивент на $250 тысяч, без некоторых топ-команд и с началом матчей в 3 утра по Москве. Онлайн трансляций будет сильно ниже, чем мог быть.

Если было бы иначе, за полгода беты и две недели после релиза в CS 2 добавили бы тренерам возможность заходить на сервер.

Если было бы иначе, Valve бы не сделала рейтинг, где один из главных критериев – заработанные призовые.

Если было бы иначе, на официальном сайте CS:GO последним чемпионом мейджора числились бы не NAVI из 2021-го, а Vitality. И их разделяли бы Faze и Outsiders.

Эх, если было бы иначе.

Посты про релиз СS 2:

«50 вещей, за которые мы говорим CS:GO спасибо

Вышел CS 2 – главный релиз Valve за 3 года. А СS:GO больше нет

Загружаю...

Мы ждали Source 2 в CS 6 лет. Собрали все важные даты, связанные с разработкой