Обзор Assassin’s Creed Mirage. Стоило ли возвращаться?
Размышления Артема Диченко.
У меня сложные отношения с играми серии Assassin’s Creed. Сейчас я вернулся к франшизе спустя 16 лет ради любопытства: глянуть, как именно она эволюционировала и идет ли ей линейность. Первые 6 часов геймплея Assassin’s Creed Mirage не дали однозначного ответа. Играть интересно, но бесит она так же, как и раньше. Подробнее – в моих первых впечатлениях.
Наша вики по Assassin’s Creed Mirage: все прохождения, гайды и секреты в одном месте
Почему я не мог ужиться с серией
В 2007 году мне понравился концепт еще первой части. Тогда Ubisoft удивила: свежий восточный сеттинг, паркур, отличная музыка. Но дебют получился скомканным из-за недостатка контента, так что игра не вошла даже в число лучших игр года. Начитавшись отзывов, я забил после трех часов игры и успешно играл в первый S.T.A.L.K.E.R. и Modern Warfare.
Спустя годы решил вернуться и взял Assassin’s Creed 3. Наиграл 4 часа – и все еще не прошел пролог! Меня всегда феерически бесили огромные игры, которые не могут с ходу погрузить в свой мир. У трешки не получилось, и я закономерно ее бросил. В тот год как раз вышли балдежные Far Cry 3 и Max Payne 3, а AC хоть тоже и третий, но даже близко с ними не стоит.
Человек ничему не учится, так что через пару лет я ворвался в Unity – обожаю Париж и тему революций. Геймплей хоть и поменялся, но фановее игра не стала: такой же бесконечный пролог да жуткое управление, из-за чего паркур с непривычки смахивает на пытку. Тогда-то я закончил с серией на долгие годы.
Как я смотрел сериал под личиной игры
Новинка привлекла возвращением к истокам: знакомому сеттингу первой игры (правда, здесь Багдад IX века) и отказом от чересчур огромных миров, присущих современным частям.
«Мираж» начинается неторопливо. Бегаешь за молодого Басима (к слову, антагониста «Вальгаллы»), который не прочь пообщаться с каждым встречным пацаненком, да выполняешь элементарные квесты с кражей ценных предметов. После история забрасывает в красивую древнюю крепость Аламут – святыню Братства ассасинов, которая тогда только строилась. Обучаешься механикам игры: бою, парированиям, киданию метательных ножей. Причем с ними знакомят в сюжетном формате: учится Басим, учится игрок. Герой крепнет и становится полноценным членом Незримых: за него даже радостно, учитывая трагедию из прошлого.
Вот только игрой тут не пахнет. Затянувшийся 3-часовой пролог ближе к сериалу. Здесь киношная структура, десятки роликов на движке, кинематографичные ракурсы. А геймплея мизер: пользуйся стиком для передвижения персонажа, изредка тыкай кнопки, ну и пару раз стань мастером стелса, чтобы добраться до сюжетных предметов.
Такой подход не особо идет Assassin’s Creed – и я был очень рад, когда коридор закончился.
4 хитрости из Assassin’s Creed Mirage, которые нужно знать перед игрой
Как я бегал по древнему Багдаду
Когда Басим оказывается в Багдаде, игра резко меняет курс и превращается в чистокровный стелс-экшен. С непривычки я долго привыкал к местным механикам вроде изучения местности с помощью орла Энкиду и нюансам кругозора стражников. Пока не понял, как они работает, Басим регулярно натыкался на врага, попадал в стычку – и в лучшем случае уходил с поля боя с третьим уровнем розыска.
Погасить его можно срывая плакаты со своим лицом, но вокруг постоянно вьются жители Багдада, а по пятам идет элитный воин шакирийя. Тут становится несмешно и побыстрее находишь местного глашатая мунади, который снимает преследование и позволяет облегченно вздохнуть. Только трюк удастся при наличии особого жетона Хидмы – доверительного знака от одной из трех ключевых фракций Багдада.
Город поделили купцы, ученые и воины, которым регулярно нужны услуги Басима, а платят они весьма щедро! Если выполнять контракты, то куда быстрее прокачаешься за счет бонусных очков навыка, а еще в наградах попадаются уникальное оружие и ценные материалы улучшений, благодаря которым апгрейдишь любимые мечи и шмот. Впрочем, знаки Хидмы еще более ценны: помимо моментального снятия розыска за них покупаешь карты, получаешь приятную скидку или, например, внедряешься в группу торговцев для попадания в закрытую область!
Обычные контракты это миссии в духе «сопроводи союзника, чтобы его не убили». Но изредка попадаются жемчужины вроде квеста «Наложница». Девушка добывала информацию для Незримых, но ее поймали и сейчас пытают во дворце, а скоро убьют. Басим не может пройти мимо такого контракта: стремглав бежит ко дворцу, тихо заходит, устраняет несколько ближайших целей и спасает красавицу! Квест максимально типичный для франшизы, но необычная завязка и подача истории делают его куда мощнее.
Как я сражался и прокачивался
Что касается боевки – она кривовата. После соулслайка Lies of P это отчетливо чувствуется: управлению не хватает отзывчивости, бой с несколькими врагами одновременно превращается в кашу. Хочется посмотреть на экшен спустя 15-20 часов: по идее прокачка боевой ветки сделает Басима смертоноснее, а геймплей – фановее.
Сама прокачка выглядит умеренной, здесь всего три ветки. «Призрак» делает экшен эффектнее: Басим в прыжке кидает ножи и проводит серию быстрых убийств. Ветка «Обманщика» экономит расходники и добавляет в арсенал героя новые инструменты вроде дымовой бомбы. А вот дерево «Хищника» выглядит самым действенным в «Мираже». Сперва орел Энкиду видит сундуки и необходимые ключи, после птица отмечает группы врагов и их маршруты. Финальная ступень «Хищника» – мечта каждого фаната Hitman и Splinter Cell. Навык «Скрытная разведка» автоматически помечает каждого врага в вашем радиусе – такого скилла нет даже у Сэма Фишера!
Почему ветка «Хищника» выглядит столь имбовой? Все дело в новых приоритетах для серии. AC Mirage не строит из себя мегаломанский проект на 300 часов – напротив, фанаты пробегают ее на платину всего за 23 часа. Здесь нет головокружительных просторов, вместо них мы скачем по тесному Багдаду и вдыхаем пыль дорог. Серия больше не пичкает нас боевкой из «Ведьмака»: теперь выгоднее оставаться в тени и устранять лишь избранные цели.
Я не знаю, стала ли игра лучше, ведь полноценно играл только в ранние части. Она точно стала меньше, поэтому зайдет любителям более камерных игр. Но сумеет ли «Мираж» запомниться и остаться в сердце на долгие годы? Ну, по 6 часам не скажешь. Но раз хочется продолжить путешествие и узнать больше – это ли не хороший знак?