Обзор Cyberpunk 2077: Phantom Liberty. Все лучшее из основной игры – еще и с крутым сюжетом

Эмоциональные американские горки.

Приятно возвращаться в Найт-Сити с его неоновыми огнями улиц, киберимплантами, трагичными историями обычных людей и остроумным рокером. На этот раз у меня не было иллюзий насчет Cyberpunk 2077: Phantom Liberty – особенно после того, как дополнение перенесли, как и основную игру. Более того, я купила дополнение только после прочтения отзывов других игроков. Так что заходя в игру с ожиданиями «лишь бы работало», остаешься в шоке еще больше.

Phantom Liberty добавляет в игру совершенно новую историю, которая слабо перекликается с персонажами основного сюжета, но обе линии объединяет общая цель – Ви пытается выжить после того, как вставил в голову биочип. Задания можно проходить параллельно с другими квестами на поиск спасительного средства. Только если вы играете на русском, мозгу будет непривычно выполнять квесты с английской озвучкой и русскими субтитрами посреди русифицированной игры. Поэтому можно начать новую игру отдельно с дополнения, если смешивание двух озвучек вам не нравится.

Загружаю...

В целом с субтитрами игра не становится хуже. Эмоции и так понятны по интонациям актеров. Мне гораздо больше понравилась взрослая, умудренная жизнью версия Джонни Сильверхэнда от Киану Ривза, чем анархист-матершинник в исполнении Ильи Бледного – без претензий к актеру, разумеется. Это вкусовщина, но разница в возрасте, из-за которой рокер со взрослым голосом воспринимается иначе, пошла персонажу Джонни только на пользу.

Первые сюжетные задания – сплошной блокбастер с полным погружением в происходящее. Молодой наемник хватается за соломинку, протянутую хакершей Сойкой – всего-то нужно спасти президента Майерс и вытащить ее из Песьего города. Это новый район в Пасифике, которым управляет царек Хансен, а его прихвостни из отряда «Баргест» жестко подавляют малейшие намеки на недовольство. Полиция давно признала «независимость» Песьего города и не суется туда, как и все остальные нормальные люди.

Помните, все жалели, что из CD Projekt RED ушел человек, ответственный за квесты в «Ведьмак 3»? Я опасалась, что история станет хуже, но все сомнения разрушились после нескольких миссий. Польская студия умеет создавать моменты, от которых отваливается челюсть. Чего стоит задание погони с Такэмурой или момент, когда видишь голографических оранжевых рыб на празднике Ханако в основной игре – «Киберпанк» пугает, радует, восхищает, держит в напряжении и отпускает так, что выдыхаешь в реальной жизни.

Загружаю...

Итак, Сойка создает свою проекцию перед входом в Песий город и ненадолго отключает Джонни – первый «вау-момент», который показали еще в трейлере. Да, она так может, и может еще лучше, поэтому игроку легко согласиться на любую сделку, лишь бы нетраннер такого уровня спасла жизнь главному герою. А еще она открывает шестую ветку прокачки «Биочип», которую можно прокачивать вместе с силой, техникой и другими с помощью специальных очков, что экономит очки прокачки. Без Джонни слегка неуютно, но думать об этом некогда, потому что президентский шаттл вот-вот разобьется, а мы еще топчемся у входа в самый недружелюбный район Найт-Сити. И вот мы на какой-то едва держащейся вышке смотрим, как ави с физическим телом Сойки, президентом и ее охраной подбивают, и он стремительно несется вниз. Я в это время любуюсь видом на разрушенный стадион с высоты, поэтому только отчаянный мат Ви напоминает мне о том, что транспортное средство летит прямиком в мою сторону. Еще один «вау-момент», а прошло всего минут двадцать с возникновения предыдущего.

«Оказавшись перед Майерс, что ты ей скажешь?» – ну явно ничего хорошего, потому что президент вооружена и сбивает Ви с ног. На место крушения прибывает все больше псов «Баргеста», поэтому думать о чем-то кроме выживания нет времени. Ощущение спешки отпускает только в момент, когда президент отправляет за своим бывшим подчиненным Соломоном Ридом, но и тот в первую встречу подставляет пистолет к ребрам Ви. Супер! Значительно отличается от всех игр, где главный герой – спаситель мира, и NPC чуть ли не в ноги ему кланяются.

Загружаю...

Здесь напряжением пронизана почти каждая миссия. Все они построены так, что нельзя расслабиться даже на вечеринке – хотя выступление Граймс все же слегка разряжает обстановку. Постоянно кто-то пытается манипулировать, врать, недоговаривать… В итоге каждый диалог похож на допрос, после которого еще долго думаешь, а не соврали ли тебе. В принципе, это главный плюс дополнения – разработчики вспомнили о том, что Ви умирает, и отправили его не собирать резиновые члены по всему городу, а работать. Нервное напряжение – обычное дело для наемника, который живет в постоянном стрессе от приближающейся смерти, он или сделает, или умрет без помощи. Поэтому на широкой шее Ви располагается чуть ли не целая ФСБ НСША.

Соломон Рид, которого сыграл Идрис Эльба, служит живым напоминанием о том, почему работа на правительство иногда заканчивается крайне грустно. Его ПТСР проявляется через гигантское чувство вины, которым пронизан любой диалог с другими «соседями» по Песьему городу. Но он не чувствует себя жертвой, только причиной чужих проблем, в отличие от полной противоположности – Сон Со Ми или Сойки. Она была слишком юной, когда ее завербовали и превратили в лучшую в мире нетраннершу, поэтому она совершила много ошибок в прошлом. Политическая часть игры отходит на второй план, когда узнаешь личные истории персонажей. Но не стоит забывать, что вся троица – все еще федералы, президент Майерс все еще в опасности, а Ви умирает. 

Загружаю...

В моменты, когда не знаешь, кому верить, на помощь приходит Джонни Сильверхэнд. В дополнении он теплее относится к Ви и охотно делится опытом, потому что тоже был солдатом. Он больше не тот мудак, каким был в начале игры, а еще один травмированный человек (если личность на биочипе можно так назвать). Он все еще ругает Ви за помощь корпоратам, матерится и подкалывает главного героя за глупые решения – но беседы с ним ощущаются островком спокойствия среди места, хаотично усеянного жадными до денег наемниками, корпоратами и солдатами с ПТСР. Иногда он вполне мило заботится о главном герое – например, когда Ви сомневается в правильности своего решения у телефона, Джонни подсказывает набрать номер и приложить трубку к уху. А иногда в привычной грубой манере напоминает, что обещания правительства могут так и остаться обещаниями, если умрешь на задании.

Я соглашаюсь с ним и иду на очередную самоубийственную миссию в клуб на последнем этаже небоскреба Хансена, доверху забитом «Баргестами». До него ехать 800 метров, поэтому вызываю свою тачку – она появляется из ниоткуда и устраивает аварию с другой машиной, начинается перестрелка с ближайшими бандитами, которых это каким-то образом задело. И все становится на свои места – это все еще Cyberpunk 2077. Чуи, мы дома.

Загружаю...

Хотя в остальном техническая часть и оформление значительно лучше, чем было на релизе. За 25 часов дополнения была лишь одна мелочь, слегка подпортившая впечатление: в битве с боссом, когда он стреляет лазером, фпс упал с 75 до 19. Рандом, который на релизе спавнил бесконечные резиновые члены по всему городу, начал спавнить мне одинаковых сыновей Гаити – в первые три раза было забавно. В остальном все на хорошем уровне: новые пассивки с эффектными прыжками из машины помогают зачищать улицы по красоте. Одежду можно носить не по принципу «пальто, к которому моль боится подлетать? Норм, +0,5 к статам!», а еще можно собрать гибридный билд благодаря сочетанию новых перков с новой веткой прокачки биочипа. Подробнее о боевой системе можно прочитать в моем мини-обзоре обновления 2.0.

Если коротко, то Cyberpunk 2077 стала похожей на RPG, какими разработчики игр представляют себе RPG – с улучшенными ветками прокачки, несколькими методами прохождения и возможностью собрать нормальный билд на основе любого оружия. Старые билды на десятки тысяч урона больше не работают, но это не значит, что нельзя собрать новые, эффективные без абузов. Автолевелинг не портит впечатление от игры – в пачке врагов всегда оказываются те, кто слабее, и один посильнее, чтобы не терять ощущение от прогресса. Впрочем, вопрос автолевелинга очень субъективен, так что тут нужно ориентироваться на свои ощущения.

Почему-то все персонажи говорят о стелс-прохождении миссий, но ничего не случится, если вы выберете грубую силу. Возможно, в заданиях фиксера и можно потерять деньги, но сбор эдди – не проблема, достаточно походить по карте и зачистить разбой. Новая часть карты небольшая по сравнению с остальным городом, зато качественная – сайд-квестов мало, но они не такие унылые, как зачистка предыдущих районов на 100%.

Загружаю...

Когда история подходит к концу, останавливаться не хочется – если бы игра была такой на релизе, ее бы дружно записали в эталон сюжетных боевиков. Ви оказывается перед выбором, от которого будет зависеть концовка дополнения. Они отличаются друг от друга, но в одном похожи – игра снова закинет вас на американские горки по эмоциям. Вдобавок к концовке Phantom Liberty можно открыть концовку и для остальной игры при определенных выборах. Сложно сказать, худшая ли это концовка для Ви или лучшая – это как сделка с обманщиком, который исполняет желания ровно так, как вы их загадываете, а не так, как вы бы хотели, чтобы они исполнились (Панам, прости, пожалуйста, прости, пожалуйста). В последних миссиях вариативность наконец похожа на то, что показывали в трейлерах Cyberpunk 2077 – посмотрев на другие варианты прохождения на ютубе, я приятно удивилась, что, оказывается, так можно было.

Если вы впервые проходите Cyberpunk, лучше пройдите на одну из концовок основной игры, а потом начните дополнение и пройдите его – так вы лучше поймете гигантскую разницу между подходами к оформлению сюжета тогда и сейчас. Кто бы ни заменил того человека, ответственного за квесты «Ведьмака», он явно дал больше творческой свободы подчиненным. Обычно главного героя в играх стараются облизать, но в Phantom Liberty совершенно другой подход.

Загружаю...

Phantom Liberty – это умело проведенная работа над ошибками и удачная попытка вернуть доверие игроков. CD Projekt RED научилась на ошибках крайне жестким методом, поэтому поместила в дополнение все, что понравилось игрокам в основной игре: сюжет, визуал, сайдквесты, личности персонажей и импланты. Они улучшили то, что раньше не работало так, как должно: битвы с боссами, перки, вождение. Выбросили части игры, от которых было больше всего недовольства: гринд бессмысленных точек интереса, долгие поездки без знаков быстрого перемещения, ИИ полиции. И это сработало!

Путь разработчиков No Man’s Sky длинный и тяжелый, и CDPR не побоялась пройти его, чтобы получить сплошные «десятки» от журналистов и игроков. Марчин Ивински (вы знаете его лицо по мему с выбором из ответов «Помогите» или «#####») поседел за эти три года, но очистил свою совесть.

* * *

Еще по теме

Легендарное оружие из основной игры можно купить в Phantom Liberty почти со старта

В Cyberpunk 2077: Phantom Liberty добавили свободу выбора – можно отказаться от сюжетного квеста

Загружаю...

Как завести романы с Сойкой и Алекс в Cyberpunk 2077: Phantom Liberty?