Сыграли в Cyberpunk 2077 с патчем 2.0. Стало лучше почти во всем

Три года потрачены с пользой.

Для Cyberpunk 2077 вышел глобальный патч 2.0, в котором переработали боевую систему, транспорт, оружие, внутриигровую экономику, расходники, интерфейс и слегка оптимизировали игру под возросшие системные требования. В общем, стало лучше почти во всем.

У меня не новый сейв: до выхода патча я начала игру заново, чтобы к релизу DLC «Призрачная свобода» немного прокачаться. Всем, кто последует тем же путем, обнулят очки характеристик, так как система способностей полностью переделана. Умений стало меньше, зато их ценность возросла. 

Загружаю...

Новая система поначалу пугает. Но изучать все не нужно, достаточно выбрать два ключевых для себя направления (интеллект, хладнокровие, техника, сила или реакция). Самые важные способности откроются после 10-го уровня, а те, что ниже, можно взять в любой момент. Например, в категории «Реакция» присмотритесь к возможности перезаряжать оружие во время бега, а еще купите увеличение прочности автомобиля и повышение урона при стрельбе из него в «Технике».

Старые навыки перераспределили по пяти веткам: киллер, синоби, соло, инженер и нетраннер. Уровень в каждой растет быстрее или медленнее в зависимости от вашего метода прохождения. Каждые пять уровней (максимальный – 60-й) награждают пассивными перками вроде дополнительной скрытности для киллера, очков памяти для нетраннера, бонусного урона от гранат и электромагнитного оружия для инженера.

Киберпротезы все так же вставляются в разные части тела, но количество модификаций ограничено параметром «Лимит имплантов» (он увеличивается по мере роста уровня). Пока он не заполнен, с Ви все нормально. Но если превысить лимит, готовьтесь к последствиям в виде киберпсихоза.  

Загружаю...

Обычная одежда теперь выполняет чисто косметическую функцию, так что не нужно расхаживать по Найт-Сити как фрик ради минимальных прибавок к характеристикам. Основным источником брони выступают импланты. А вместо категорий редкости предметов (обычное, необычное, редкое, эпическое, легендарное) используются уровни (от 1 до 5+).

Полиции на улицах стало больше. Стражи порядка патрулируют не только на машинах, но и пешком, на перестрелки реагируют быстро и строго (есть уровни розыска, как в GTA, на последнем прилетает «Макс-так»), при этом не материализуются из воздуха. Во время погонь могут прострелить вашей машине колеса, расставлять дорожные заграждения. Неприятные товарищи.

Зато вождение приятное, да и машина отзывчивее за счет улучшенного торможения и разгона. Вдобавок разрешили наконец-то стрелять из авто (а на мотоцикле – драться врукопашную), и это сильно упрощает зачистки и устранение случайных преступников на улицах.

Загружаю...

Появился автолевелинг, больше никаких «черепов» на карте и запретных районов. Врагов поделили на категории с разными уровнями брони, с мини-боссами и тем более с боссами приходится повозиться. Да и в целом бои продолжительнее и сложнее, чем раньше. Возможно, что-то изменится при полной прокачке, у меня пока середина игры (минус побочные квесты), и до режима терминатора далековато.

Мелкие изменения в интерфейсе сильно упростили жизнь. Например, масштаб мини-карты меняется в зависимости от скорости передвижения – прямо как в моде, который появился почти сразу после релиза игры. На ней же больше не отображаются «треугольники» с радиусом зрения врагов, с которыми Ви не вступил в бой. Отслеживание заданий можно отключить, а встреча с Ханако в «Углях» больше не висит в углу экрана после стольких прохождений альтернативных концовок.

И еще одна мелкая, но приятная вещь: разработчики добавили героев анимационного сериала «Бегущие по краю». (В прокачке можно увидеть иконку с Ребеккой.) Другая деталь будет спойлером, поэтому спрячем ее за ссылкой.

Несмотря на очевидный прогресс, в том числе в оптимизации, игра не идеальна. Не всем понравится идея с автопрокачкой врагов, да и технических огрехов хватает: то текстуры не сразу подгружаются на SSD, то NPC застревают в текстурах, то кадровая частота без причин скачек. Но это большой шаг вперед для Cyberpunk 2077. И примерно то, чего мы ждали три года назад.

Загружаю...

* * *