5 раздражающих штук в Доте, удалению которых я рад

Вспомнил – и уже больно.

Оглядываясь на прошлые версии, я понимаю, насколько другой стала Дота по сравнению с игрой 2015-го или даже 2013 года. Переезды Рошана, чехарда башен, куча новых предметов – напихали столько контента, что и на третью часть хватит.

И если большинству нововведений я рад, порой большее удовольствие приносит удаление надоевшей, сломанной, глупой... штуки! Примеры в этой подборке сложно описать одним словом, поэтому пускай будут «штуки». Вы же не против?

Интервью с тренером Gaimin Gladiators. Ушел из Доты на 7 лет, вернулся – лучшим в мире

Старый интерфейс в матче

Загружаю...

Не спешите бросать в меня камни, не обвиняйте в кощунстве или сумасшествии – до 7.00 я относится к старому интерфейсу прохладно как и большинство из вас. Ведь альтернативы-то не было! Но когда глупую полоску сверху, а также пустоты между миникартой с лавкой и панелью героя удалили, я осознал – как вычурно выглядело это старье.

И худы здесь не спасали. Тонна пространства просто сжирает пиксели, а ощущение, что ты играешь на телевизоре с огромными рамками, тебя не покидает. И вы же понимаете, сколько мисскликов происходило из-за расширенного интерфейса?

Минимализм – лучший вариант дизайна, который делает игру более понятной и менее загруженной. Но все это – вкусовщина!

Аганим Некра, который запрещал байбэкаться

Патч 6.78 вышел в июне 2013 года – вместе с ним в игре появился Земля. А еще новое усиление от Аганима для Некрофоса – если противник умирал от Косы (а с того патча она начала стилить), то враг не мог выкупиться. Бред, да? Но это еще не самое страшное. Через несколько патчей Аганим получил дополнительный бафф: теперь к времени возрождения прибавлялось 30 секунд.

30 лишних секунд – так еще и байбэкнуться нельзя! Герои сидели в таверне по паре минут, а если кто-то умирал от Косы в лейте, то это был автолуз. А ведь с Рефрешером Некр удалял вообще двух героев. Попахивает балансом? Не думаю.

Аганим удалили только через три года – в 7.00. Но лучше поздно, чем никогда.

Общий курьер

Загружаю...

До патча 7.23 у команды был всего один курьер. Его покупали за деньги и улучшали в летающего! И каждый сыграл не один десяток матчей, когда ослик появлялся только на 10-й или 15-й минуте (если вообще появлялся). Саппорты кричали, что не обязаны его покупать, керри угрожал утилизацией предметов, а мидер жалобно просит заабузить Ботл. Одним словом – безумие.

И с окончанием этой вакханалии в 7.23 я вздохнул спокойно. Количество кинутых репортов сократилось чуть ли не втрое, а винрейт скакнул на пару процентов. Да и линию стоять теперь намного приятнее, ведь раньше пока дождешься бедной Фласки, тебя уже раз пять убьют. Мидеру важнее!

5 героев, которых надо баффнуть перед Интом

ХГ рядом с эншентами

Фурионы, Фурионы и Фурионы. Я закрываю глаза и со вздрагиванием вспоминаю этих отпетых лесников, которые слезали с дурацкой горы только под конец игры. Когда хардер уже в салат проиграл линию, мидер обиделся и ливнул, а единственный саппорт слабее мегакрипа. Зато у чемпиона по фарму к 40-й появились БКБ и Дезоль!

Это же так весело: нажать автоатаку на древних крипов и пойти заниматься своими делами. Диплом написать, ужин приготовить, сделать пробежку по альпийским горам – я не знаю и не хочу знать, чем занимались те Фурионы. Но такой геймплей вряд ли вписывается в концепцию Доты.

Загружаю...

Как только вышел патч 7.33, я поначалу испугался, что лесники-Фурионы вернутся, но позже, досконально проверив карту, успокоился. Valve не повторила страшную ошибку. Эншенты в безопасности!

Мразе-крипы

Древний скиталец-шаман и два скитальца-служителя – одни из сильнейших крипов за все существование Доты. Основная сила заключалась в том, что скитальцы гарантированно использовали скиллы, когда вы сражались с ними. Хотя нынешние эншенты, слава богу, не торопятся со скиллами. Desecrate наносил 200 урона и снижал вашу базовую броню на 50%, Petrify накладывал на вас оцепенение на 2 секунды с периодическим уроном, а аура маленьких скитальцев (которая стакалась!) давала крипам вампиризм и восстанавливала здоровье. 

И такая удивительная сыгранность была слишком противной: от Desecrate было невозможно увернуться, а Petrify к тому же обезоруживал вас. Вы гарантированно теряли 2 секунды своего времени, пока древние скитальцы просто колошматили вас. Да и убить их поначалу трудно: вампиризм с регеном прилично продлевали им жизнь, а из-за снижения брони отъехать могли и вы сами.

Лагерь скитальцев пережил 27 цифровых патчей и был удален в версии 7.27. И никто не расстроился! Но когда я снова их встретил – уже в Artifact – мне захотелось только плюнуть.

Загружаю...

Мой телеграм-канал по Доте (о чем же еще) – давай сюда!

5 героев, которых надо баффнуть перед Интом