Посмотрел «Папины дочки. Новые». Я бы тоже сбежал от этих людей
Проклят каждый кадр.
18 сентября вышли первые 3 эпизода «Папины дочки. Новые», продолжения легендарного сериала нулевых, который продержался в эфире аж 20 (!) сезонов. Вместо того чтобы снять ремейк или полноценное продолжение, шоураннеры выбрали третий вариант – «все и сразу». По сюжету Даша без предупреждения уходит от Веника в годовщину их свадьбы, оставляя мужа с четырьмя юными дочками. Главный герой констатирует возвращение «проклятья семьи Васнецовых», колесо сансары дает оборот, и знакомый сюжет повторяется – теперь на новый лад.
Мне не знаком ни один человек, у которого анонс продолжения «Папиных дочек» вызвал положительные эмоции – не зря. Сериал 2007 года до сих пор приятно вспоминать, но не пересматривать: это просто важная часть ушедшей эпохи, очень ностальгическое произведение. Когда мы смеялись над шутками про Машу, одержимую песнями Лазарева, и заучку Галину Сергеевну, то еще не знали, что «Папины дочки» сделаны по канонам зарубежных ситкомов, как это часто было с культовыми ТВ-комедиями того времени. Да и восприятие юмора у нас было другим: отчасти из-за более молодого возраста, во многом – из-за общей новизны таких ситкомов на отечественном телевидении.
Подпишись на наш телеграм про игры и кино: новости, инсайды и розыгрыши уже там!
«Новые» стартуют спустя 10,5 лет после финала «Папиных дочек», но это заметно только по качеству картинки и возрасту вернувшихся актеров. Все остальное сделано по шаблонам из середины нулевых – и это, без преувеличения, ужасно. Вы вряд ли посмеетесь хоть с одной шутки за три первых эпизода – повезет, если хотя бы пару раз улыбнетесь. Можно с тем же успехом открыть какой-нибудь древний паблик с черно-белыми рейдж-мемами – уровень юмора примерно такой же.
Возрождать старые сериалы – плохая идея на многих уровнях. С первых сцен бросается в глаза, что некоторые актеры просто выросли из своих старых ролей. Особенно нелепо видеть Филиппа Бледного в роли Веника: он, если помните, перестал выглядеть стереотипным ботаником еще в последних сезонах «Дочек». Теперь это просто привлекательный взрослый качок, которого отчаянно пытаются «десексуализировать» чудовищными водолазками с метровыми воротниками, гигантскими шарфами и гаррипоттерскими очками.
Повзрослевший Веник выглядит как накачанный песель из известного мема. И все равно по сюжету у Веника едва хватает сил, чтобы донести несколько тяжелых пакетов, а все свободное от семьи время он проводит в лаборатории, а не в качалке.
С другими персонажами произошли не менее пугающие метаморфозы. Все личностное развитие Маши сбросилось на заводские настройки: она снова витает в облаках, ничего не соображает и бегает по мальчикам. Разве что про Лазарева больше не вспоминает.
Галину Сергеевну представляют в сцене-гэге, где мы сперва думаем, что она стала крутой байкершой. Но нет, Галя – «лучший адвокат Москвы». Из-за чего все ее реплики состоят из кринжовых юридических жаргонизмов вроде «предъявите доказательства», «суд постановил» и так далее.
(Галина Сергеевна на заднем плане, героиня-обманка в кожанке – на переднем)
Героиню Нонны Гришаевой, видимо, похитили и подменили пришельцы. Иначе не объяснить, почему она показана стереотипной назойливой тещей, которая устраивает бесконечную прожарку Венику за положение дел в его семье. Удивительное лицемерие и просто убийство персонажа.
Про Женю и Сергея Васнецовых толком нечего сказать – они просто где-то на фоне. А вот камео Пуговки – скример, заставляющий задуматься, какие мы все старые:
И только (все еще) секретарша Тамара каким-то чудом не состарилась, а выглядит моложе. Моя фанатская теория: действие нового сериала разворачивается внутри пространственно-временной аномалии.
Не меньше проблем с новыми дочками Веника и Даши. Я знаю, что их четверо, но на протяжении всех серий этот факт постоянно удивлял, настолько поверхностными и однотипными они получились. Старшая дочь одержима смартфоном и соцсетями, средняя – эко-активистка и вегетарианка. В чем фишка остальных двух – понятия не имею. И даже имена девочек вспомнить не смогу, хотя недавно закончил просмотр.
Понятное дело, что копировать архетипы оригинальных дочек было бы странно – современная молодежь делится на иные субкультуры. Да и не могли новые дочки быть реалистичными и многогранными, ведь сценарий сериала чуть ли не более односложный, чем раньше. Избитые сюжеты, избитые шутки, натужные эмоции – вот готовая формула.
Поэтому я просто не представляю, кто и зачем будет смотреть «Папины дочки. Новые» дальше первых серий. Это устаревший ситком, который не может воссоздать шарм оригинала (тоже не шедевра) или придумать что-то действительно новое.
И да, если вы вспоминаете «Папиных дочек» с теплотой, тем более избегайте новый сезон. Потому что это тот редкий случай, когда новое способно испортить и старое.
Еще по теме