У Baldur’s Gate 3 ужасный финал. В нем больше багов, чем в Mass Effect: Andromeda
Но игра все равно потрясная.
В Baldur’s Gate 3 я провел 100 потрясающих часов: убивал боссов силой убеждения, завороженно исследовал каждый сантиметр карты и хватался за голову от сюжетных поворотов. Но как же меня выбесил скомканный забагованный финал! Грандиозное приключение не заслужило такой развязки.
Вики Baldur’s Gate 3: гайды, секреты и полное прохождение игры в одном месте
Игре плевать на 99% решений
За прохождение я принял тысячи важных решений. В моем случае народ гитьянки остался под властью тирана, Подземье заполонила армия кровопийц, а тифлинги счастливо зажили во Вратах Балдура. Увы, на финал все это не повлияло – действительно важными оказались жалкие 3-4 выбора.
Остальные подвиги лишь увеличили число союзников на финальной битве. Спасли полубогиню и решили ее проблемы? Клинок прекрасной дамы будет рядом. Сделали тифлинга хозяином волшебного магазина? В нужный момент он сразит врага градом огненных шаров. Впечатлили демона силой? Монстр сразится за Врата Балдура бок о бок с героями.
Все это упрощает жизнь, но мои герои и так бы справились. Они прокачались до максимального уровня, собрали топовое снаряжение, научились призывать орду могущественных существ – в мире просто не осталось врага, который бросил бы им вызов. Поэтому в поддержке сторонников нет большого смысла.
Концовка не раскрывает последствия решений
Финал Baldur’s Gate 3 целиком фокусируется на основной арке. Победили главного врага или заключили сделку? Пожертвовали привычным обликом ради общего блага или остались собой? Доверились ли союзнику, который оберегал вас с самого начала игры? Разработчики расскажут о последствиях этих решений, но о большем не мечтайте.
К примеру, я часами спасал из темницы важного политика, но он так и не повел Врата Балдура к процветанию. А Лаэзель в финале обиделась и покинула отряд – о ее дальнейших странствиях ничего не рассказали.
Я привык, что в приличные RPG как минимум добавляют слайды, которые раскрывают судьбу спутников и последствия мелких решений. В Baldur’s Gate 3 на все это наплевали. Обидно!
В финале больше багов, чем в ME: Andromeda
Я редко встречал баги в первых актах, но в третьем боролся с ними постоянно. Переигрывал последний боссфайт, когда злодей отказался ходить. Повторно зачищал дом могущественного демона из-за неработающего скрипта. Завалил пару квестов, ведь NPC не стали говорить на нужную тему.
Впрочем, это мелочи по сравнению с финалом, который делали в безумной спешке. После эпической битвы я рассчитывал на красивый ролик, но за 3 минуты увидел больше багов, чем во всей Mass Effect: Andromeda. Герои ходили по воде…
…теряли текстуры,
…меняли цвет кожи,
…превращались в жирафов,
…и глазели на странное окружение.
Третий акт – плохой?
Нет! Он слабее первых двух, но залипательных занятий все равно хватает. К примеру, квест по спасению Ванры – один из лучших в игре: все начинается как банальное расследование, но неожиданно перетекает в большую разборку со злодеем из первого акта. И не забудьте о путешествии в адский мир, прогулке по дому кровопийц, поисках безумного маньяка, жестоких проделках Орин.
Разговоры о кошмарной оптимизации оказались преувеличенными. Я прошел часть третьего акта на ноутбуке с 1650 Ti – слабой видюхи хватило для комфортной игры на средних настройках.
В итоге Baldur’s Gate 3 оставила приятные впечатления: к концовке много вопросов, но процесс был завораживающим. А скомканный финал обещают поправить патчами.
Другие посты по Baldur’s Gate 3