Обзор фильма «Синий жук». Вы видели эту супергероику уже сотню раз
Просто добавь неона.
В мировой прокат вышел «Синий жук» – первый фильм киновселенной DC, получивший одобрение нового руководителя франшизы Джеймса Ганна в рамках грядущего глобального перезапуска. По иронии, «Жук» очень похож сразу на несколько историй становления супергероев с предыдущего места работы Ганна – Marvel Studios. Представьте себе гибрид первых «Железного человека», «Человека-муравья» и «Человека-паука» с Томом Холландом – и вот вы уже мысленно практически посмотрели новинку DC.
Молодой мексикано-американец Джейми Рейес возвращается домой в вымышленный мегаполис Палмера-Сити после получения престижного образования. Сразу после воссоединения с обширной семьей он узнает тревожные новости: оказывается, Рейесы вот-вот потеряют свой дом из-за давления со стороны мегакорпорации Kord. Последняя доминирует сразу в нескольких сферах бизнеса: от недвижимости до производства продвинутого вооружения. Дженни Корд, дочка пропавшего основателя компании, противится милитаризации бизнеса, в то время как захватившая власть Виктория Корд, напротив, делает на это ставку.
Катализатором событий становится Синий жук – древний инопланетный артефакт, способный наделить своего носителя огромной боевой мощью. Вот только у Жука есть собственное сознание, и по стечению обстоятельств он выбирает именно Джейми в качестве своего нового владельца.
После первой трансформации главного героя в Синего жука – у него буквально вырастает высокотехнологичная броня – фильм превращается в последовательность сцен, хорошо знакомых любому поклоннику кинокомиксов. Первый полет Джейми – практически покадровое воспроизведение испытания костюма Железного человека. Во время сражения с врагом кровожадный искусственный интеллект костюма пытается казнить цель – прямо как «режим убийства» костюма Человека-паука. Ну и, конечно, ключевым антагонистом фильма становится бывший военный с костюмом, практически полностью копирующим способности Жука. Именно этот ход стал для меня последней каплей – «Синий жук» окончательно превратился в стандартную супергероику из конца нулевых.
При этом зрителям, если верить агрегаторам оценок, фильм преимущественно нравится – и это легко объяснить. Дело не только в том, что «Синий жук» наконец дал хорошую и масштабную репрезентацию латиносам в супергероике. И не в лейтмотиве о злых мегакорпорациях, буквально выселяющих простой народ из домов. Просто «Синий жук» – это насквозь предсказуемый, но хорошо написанный, сыгранный и снятый попкорн-муви. От него бессмысленно ждать откровений и оригинальности, но зато режиссер Анхель Мануэль Сото умело развлекает зрителя на протяжении двух часов хронометража.
Как показывает – с моей точки зрения, незаслуженный – финансовый успех обеих частей «Венома», у массового зрителя всегда есть потребность в откровенно простых, но действенно развлекательных фильмах. И «Синий жук» идеально попал в эту нишу.
В целом у ленты есть ровно две черты, сколько-нибудь выделяющих ее на фоне остальных кинокомиксов. Во-первых, здесь и правда сделан большой упор на тему семьи – лучше, чем в любом «Форсаже», да. Родственники Рейеса постоянно присутствуют в сюжете, у каждого из них есть хотя бы одна значимая и запоминающаяся сцена: как драматичные разговоры по душам, так и экшен, в котором бабуля берет гигантский футуристический пулемет и уничтожает толпу плохишей. И это выглядит искренне весело.
Во-вторых, у «Синего жука», в отличие от большинства современных фильмов про супергероев, есть яркая визуальная составляющая. Урбанизированный Палмера-Сити залит синим и фиолетовым неоном, как и каждая значимая экшен-сцена фильма. Да и сам по себе костюм Синего Жука показан так, что у меня, взрослого человека, возникло желание купить фигурку героя: чего только стоит его способность материализовать любой вид оружия прямо по ходу боя (да, прямо как Зеленый фонарь).
* * *
Поэтому однозначно сказать, стоит ли смотреть «Синего жука», сложно. Это в меру веселое и визуально яркое супергеройское кино, в котором любой насмотренный зритель сможет предсказать все сюжетные ходы вскоре после вступительных титров. Хорошо это или плохо – каждому нужно решить для себя.
Оценка Кибера: 7 из 10.