Форма «Амкала» была в FIFA. Блогеры рассказали, как сотрудничали с adidas и достигли такого успеха

Медиафутбол и бренды.

Медийному клубу «Амкал» пять лет. За команду часто выступали известные блогеры русскоязычного Ютуба, которые сотрудничали с большими брендами. Так родилась знаменитая коллаборация adidas с FIFA 20. В марте 2020-го фиферы неожиданно получили сборку формы «Амкала» для команд Ultimate Team.

Бывший игрок клуба и фристайлер Игорь Олейник на Ютуб-канале «Свободный стиль» рассказал о сотрудничестве блогеров с adidas. Ему помогли Антон Емелин и Святослав Черненко из проекта «Живой футбол» и JpPapen из ФК «Деньги».

Загружаю...

Adidas сам пришел к блогерам – предложил мячи, бутсы и карточки на 150 тысяч рублей

«Живой футбол» получил неожиданное предложение от adidas в 2015 или 2016 году. Их ролики с футбольными челленджами уже тогда набирали миллионы просмотров, но подписчиков было немного – около ста тысяч. Рынок блогеров был маленьким, поэтому компании заказывали рекламу только у миллионников. Adidas стал исключением.

«Снимаем видосики как обычно, и тут ВКонтакте Антону написал менеджер adidas: «Привет. Хотим с вами сотрудничать». На тот момент это был просто шок, самая топовая мировая компания хочет с нами сотрудничать, готова давать нам вещи, мячи, бутсы… Для меня, простого парня. Это было что-то невероятное», – Святослав Черненко.
 

Как говорит Антон, помог футбольный блогер Алексей Гуркин. Он уже работал с adidas и посоветовал обратить внимание на парней, которые делали футбольные челленджи. Контракт был небольшим – продуктовая карточка с годовым лимитом 150 тысяч рублей. Однажды Гуркин потратил все деньги за три дня.

У Папена другая история. Он пришел в adidas в 2004 году продавцом магазина «Олимп». Папен занимался футбольным фристайлом и показывал навыки покупателям, и менеджер немецкой компании узнал об этом. Сперва adidas поддержал обувью и призами на небольших мероприятиях, потом пригласил на ивенты – например, на презентацию Coca-Cola Кубка мира на Красной площади. Папен стал официальным амбассадором бренда в 2014 году.

Самые крутые ивенты блогеров: тренировка с Томасом Мюллером, финал ЛЧ и презентация к Евро-2016

Парни из «Живого футбола» съездили в Германию на событие adidas Tango и снимались с Кака, Пауло Дибалой и Томасом Мюллером. Они делали ролики со стадиона «Стэмфорд Бридж» и одними из первых попали на «Лужники» после реконструкции. Слава назвал тот газон лучшим в жизни.

Антона больше всего поразила встреча с Мюллером. От немца шла невероятная энергетика, он с радостью позировал в валенках. Блогеры сняли ролик, который набрал больше 6 млн просмотров.

Загружаю...

Еще ведущий канала «Живой футбол» отметил финал Лиги чемпионов 2017 года в Кардиффе. Антон впервые вживую увидел главного кумира детства – Криштиану Роналду. Португалец забил в финале два гола.

Папену запомнилась презентация формы сборной России к Евро-2016. Он с компанией блогеров съездил на Future Arena, а потом посетил матч Франции и Германии. Тогда в Париже произошли два теракта.

«Мы в этот момент были на стадионе. Там были я, Дэн Иванов, Solar Joy, Карен Адамян и другие. Никто не понимал, что происходит. Матч продолжился, потом матч заканчивается, все начинают расходиться, и потом в один момент все начинают ломиться на поле. И ребята не понимают, что происходит. Леха Гордиенко и Дэн Иванов ломятся на поле, Настюха [менеджер adidas Анастасия Подольская] орет «Папен, беги за ними, нужно их вернуть обратно». Я бегу за ними, мы уже на поле, я говорю: «Мужики, вы что, сумасшедшие, куда вы побежали? Ладно, если мы уж здесь оказались, сфоткай меня на поле, хотя фотография будет со «Стад де Франс», – Папен.
 

Во времена ЧМ-2018 adidas захватил российский рынок. Так появилась легендарная форма в FIFA 20

В 2017-2019 годах adidas гремел на российском рынке и обогнал главного конкурента – Nike. Папен считает, что компания дала нашим блогерам уникальные возможности сотрудничества.

«Когда амбассадоры adidas из других стран спрашивали, какие у нас условия и какие у них, они за голову хватались, потому что им такого не позволяли. У нас условия были суперкрутые», – Папен.
 

Антон подтвердил, что перед проведением ЧМ-2018 условия были прекрасными. Большую роль сыграл российский офис adidas, который раскрутил бренд качественными ивентами. Одно из них – появление формы «Амкала» в FIFA Ultimate Team.

После 2020 года медийная активность adidas пошла на спад. В октябре компания полностью ушла с российского рынка.

* * *

Помните ту форму? Расскажите о впечатлениях от этого события в FIFA 20.

Наши тексты о FC 24

Матчи в FC 24 сильно изменятся: новое освещение, море инфографики и еще больше роликов

Показали карьеру FС 24. Добавили режим наблюдения, тактические стили и агентов

В Ultimate Team добавят футболисток. 3 причины, почему это ужасное решение